ГлавнаяБлог

Линкбейтинг - создание дополнительной добровольной ссылочной базы

Успешное продвижение сайта требует гибкости, то есть применения разных стратегий внешней и внутренней оптимизации. Одной из интересных и творческих стратегий является линкбейтинг. Линкбейтинг представляет собой контент, который вы публикуете у себя на сайте, и на который ставят ссылку другие пользователи добровольно. Таким образом, вы создаете для вашего ресурса дополнительную внешнюю ссылочную базу, так как этот способ не единственный. Конечно, чтобы на ваш сайт по собственной воле ссылались владельцы сайтов, публикуемый контент должен представлять для них какой-то интерес.

Пример удачного линкбейтинга

Пример удачного линкбейтинга в ЖЖ

Секреты линкбейтинга

На самом деле никаких особых секретов в линкбейтинге нет. Самый главный секрет и правило составления контента для линкбейтинга – он должен быть интересным. Интересным настолько, чтобы людям хотелось не только ознакомиться с ним, но и посоветовать другим, то есть проставить ссылку. Этим требованиям обычно соответствуют:

  • Сенсации. Материал, который на данный момент времени вызывает острую реакцию общества. В мире редко бывает полное затишье, поэтому актуальный информационный повод всегда можно найти. Подойдет и освещение какого-то известного факта, но под новым углом зрения. Парадоксальные или провокационные выводы на основе известных событий сделают вашу статью отличной от других и могут стимулировать пользователей ссылаться на нее именно из-за необычного подхода.
  • Обзоры. Создание актуального качественного обзора ничуть не хуже сенсационной статьи. Подойдет описание какого угодно товара от женских туфель до запчастей к автомобилям. Главное, чтобы обзор был сделан с учетом целевой аудитории, был объективным и охватывал как можно больше важных характеристик товара. На такие обзоры ссылаются не меньше, чем на актуальные статьи на злобу дня.
  • Образовательные материалы. Сюда относятся разного рода видеоуроки, руководства и мастер классы. Из-за специфичности такого рода информации вам необходимо сделать ее такой, чтобы пользователи не только сами изучали, но и рекомендовали ее другим. Здесь необходимо принимать во внимание полезность вашей информации для практического использования и ее отличие от сотен других подобных. Например, каждый пятый( десятый, двадцатый) записавшийся на мастер-класс получает бонус.
  • Флэш-сервисы. Могут быть довольно специфическими, но при правильном сочетании тематики вашего сайта и онлайн-инструмента вы получите хорошую ссылочную базу за счет их использования. Например, подбор прически на сайте сантехники не принесет столько ссылок, как на сайте парфюмерии.
  • Интервью с известной персоной в сочетании с неординарными вопросами и актуальностью темы стимулирует пользователей поделиться информацией с другими и дать ссылку на ваш материал.
  • Конкурсы с призами. Небольшие конкурсы и флэш-игры привлекут пользователей, даже если приз будет совсем незначительный.

Пример конкурса с призами запущенного в соц. сети

Пример конкурса с призами запущенного в соц. сети

Общие правила линкбейтинга

Как уже говорилось выше, правила составления текстов для линкбейтинга не отличаются от правил составления контента вообще. Броский заголовок, интригующее название или предложение, быстро решить какой-либо вопрос, значат для линкбейтинга не меньше, чем сниппеты для ранжирования сайта. Правда, есть одно «но». Текст под таким заголовком должен ему соответствовать и быть действительно стоящим (см. выше). Сочетание заголовка и текста приведет на сайт много заинтересованных пользователей.

Самый главный секрет и правило составления контента для линкбейтинга - он должен быть интересным.

Требования к содержанию и оформлению текста – стандартные. Но подход совсем другой. Линкбейтинг –это вирусный маркетинг, но образованный естественным путем от реальных пользователей, а не с помощью покупки ссылок или спама. В распространении этого контента активно участвуют пользователи социальных сетей. И если текст действительно актуальный и «цепляет», то за один день можно получить ссылок больше, чем за неделю. Качество таких ссылок высоко оценивается не только пользователями, но и поисковыми машинами, так как они естественные. Трудность линкбейтинга в том, что он постоянно должен носить завлекательный характер. Как только пользователь обнаружит, что его обманули, например, содержание контента не соответствует заголовку, больше на ваш сайт по внешней ссылке он не зайдет.

Как использовать известные сайты и социальные платформы?

С оптимизаторами раскрученых сайтов придется сотрудничать. Самый выгодный для вас способ сотрудничества это обмен ссылками. Правда, для того, что бы такое сотрудничество состоялось вы должны внятно объяснить вэбмастеру зачем то ему надо. Но в случае положительного ответа, читатели его сайта могут стать и вашими, и рекомендовать ваш ресурс другим пользователям. Если же сайт, с которым вы договорились сотрудничать, не просто раскрученный, а известный, то для вас это дополнительный плюс и дополнительное количество ссылок.

Линкбейтинг - один из способов продвижения сайта по внешним ссылкам

Ложка дегтя. Из тысячи пользователей, посетивших ваш сайт по таким ссылкам, оставят свои ссылки не более десяти-двенадцати. Вывод: не расслабляйтесь, постоянно ищите новые связи. Но не все так плохо. Один удачный ход – и ссылка на ваш сайт появится везде. Таким удачным ходом может стать выдающаяся статья или видео. Например, самое популярное видео 2011 года имело 400 млн. просмотров. Больше половины пользователей пришло к нему по ссылкам из социальный сетей и личных страниц пользователей.

Трудность линкбейтинга в том, что он постоянно должен носить завлекательный характер

У нашего сайта есть свой опыт привлечения трафика путем линкбейтинга. Однажды мы провели анализ и опубликовали рейтинг самых популярных сайтов Калининграда. Разослали пресс-релизы по сайтам в него попавшим, тем самым мы получили дополнительную бесплатную ссылочную массу и трафик.  Еще одним примером является «шинный калькулятор», благодаря которому автомобильные сайты и сайты запчастей получают новых пользователей и переходы со сторонних сайтов и форумов автомобилистов.

Пример результата самого успешного линкбейтинга

Пример результата самого успешного линкбейтинга

Линкбейтинг для всех

Интересные информация о любом продаваемом товаре есть всегда. Даже для сайта о брезентовых изделиях (рукавицах, плащах, палатках) можно сделать видео-прикол или рассказать интересную историю, о том, как применять эти товары. Тематика сайтов может затруднить, но не может запретить линкбейтинг. Покупные внешние ссылки разбавленные линкбейтингом положительно влияют на продвижение сайта и его ранжирование поисковыми роботами. Линкбейтинг делает продвижение сайта дешевле.

Линкбейтинг – один из способов продвижения сайта по внешним ссылкам. Тексты линкбейтинга должны быть «завлекательными» начиная от заголовка, и не обмануть ожидания пользователя своим содержанием. Этот способ не походит ленивым и не социализированным. Для его использования нужно постоянно искать сотрудничества с аналогичными сайтами, сообществами соцсетей, обладать смекалкой и неординарным мышлением.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»