ГлавнаяБлог

Самое интересное с SEO Conference 2014 в Казани

25-26 сентября 2014 года в IT-Park'е города Казани состоялась уже пятая Международная конференция SEO Conference, являющаяся уникальным пространством для обмена опытом, установления деловых контактов и бизнес-связей и предоставляющая море возможностей для персонального общения. Сам за себя говорит тот факт, что в число постоянных гостей конференции входят такие компании, как Google, Яндекс, Sape, ВКонтакте, Mail.ru, Финам и многие другие. Ведущий seo-специалист «39 сайтов» посетил данную конференцию. С его слов и публикаций в СМИ, рассмотрим самые интересные моменты конференции. Все в сжатом виде и «без воды».

О продвижение порталов

По мнению докладчика, клиента непременно стоит обучать, ведь продвижение порталов не сводится исключительно к GA и другим технологиям. Это скорее внедрение всех знаний и больших возможностей интернет-маркетинга. В качестве идеальной схемы продвижения проекта называется:

  1. Выявление сегментов ЦА + портретов пользователей + выявление проблем пользователя + разработка уникального торгового предложения;
  2. Сбор полного семантического ядра + разработка новой структуры;
  3. Анализ конкурентов;
  4. Внедрение новой структуры, нового функционала и других модулей;
  5. Внутренняя оптимизация;
  6. Маркетинг, PR и другое - привлекаем и удерживаем трафик на сайте;
  7. Аналитика, много аналитики.

Жизнь вечных ссылок и их смерть

Один из докладчиков (кстати, из Калининграда) доказал экономическую целесообразность приобретения вечных ссылок и то, что они реально работают. Впрочем, в выдаче за последнее время произошли значимые изменения. Как отметил докладчик, Яндекс борется против оптимизации, Google настаивает на «правильности» ссылочного профиля. Тем не менее, обе поисковые системы вынуждает проекты становиться все более естественными.

Не стоит делать слишком схематичные карты проезда, на которых нет подробностей, которые помогли бы пользователям сориентироваться

Естественность для поисковиков на графиках

График1 График2

Сравнение статичных и арендных ссылок

  Цена Срок жизни Снятие Расположение Динамика прироста
Вечные Разово, дорого Навсегда Сложно В теле страницы Есть
Арендные Дешево, ежемес. Пока есть оплата Легко В сайдбаре Нет

 

Карты для сайтов

Один из спикеров решил поделиться информацией о том, как применение географических карт способствует улучшению качеству сайта и его продвижению в поиске. Начал выступление с наиболее распространенных ошибках и нарушениях, допускаемых при добавлении карт на ресурсы.

К примеру, если есть отзывы о компании, это помогает продвижению в локальном поиске, однако сайты, оставляющие отзывы о себе самих, Яндекс наказывает. Не стоит делать слишком схематичные карты, на которых нет подробностей, которые помогли бы пользователям сориентироваться. В качестве образца хорошей карты указана карта самовывоза Ozon.

Интерфейс

При создании любого сайта, обязательно стоит учитывать, что реальность является очень субъективной. С позиций экспертов, она одна, а с точки зрения пользователей, - совсем другая. Главный вопрос, который необходимо решить на этом этапе, сводится к тому, как правильно встроить свой бизнес и свой ресурс в повседневность человека. При этом пользовательские сценарии должны учитывать задачи и действия пользователя, контекст, в котором выполняются эти задачи, и ответы, получаемые пользователями.

Здесь все не так уж просто - после того, как заказ сделан, необходимо попытаться вернуть человека на сайт, либо направить его на другой канал, важный для бизнеса. Для этого стоит учесть каждую точку контакта, составить карту его пути с учетом всех возможных каналов переходов пользователей.

Необходимо помнить, что по коммерческим запросам наиболее эффективной считается позиция, не ниже 3

Приступая к созданию дизайна, еще до компоновки макета, стоит разделить всю информацию по приоритетам. Снижению расходов на разработку дизайна будет способствовать использование такой схемы:

  • Формирование макета без компоновки.
  • Создание бумажного прототипа.
  • Разработка концептуальных макетов страниц.
  • Создание детализированных макетов страниц.
  • Кликабельный, то есть интерактивный макет системы.

Важно учитывать существование определенных паттернов и имеющихся стандартов поведения пользователей. Все разработки необходимо проверять на реальных людях.

Социальные сигналы

Интернет постоянно расширяется, и если десять лет назад существовали только четыре поисковые системы, а сейчас активно используются социальные сети, а также огромное количество специализированных сервисов. Таким образом, индекс Интернета возрастает в геометрической прогрессии. В настоящее время для постоянного и устойчивого привлечения трафика к проекту е-коммерс, необходим специалист, работающий полный день, который станет планомерно этим заниматься, привлекая трафик с помощью баннеров, контекстной рекламы и так далее. Таким образом, главным трендом можно считать расширение Интернета, расширение интернет-рекламы и, соответственно, расширение продвижения.

Кроме коммерческих факторов среди нормальных методов продвижения называются репутация, а также социальные факторы, среди которых самыми значимыми являются аккаунты в соцсетях и переходы из этих сетей, плюсы, твиты и лайки, рекомендации в социальных сетях, ссылки из них, количество упоминаний.

Согласно убеждению докладчика, это то, с чем можно работать уже сейчас, получая профит. Все это работает в комплексе, и работа над проектом должна вестись во всех этих направлениях в течение длительного времени. Все работает только в комплексе и уже не бывает такого, когда, просто добавив функцию обратного звонка, можно залететь в ТОП.

Так работают ли ссылки?

Чтобы ответить на этот вопрос, потребовалось провести эксперимент, то есть проверить, есть ли зависимость между позициями в поисковой выдаче от числа ссылок на домен. Для этого были взяты сто тысяч запросов по цене, превышающей тысячу рублей, и Вордстат от ста до десяти тысяч. В итоге был создан срез, показывающий влияние этих запросов на позиции.

По каждому из запросов выбрано первые двадцать результатов, по каждому домену посчитано число уникальных входящих ссылок, а затем вычислено среднее число внешних ссылок на домен по каждой из позиций.

Чтобы отследить, как количество ссылок воздействует на позицию, надо взять первые двадцать позиций и отследить, сколько ссылок приходится на одну позицию, на две позиции, на три и так далее. В итоге для московской выдачи Яндекса были получены такие показатели:

Позиция Количество ссылок Позиция Количество ссылок
1 531 1 425
2 541 2 408
3 544 3 395
4 529 4 378
5 510 5 368
6 482 6 363
7 462 7 357
8 447 8 357
9 440 9 351
10 426 10 359

30% Выборка, как видим, является в целом упорядоченной, и это - подтверждение того, что у ресурсов в топе ссылок больше. В среднем у сайтов в топе ссылок больше на 30%.

Примерно такая же картина наблюдается в московской выдаче Google. В первой десятке в среднем на 10% больше ссылок, чем во второй.

В Google среднее число ссылок больше, чем в Яндекс. Но, в то же время, корреляция между топ-10 и топ-20 оказывается меньше. Это может означать, что, с одной стороны, сайты в Google имеют в топе ссылок больше, а корреляция оказывается меньше. Таким образом, плотность ссылок больше, а значит, Яндекс фильтрует ссылки более качественно.

Если таким же образом рассмотреть выдачу по Санкт-Петербургу, получается, что в первой десятке она в среднем на 30% больше, чем во второй.

В настоящее время для постоянного и устойчивого привлечения трафика к проекту е-коммерс, необходим специалист, работающий полный день

Для Google по этому региону ссылок также больше, чем по Москве, да и ссылок в этой поисковой системе больше по сравнению с Яндексом. Докладчик предложил предоставить выгрузку по всем данным каждому, кому это необходимо. Таким образом, Google фильтрует ссылки меньше и при такой же плотности финансово побеждает.

Что же произойдет, если ограничиться узкой тематикой и проверить, какая ситуация там? Как выяснилось, в тематиках, где Яндекс заявил об отключении ссылок, корреляция огромна. По тематическим срезам волатильность обеспечивается благодаря небольшому количеству конкурирующих ресурсов.

Команда 39saitov.ru, 08.10.2014

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»