ГлавнаяБлог

Базовые атрибуты юзабилити вэб-сайта и их использование

Важность активного присутствия в Интернете увеличивается в геометрической прогрессии. Компаниям Калининграда необходимо следовать за аудиторией в digital-пространстве с тем, чтобы обеспечивать эффективность работы в режиме онлайн. Однако очень мало создать просто хороший сайт. Стоит максимум внимания уделить аудитории, процессу ее взаимодействия с ресурсом и возможностями влияния на него. Изучив и взяв на вооружение описанные здесь сотрудниками «39 сайтов» ресурсы юзабилити, каждый получит возможность представить контент сайта в максимально привлекательном для пользователей свете.

Если у пользователя возникают сложности с навигацией или не выходит взаимодействовать с функционалом сайта, уровень изучаемости является низким

Самое важное значение имеют такие атрибуты юзабилити, как:

  • результативность,
  • изучаемость,
  • эффективность,
  • запоминаемость,
  • низкий уровень ошибок,
  • практичность,
  • удовлетворительность,
  • гибкость и контроль,
  • а также пользовательские характеристики, цель и контекст, дизайн. 

Для оптимизации юзабилити ресурса и создания благоприятного впечатления у целевой аудитории эти атрибуты являются обязательными.

1. Изучаемость

Изучаемость - атрибут, связанный с тем, насколько легко и быстро пользователю удастся изучить функционал ресурса. Если у пользователя возникают сложности с навигацией или не выходит взаимодействовать с функционалом сайта, уровень изучаемости является низким. Когда посетитель сайта не может найти нужный раздел или категорию продукта, можно утверждать, что атрибут провален. Для успешного использования атрибута сайт надо сделать максимально простым. Слишком много ответных сигналов, изображений и возможностей навигации отвлекают пользователя от того, куда идти и что делать.

Если сайт сложно использовать, он часто меняется и содержит ошибки, из-за чего пользователи не могут сориентироваться в его функционале, этот ресурс нельзя назвать удовлетворительным

Если типы сайтов, сложности с которыми неизбежны, однако при правильной работе со структурой их все же можно упростить. Например, изобразив в фоновом режиме новости и акции, а отвлекающий контент расположив ниже, чтобы он не мешал посетителям разобраться с функционалом.

2. Результативность и эффективность

Результативность и эффективность имеет одни и те же атрибуты, связанные с тем, насколько хорошо посетитель может пользоваться сайтом, уже изучив его функционал.

Эффективность ресурса Отражение того, как быстро пользователи, уже знакомые с функционалом сайта, могут достигать своих целей. Результативность определяется тем, смог ли пользователь освоиться с первого раза с организацией, навигацией и функционалом. Пользователи должны очень легко решать свои задачи.

Чтобы использование таких атрибутов, как эффективность и результативность, было успешным, работа с сайтом должна быть максимально простой. Так называемая навигация «хлебные крошки», а также опция «Недавно просмотренные страницы» существенно упрощают работу с сайтом, повышая его эффективность и результативность.

3. Запоминаемость

Запоминаемость, а также возможность удерживать посетителя на сайте - важный атрибут, который необходимо учесть каждому дизайнеру Калининграда. Если пользователь изучил сайт и начал максимально эффективно с ним работать,  он должен вернуться через время, и ему не понадобится всему обучаться заново. Вероятность этого как раз и измеряют атрибуты запоминаемости и возможности удерживать пользователя. Иногда простоты дизайна мало, и требуется максимально доступное FAQ или руководство к использованию ресурса, помогающее пользователю быстро сориентироваться.

4. Минимальный уровень ошибок и устойчивость к ним

Минимальный уровень ошибок и устойчивость к ним. Ресурс должен быть предельно свободен от возможных ошибок. Это значит, что должно быть как можно меньше сценариев, при которых процесс предстоит начинать заново. Если ошибки все же неизбежны, стоит позаботиться о системе, позволяющей легко их исправить. Избежать ошибок помогут четкие инструкции и указания на то, куда пользователю необходимо идти дальше. Если все же произошла ошибка, ее должно быть легко исправить. Например, если неверно заполнена форма, система должна сразу же указать на ошибку.

Обслуживание сайта Важно также позаботиться о правильном обслуживании сайтов. К примеру, если очистить страницы с ошибкой 404 и настроить на них 301 редирект на живой URL, посетители не покинут сайт. Да и страницу 404 тоже надо подготовить.

5. Удовлетворительность

Удовлетворительность - атрибут, отражающий то, насколько приятно посетителю взаимодействовать с ресурсом. Разумеется, впечатление от работы с сайтом является неотъемлемой составляющей пользовательского опыта, в процессе которого формируются конкретные требования посетителя. Если сайт сложно использовать, он часто меняется и содержит ошибки, из-за чего пользователи не могут сориентироваться в его функционале, этот ресурс нельзя назвать удовлетворительным. Этот атрибут является очень субъективным, и единственный способ получить объективное представление - это опросы и исследования. Сложно заполучить пользователей, готовых потратить время на участие в опросе. Но если мотивировать их, предложив, например, скидку на следующую покупку или возможность поучаствовать в бесплатном вебинаре, число участников исследования можно увеличить.

6. Цель, практичность и пользовательские характеристики

Цель, практичность и пользовательские характеристики - взаимозависимые важные атрибуты. Цель считается достигнутой, если посетители воспользовались ресурсом, а практичность показывает, полезным ли для посетителей оказался контент сайта. На оба этих фактора воздействуют пользовательские характеристики, поскольку они отражают восприятие информации целевой аудиторией, ее пожелания и так далее.

Чтобы достичь успеха с этими атрибутами юзабилити важно определить бизнес-цели и понять свою целевую аудиторию. Стоит понять, что ищут пользователи, и как ваш ресурс может удовлетворить их потребности. Ответив на эти вопросы, стоит предоставлять подходящий контент, удовлетворяющий вашу целевую аудиторию. Больше доверия у клиентов возникает к контенту, созданную профессионалами или экспертами в сфере, интересующей вашу целевую аудиторию.

7. Дизайн, интерфейс и гибкость

Дизайн, интерфейс и гибкость. Дизайн и интерфейс сайта, а также степень контроля пользователя над ними. Как бы то ни было, все другие атрибуты попадают под понятие дизайна. Стоит определиться с тем, какие цвета и как будут воздействовать на пользователей, какие шрифты будут наиболее подходящими, какой вид навигации максимально удовлетворит целевую аудиторию и позаботиться о других дизайнерских элементах.

утверждают психологи... Выигрышно смотрятся ресурсы, дизайн которых основывается на естественных цветах, в частности, на зеленом, который, как утверждают психологи, облегчает болезни и лечит боль.

Яркий пример сайта с простым дизайном - Яндекс

Яркий пример сайта с простым дизайном — Яндекс

Соответственно, для ресурсов исцеляющей направленности это особенно важно. Если говорить о контроле/гибкости, стоит предусмотреть возможность изменения размера шрифта, поскольку, возможно, пользователям захочется оказывать влияние на контент.

8. Измерение эффекта

Измерение эффекта - постоянная проверка и измерение выбранного вами контента, дизайна и так далее. При этом стоит сфокусироваться на таких показателях, как время пребывания на сайте, показатель отказов, а также конверсия, зависящая от цели ресурса. Можно, конечно получить трафик и с применением других методов, но если ресурс не удобен в использовании, конверсия не будет высокой.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»