ГлавнаяБлог

Почему Гугл стал меньше индексировать новые страницы?

Большинство квалифицированных вэбмастеров заметило неприятную неожиданность - Гугл стал сильно дольше индексировать новые страницы и еще реже обновлять изменения на старых. Давайте без воды и лирики попробуем разобраться в последствиях.


Как было раньше?

Страница с уникальным текстом любого качества при добавлении на индексацию через Google Search Console практически сразу влетала в индекс.

Если страниц много, то поисковик быстро индексировал их через карту сайта. 

Любой новый сайт как с уникальным текстом индексировался очень быстро.


Что теперь?

Новая, даже по-настоящему качественная страница с большим уникальным полезным текстом написанным экспертом и уникальными картинками может не индексироваться месяцами. Отправка ее в индекс через Google Search Console ничего не меняет.

Ранее Яндекс значительно проигрывал по этому показателю Гуглу, а теперь всё в корне наоборот.


Почему так стало?

Google сокращает частоту сканирования сайтов в целях экономии вычислительных ресурсов. Компания называет это повышением экологичности сканирования и индексирования в рамках ныне модной тенденции сокращения углеродного следа. Поскольку сканирование и индексирование являются виртуальными процессами, то они напрямую не влияют на окружающую среду. Однако, вычислительные процессы на компьютерном оборудовании по факту не являются экологичным, поскольку для их работы нужна электрическая энергия добываемая тем или иным способом. Именно так в компании объяснили аборигенам сокращение частоты сканирования интернета.


Каковы последствия?

Ломаете голову над тем почему в поиске не растет новая страница даже в условиях низкой конкуренции? Все гораздо проще, проверьте - ее до сих пор нет в поиске, она не нужна Гуглу )

Ведение на своих сайтах блогов и новостных разделов с точки зрения привлечения нового трафика из Гугла становится практически бессмысленным. Посты могут не индексироваться месяцами. Тоже самое касаемо идеи показать поисковику что сайт живой и на нем с регулярной периодичностью появляется новый уникальный контент.

Вы запускаете новую услугу, или категорию товаров и как всегда рассчитываете на органический трафик из Гугла? Этого больше не будет. Поисковик не индексирует даже очень качественный контент с трастовых не спамных сайтов лидеров своих ниш в своих регионах. К примеру на одном из сайтов медицинской тематики мы увеличили посещаемость с 400 до 2000 человек в сутки за счет публикации новый материалов описывающих симптомы. Весь новый трафик только из Яндекс, а в Гугл этих материалов даже нет в индексе спустя 2 месяца ))) Форменный бред и чушь.


Просто катастрофа со ссылочным продвижением. Как правило среднестатистическое классическое статейное продвижение - это покупка размещений на биржах. Как правило одно такое размещение - это статья на 3000-4000 символов сухого уникального текста. Если уже Гугл не индексирует качественный лонгрид на хороших корпоративных сайтах, то такие короткие статьи с сайтов реализующих ссылки ему подавно не нужны. Думаете ссылки с материалов которые уже есть в индексе выход? Нет! К таким материалам у Гугла интерес еще меньший и он не обойдет вашу ссылку так же быстро, как это было раньше

Создавать всякие сетки под Гугл становится бесполезно.

Малому и среднему бизнесу реализующему свои товары и услуги через поисковик Гугл сокращает халяву. Бизнес станет больше тратить на контекстную рекламу - главный источник прибыли Alphabet Inc. Услуги поисковой оптимизации видимо станут дороже и дольше будут окупаться.


Как в таких условиях заставить Гугл проиндексировать вашу страницу?

К примеру, ваш клиент строительная компания в городе N. Компания один из лидеров в своем регионе. Сайт в топе, все тип том годами. Тут они запускают новую услугу - строительство бань под ключ. Вы на совесть делаете им новую качественную страницу с красивой 3D-графикой визуализации, уникальными примерами работ, добротным текстом, отзывами и всем прочим, что позволит по факту оценивать эту вашу страницу как ну реально хорошую, полезную. Сделали такую страницу, открыли для индексации и отправили на переобход. В Яндексе такая страница появится в тот же день, в Гугле может не появляться неделями или даже месяцами.


Что делать?

Вариант А:

Делаете ссылку на эту вашу новую страницу с морд других ваших сайтов на какое-то время.

Вариант Б, он же совмещает и статейное продвижение:

1) Готовите 7-10 хороших пресс-релизов (на 3-4 тыщи знаков) об этой новой услуге с уникальной фоткой на каждую.

2) Размещаете эти пресс релизы на ведущих новостных сайтах региона напрямую через отдел продаж. Бюджет будет 25-30 т.р.

Только так Гугл со 100% вероятностью проиндексирует эту вашу новую страницу с новой услугой + вы получите качественное статейное продвижение и какие-никакие естественные переходы.

Можете еще помудрить с более дешевыми ссылками, но там уже вам нужно будет дождаться пока дешевые страницы с ними будут проиндексированы. Дорогие же размещения на ведущих новостных сайтах завуалированные под пресс-релизы индексируются Гуглом так же быстро как и раньше, поскольку крупные новостные сайты он по-прежнему индексирует быстро. А если в определенный момент времени сразу несколько крупных новостных сайтов выходят с материалами и ссылаются на какую-то коммерческую корпоративную страницу, то это заставит Гугл взять ее в индекс, поскольку теперь он будет убежден в ее качестве.


Итого

Как видите, теперь, чтобы свершился когда-то само собой разумеющийся, такой банальный некогда факт как индексация нового или обновленного контента, нужно приложить значительные временные и финансовые ресурсы. Неадекватно большие. Поисковик мог бы бороться с откровенным спамом, но здесь намеренно месяцами не индексируются качественные страницы малого бизнеса.

Данные реалии идут вразрез понимания Интернета с момента его образования. Ведь главному поисковику больше не нужен ваш контент, как не нужны водители, продавцы, учителя и многие другие профессии. Не нужна классическая школа и высшее образование и т.д. и т.п. Всё в рамках мирового тренда цифровизации и оптимизации населения, перехода к новому феодально-рабовладельческому строю через уничтожение малого бизнеса и среднего класса.

Когда-то были басни по исчезающий озоновый слой, потом про глобальное потепление, теперь про сокращение углеродного следа.

Команда 39saitov.ru, 27.01.2022

Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2022 © «39 сайтов»