ГлавнаяБлог

Итоги работы поисковых систем Гугл и Яндекс в 2016 году

Подведем итоги этого непростого года: Непростого во многом из-за не совсем местами адекватного ранжирования Яндекса, когда не смотря на то, что проделан максимум - результат не тот, что был раньше. В этом последнем посте за 2016 год все самые значимые события произошедшие в поиске наших основных кормильцев. Но перед тем как мы подведем итоги - популярность поисковых систем на декабрь 2016 года по liveinternet.ru:

  • Яндекс - 48,7%
  • Google - 44,6%
  • Mail.ru - 5,8%
  • Остальные - 0,9%

Итак, начнем с Гугла:

Гугл

в офисе гугл россия

В его поиске на протяжении 2016 года не появилось каких-либо значительных инноваций и открытий. Не было ни новых методов фильтрации, ни алгоритмов, ни эффективных путей предотвращения искусственной раскрутки. Видимо все потому, что сейчас Google уверенно нацелен на освоение мобильных трендов, вполне обоснованно предполагая, что очень скоро мобильные устройства не только догонят десктопные решения, но и вытеснят их из перечня основных инструментов для ежедневного интернет-серфинга.

И действительно, сегмент мобильных пользователей стремительно увеличивается по всему миру. Смартфоны вытесняют обычные мобильники. Этому способствует доступность мобильного интернета, а также активное развитие предлагаемых современными производителями мобильных технологий.

В устройстве мира по Гуглу, в современных условиях пользователь должен получать одинаково эффективные результаты поиска, вне зависимости от используемого для выхода в Сеть устройства. По сему в уходящем году Гугл совершил значительный прорыв в доведении поисковой выдачи на смартфонах до идеала. Огромное внимание было уделено Mobile-Friendly. Теперь в ТОПе мобильной выдачи могут попадать даже неоптимизированные под мобильные девайсы страницы при условии наличия на них качественного и релевантного контента. Соответственно страницы с менее полезной для пользователя информацией смещаются вниз, даже несмотря на их отличную адаптацию к мобильным.

С целью увеличения точности поисковой выдачи в ноябре компания запустила тест индекса mobile-first. В отличие от прежних приоритетов, ориентированных на десктопный поиск, сейчас при сканировании сайтов Google все больше внимания уделяет мобильному поиску. Какие изменения предусматривает введение индекса mobile-first?

  1. При недостаточном количестве контента в мобильной версии сайта он может опуститься в выдаче, даже если полная версия обладает расширенной информацией. Объясняется это тем, что поисковая система в качестве ориентира берет именно мобильную версию.
  2. Упрощение навигации мобильных страниц за счет полноценного отображения «скрытого» контента;
  3. Приоритет в выдаче будет отдаваться страницам, прошедшим соответствующую адаптацию.

Другая эпопея ПС в 2016 - тряска вэбмастреров с HTTPS! Для перешедших на HTTPS протокол, поисковик предусматривает преимущество в ранжировании. Это служит дополнительной мотивацией для тех, кто пока не спешит этого делать. Как показывает аналитика, количество перешедших на безопасный протокол сайтов в ТОПе уже сейчас достигает 4%.

Важной доработкой ссылочной политики стало появление новых методов распознавания спамных ссылок. Поисковик перестал включать их в общую ссылочную массу индексируемых страниц. Для мгновенного поиска новых ссылок сейчас используется алгоритм Penguin. Проще говоря - спамные ссылки теперь просто игнорируются, без накладывания штрафа на сайт.

Гугл итоги за 2016 год

  • Для тех, кто не читает всё, вот самое интересное в сжатом виде из того, о чем говорится выше:
  • Максимальная адаптация результатов выдачи под пользовательские запросы.
  • Усиление тенденции, направленной на «мобилизацию» поиска. Особое внимание уделяется качеству мобильных версий сайтов.
  • Отдельно оценивается уровень удобства и слаженности интерфейса мобильных версий - преимущество в выдаче отдается страницам, не требующим совершения дополнительных действий для прочтения контента.
  • Повальный переход на HTTPS.
  • Спамные ссылки теперь стали абсолютно бесполезны, преимущество остается за тематическими вечными ссылками.

Яндекс

в офисе яндекс

В последние дни 2015 года сотрудники Яндекса опубликовали в официальном блоге компании неоднозначную информацию о том, что вскоре результаты поисковой выдачи будут напрямую зависеть от такого явления, как кликджекинг. Через месяц стало известно, что компания столь необычным образом анонсировала запуск нового алгоритма, призванного бороться с любыми проявлениями этого самого кликджекинга. То есть, за использование запрещенных методов продвижения сайты будут беспощадно понижаться в выдаче. Но при этом Яндекс не дал четких критериев, по которым будут оцениваться используемые вебмастерами методы продвижения. К слову сказать, в 2016 году к нам пришел один клиент, на сайт которого был наложен фильтр за кликджекинг, который мы успешно сняли, но на результтах поиска это никак не отразилось, хотя была проделана большая работа с сайтом. Отсюда можно сделать вывод, что после снятия фильтра за кликджекинг после него еще остается «хвост» в ограничении нормального ранжирования на неопределенный срок.

Примерно в это же время поисковик начал особым образом выделять в выдаче страницы, имеющие мобильные версии. А с выходом в начале 2016 года алгоритма Владивосток оптимизация сайтов под мобильные девайсы стала одним из ключевых факторов ранжирования страниц в мобильной выдаче.

Ближе к концу 2016-го, а именно в ноябре отечественный поисковик запустил новый алгоритм «Палех», предназначенный для идентификации документов не по символам, а по их смысловому наполнению. «Палех» не обращает внимание на совпадение слов в запросе и контенте - тщательной оценке подвергается суть изложенной информации. Говорят, к ресурсам коммерческого характера, наполненных описаниями товаров, алгоритм применяться не будет.

Но самое заметное событие запуск рандомной выдачи! По официальной информации для сбора статистики и более точного ранжирования Яндекс явил Рунету «Многорукого бандита» или колдунщика. Благодаря ему в ТОП поиска попадали сайты, не прошедшие по Матрикснету. По неофициальной информации запуск данного алгоритма призван нанести большой моральный удар по SEO в пользу использования контекстной рекламы, которую можно стабильно контролировать на нужном месте страницы.

Яндекс итоги за 2016 год

Чтобы попасть в ТОП выдачи Яндекс, сегодня необходимо:

  • Рандомная выдача не гарантирует никому и ничего/ Хотите быть всё время наверху и на первой странице? Используйте контекст.
  • Разместить на страницах сайта качественный контент, снабженный оптимизированными заголовками.
  • Обеспечить пользователям максимальную безопасность.
  • Создать полноценную мобильную версию сайта.
  • Снабдить контент тематическими вечными ссылками.
  • Создать условия для обеспечения адекватности поведенческих факторов.

На сим всё. С наступающим!

Команда 39saitov.ru, 24.12.2016


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»