ГлавнаяБлог

Увеличение трафика на сайте за счет сообществ социальных сетей

Сегодня трудно себе представить Интернет без социальных сетей. Ссылки на социальные сети размещены практически на всех сайтах, независимо от направленности и тематики. В этом посте блога «39 сайтов» вы узнаете, как оптимизаторы пользуются этим для привлечения дополнительного трафика и в маркетинговых целях и сами научитесь работать в социальных сетях с пользой для себя.

Работа в социальных сетях очень перспективна с точки зрения оптимизации сайта и расширении целевой аудитории

Группа единомышленников или сообщества социальных сетей. Сообщества создаются активными пользователями социальных сетей, которых объединяют общие интересы, хобби, возраст, навыки, словом, все что угодно от бабочек до бабушек. Иногда в такие группы, особенно в популярных соцсетях, могут насчитывать тысячи людей. Именно эти люди - ваша потенциальная целевая аудитория, среди которых вы сможете распространять свой продукт, товар или услугу.

Интересный, информативный контент может привлечь на ваш сайт не меньше народа, чем открытая реклама

Заинтересовать и привлечь целевую аудиторию на страницы своего сайта возможно, разместив ссылки, рекламу и интересную информацию в таком сообществе. Для коммерческих сайтов наибольший интерес представляют те группы, которые ориентированы на какой-либо бренд. Члены этого сообщества уже потенциальные или реальные покупатели, или готовы стать ими.

Несколько принципов работы с сообществами:

  • Если регулярно просматривать комментарии и сообщения членов сообщества, то становятся понятными недостатки или недоработки, которые вы допускаете. Кроме того, прослеживается изменение их отношения к бренду, к новым услугам и продуктам. Таким образом, вы получаете бесплатный мониторинг бренда и возможность развития в выгодном для вас направлении.
  • Расширение целевой аудитории бренда иногда происходит в социальных сетях автоматически. То есть каждый новый член сообщества автоматически получает ссылку на своей странице. Все посетители и подписчики этой странички могут заинтересоваться и, сделав конверсию, перейти на ваш ресурс.
  • Интересный, информативный контент может привлечь на ваш сайт не меньше народа, чем открытая реклама. Пользователи сообществ обычно активно обмениваются друг с другом всем интересным, что они находят в сети. Текст, содержащий интересную информацию о бренде, может повысить его привлекательность в разы. Главное подать его так, чтобы возбудить любопытство пользователя, тогда контент примет «вирусный» характер своим охватом аудитории.
  • Некоторые пользователи социальных сетей предпочитают общаться внутри них. Даже, нужные им товары и услуги они приобретают и ищут, не пользуясь поисковиками. При чем, как говорит статистика, такие люди найдя то, что им нужно, не выходя за пределы сети, чаще покупают товар или пользуются услугой.

Как работать в сообществах, чтобы достичь своих целей?

Существует несколько определенных правил, придерживаясь которых вы продвинете свой ресурс в социальных сетях максимально эффективно.

  • Первое правило. Поддерживай общение. Пользователи должны чувствовать ваше внимание. На все вопросы должен быть дан ответ, все непонятные моменты разъяснены. Всегда найдется один или несколько особо активных пользователя, которые обсуждают вопросы и создают новые темы для обсуждения. Если вы выявите таких людей и заручитесь их поддержкой, продвижение пойдет быстрее. Создание общей площадки для общения также добавит популярности бренду, так как дает возможность новым людям участвовать в обсуждениях.
  • Второе правило. Работай на позитив. Даже если человек, сайт, компания работают не покладая рук, это не значит, что недостатков в их работе нет. И, как следствие, появляются отрицательные отзывы. Часто это не значит, что работа вашего ресурса так уж плоха. Это могут быть происки конкурентов, которые хотят переманить к себе часть аудитории. Но могут быть и реальные ошибки, как-то бракованный товар или некачественная услуга.
    В случае с покупателями/клиентами можно уладить дело быстро и при этом заработать еще и положительный отзыв за быстрое исправление недостатка.
    С конкурентами дело обстоит гораздо сложнее. Как правило, они подходят к уничтожению настоящих соперников серьезно. И опровержение с вашей стороны также должно быть сделано основательно: созвана группа экспертов, выложены документы, приведены статистические данные.
  • Третье правило. Не пускай работу на самотек. Работа в сообществе, как и любая ответственная работа, требует постоянного контроля. Ваше постоянное присутствие в группе, быстрая реакция на все события, своевременное удаление спама повышает доверие постоянных пользователей. Даже случайные люди, получив исчерпывающий и доброжелательный ответ на свой вопрос, могут стать членами сообщества, а значит вашими потенциальными клиентами или покупателями.
    Обратный случай. Вы понадеялись, что работа налажена и позволили себе уйти в отпуск, не оставив никого для мониторинга. Результат? Сообщество превратилось в большую помойку, лучшая часть пользователей ушла. Реанимировать группу не имеет смысла – проще и дешевле создать новую.

Что могут виджеты?

Виджеты могут значительно увеличить целевую аудиторию. Наряду с социальными кнопками (Мне нравится) эффективными виджетами являются: блоки опросов и комментариев, ссылочный блок.

  • В ссылочном блоке размещаются ссылки на само сообщество и ссылки на личные странички участников.
  • В блоке опросов вы проводите опросы постоянных пользователей и случайных посетителей.
  • В блоке комментариев любой желающий, от активиста группы до гостя, может оставить комментарий без регистрации на сайте.

Хитрые виджеты «Мне нравится», «Класс», «Уже поделились» стимулируют неискушенного пользователя присоединиться к тем, кто уже нажал эти кнопки, особенно если рядом проставлена внушительная цифра.

Почему выгодно размещать рекламу на чужих страничках?

Бывают случаи, когда лучше хорошо потратиться на продвижение один раз, чем вкладывать «по пять копеек» десять раз. Это касается заказа рекламы своего ресурса на чужих страницах сообществ социальных сетей.

Наиболее популярные социальные сети имеют сообщества, объединяющие по несколько миллионов пользователей. Популярностью пользуются сообщества любителей анекдотов и приколов, особенно видео; музыкальные сообщества; сообщества любителей телесериалов и другие. Если вам удастся разместить свою рекламу в таких сообществах, то охват аудитории составит не один миллион пользователей. Надо отметить, что такой вирусный ролик рекламы вашего бренда, должен в какой-то мере соответствовать тематике сообщества.

Борьба за трафик

Разработчикам социальных сетей ищут способы оставить пользователей на своих страницах, заставляя их совершать конверсионные действия внутри сети. Например, «ВКонтакте» появилась кнопка предварительного просмотра чужих страниц, не выходя за пределы сообщества. Для пользователей такая функция очень удобна, так как, не загружая заинтересовавшей страницы, можно ознакомиться с ее содержанием. Но продвигаемые сайты потеряли часть трафика и оптимизаторам пришлось задуматься над поиском новых способов, как заставить пользователей переходить на разрабатываемый ресурс.

Хитрые виджеты «Мне нравится», «Класс», «Уже поделились» стимулируют неискушенного пользователя присоединиться к тем, кто уже нажал эти кнопки

На самом деле трафик потеряли «любительские» сайты. Что мы имеем в виду? Сайт сделанный профессионально всегда имеет какую-то изюминку, контент и виджеты буквально принуждают пользователя совершить конверсию. Ну а URL в соцсетях пока не прячут и, если сайт «зацепил», то будет и переход, и трафик.

Сообщества соцсетей имеют такое широкое поле деятельности для оптимизаторов, что можно гулять по нему сутками, попутно покупая и продавая товары и услуги. Но это же преимущество имеют и разработчики сетей, которые создают все новые и новые сервисы, что бы удержать посетителя и сделать его постоянным пользователем.

Некоторые пользователи социальных сетей предпочитают общаться внутри них. Даже, нужные им товары и услуги они приобретают и ищут, не пользуясь поисковиками

Работа в социальных сетях очень перспективна с точки зрения оптимизации сайта и расширении целевой аудитории. Затраты на рекламные акции не требуют чрезмерных вложений, но приносят хорошие результаты, если продвигаемый сайт из «песочницы». Чем больше сообщество, тем труднее и затратнее его управление и мониторинг.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»