ГлавнаяБлог

SMO против SEO. На что ставим?

Фраза «истина в вине» не потеряла своей актуальности. Но в последнее время обрела популярность и новая формулировка: «истина в Интернете». И истина в мировой сети, безусловно, есть. Проблема в том, чтобы отделить её от плевел лжи.

Сравнение, выбор способа продвижения сайта между SMO (оптимизация под социальные сети) и SEO (оптимизация под поисковые машины) – предмет рассмотрения во множестве материалов. Обобщим, критически рассмотрим эту информацию и сделаем выводы.


SMO против SEO – превалирующие мнения

Обобщение материалов, прямо сравнивающих SMO и SEO, позволяет так представить выводы:

  • SMO более эффективна, чем SEO – прямое общение, более целевая, заинтересованная аудитория, метод пригоден для большего числа областей;
  • SMO имеет более богатый инструментарий, более трудозатратна, требует большего времени для достижения результата, чем SEO;
  • Толковых специалистов по SMO мало в сравнении с SEO.

Логично предположить, что большинство таких материалов написано людьми, причисляющими себя к когорте тех самых «толковых специалистов по SMO». Но это не пугает, поскольку мы проводим собственный критический анализ.

Кроме статей, полностью относящихся к нашей теме, имеется и ещё масса материалов с упоминанием SMO и SEO, их беглым сравнением. К примеру, таковыми можно считать выдержки из предложений многих студий веб-дизайна, продвижения сайтов. Обычно их смысл следующий: «Мы SMO не занимаемся вообще или занимаемся, но не отдаём ей приоритет, поскольку убедились в высокой стоимости, сложности работы и достижения результата». По смыслу это оценочная интерпретация указанного выше пункта Б).

Теперь следует критически пройтись по указанному перечню пунктов. Предварительно оговорим два примера тематик для анализа – продвижение сайта ландшафтного дизайнера и интернет-магазина электроники.


SMO эффективнее SEO?

На этот вопрос в целом можно ответить положительно. Но, как минимум, с существенными оговорками. Пройдёмся по подпунктам.

SMO – это прямое общение?

Основной посыл: SEO имеет посредника между сайтом и посетителем – поисковую машину. Можно вдаваться в казуистику и говорить, что SMO тоже этим грешит. Социальная сеть, новостной агрегатор, к примеру, тоже выступает в роли посредника. Так что важно не это. Само наличие или отсутствие посредника не влияет однозначно на конечный результат продвижения сайта – появление посетителя, выполнившего целевое действие. Если посредник эффективен, то логично платить ему за работу. Следовательно, прямое общение является отличием, но не обязательно преимуществом.

SMO даёт более целевую, заинтересованную аудиторию?

Логика утверждения понятна: С поисковика посетитель попадает на сайт, не имея практически никакой предварительной информации о нём. Привлекаемый средствами SMO посетитель уже подготовлен – он имеет рекомендации лидеров мнений, тематическую ссылку с заинтересовавшего его лично, авторитетного контента. Это полностью справедливо для продвижения сайта ландшафтного дизайнера. Допустим, дизайнер ведет блог, группу в социальной сети, где излагает массу интересных особенностей и подходов в своей профессии. Конечно же, потенциальный потребитель его услуг после такого почти живого общения, знакомства, перейдёт на сайт дизайнера с иным настроением и желанием сделать заказ, чем, если бы он сделал переход после обычного поиска в Яндексе.

Но вспомним и случай продвижения Интернет магазина электроники. Допустим, человек гуглит СЧ, а тем более НЧ запрос, в идеале конкретно: «куплю телевизор модель ХХХ цена». Какого более целевого и подготовленного посетителя следует искать?!

А теперь представьте, сколько креатива нужно, чтобы продвинуть через SMO среднестатистический, ничем фактически не выделяющийся интернет-магазин электроники? Любое тематическое сообщество потребует действительно интересной информации. На коллектив оптимизаторов магазина ложится обязанность придумать уникальное торговое предложение или даже много таких предложений! Сейчас вы скажете, что инструменты SMO разнообразны, используются не только прямые способы продвижения сайта магазина? Это переход к непрямым действиям дает непредсказуемый результат. Создаем группу, сообщество по обсуждению новых моделей телевизоров. Экспертом в нем выступает сотрудник целевого магазина, удается создать активное сообщество, размещается масса полезной информации.

Поэтому теперь потенциальный покупатель именно здесь делает правильный выбор. Мы вправе ожидать, что покупку он сделает в магазине эксперта. Но что мешает ему сделать тот самый запрос «куплю телевизор модель ХХХ» и купить там, где меньше цена? Таким образом, непрямое SMO-решение таит в себе опасность так и остаться «непрямым», не ведущим к продвигаемому сайту.

SMO-решения для нашего интернет-магазина можно найти, но без реального творческого подхода и риска не обойтись! Для ландшафтного дизайнера это тоже справедливо – SMO-решения для этого случая находятся проще, но не элементарно просто! Мало просто выложить в соцсеть какие-то материалы, разместить типовые посты. Нужен интересный контент, поддержка живого общения. Способен ли наш дизайнер, его помощники и нанятые копирайтеры на это?

SEO же в большинстве случаев допускает работу по схеме – оптимизированный контент, внутренние и внешние ссылки, юзабилити… Результат продвижения под поисковики более прогнозируем при использовании типовой схемы.

SMO пригодна для большего числа областей, чем SEO?

По сути, мы уже проанализировали этот тезис выше. Обычно приводят пример продвижения новой музыкальной группы, её сайта. SMO-решения в этом случае практически очевидны, а эффективные SEO-решения подобрать сложно. Но мы уже знаем много вариантов, дающих обратную картину применимости методов продвижения.

SMO имеет более богатый инструментарий, но и более сложна, чем SEO?

Обычно приводится перечень из нескольких десятков SMO-инструментов. Но:
А) часть из них не является уникальными, частично или полностью совпадает с традиционными рекламными, маркетинговыми средствами;
Б) Более половины инструментов SMO одновременно является и инструментами SEO-продвижения, поскольку, к примеру, тем или иным образом порождают активные ссылки, важные при ранжировании контента поисковиками.

На сегодня традиционно один специалист SEO ведёт несколько проектов. Реализация SMO-проекта практически априори предполагает командную работу. С этим не поспоришь, но нужно ещё и добавить обязанность проявления творческого подхода. SMO действительно более сложна, следовательно – обойдётся дороже. Если же специалист SEO–продвижения отдаёт себе отчет в конечной задаче – продажи, заказ, выполнение целевого действия на сайте, то его работа практически не менее сложна и не укладывается в рамки элементарной схемы.

Специалистов по SMO меньше в сравнении с областью SEO?

Можно согласиться. Но с важным дополнением: Это определяется не столько сложностью SMO, сколько общим дефицитом креативных людей. SEO даже при среднем профессиональном подходе даёт определенный результат, позволяет вернуть затраченные средства. SMO без профессионального и творческого подхода – это надежный способ наступить на грабли, практически полная потеря вложений в продвижение сайта.

Отметим то, что обычно остаётся «за кадром» обсуждения и сделать собственные выводы.


SMO и SEO не имеют четких границ между собой

Выше говорилось, что SMO даёт сайту внешние ссылки, т.е. выполняет и задачи SEO продвижения. Во многих случаях такие ссылки важнее других – поисковики считают более важными для ранжирования переходы из социальных сетей. Также поисковые системы учитывают при ранжировании поведенческие факторы. Согласно статистике, посетители, пришедшие из социальных сетей, проводят на сайте в 2-3 раза больше времени, чем перешедшие из поисковой выдачи. Следовательно, такие посетители более ценны и с точки зрения SEO.

Сказанное выше нельзя интерпретировать только как проникновение SMO в SEO, когда первая поглощает вторую. Это встречное движение. Оптимизатор, решая свои задачи продвижения сайта, начинает (иногда несознательно) вторгаться в область SMO, использовать её инструменты.


Декларируемые цели поисковых сервисов сближают SMO и SEO

SMO однозначно подразумевает формирование выраженного интереса посетителя. Следовательно, интересный контент, предложение, их оригинальная подача необходимы как воздух. Но и заявляемые практически любым поисковым сервисом цели звучат примерно так: «Мы хотим показывать нашим пользователям только хороший контент»! Определенного успеха в продвижении сайта SEO-инструментами можно добиться и при посредственном контенте. Но эволюция алгоритмов поисковых систем, тот же учет поведенческих факторов быстро приводят к понижению при ранжировании бесполезных для пользователей сайтов. Таким образом, SEO без интересного контента и раньше работало только на псевдо, а не на конечный результат – продажи, регистрации, заказы... А и эту задачу решает все хуже!

Немного пофилософствуем: Конечные цели SMO и SEO одинаковы. Оптимизация под поисковые машины – это не позиции в топе. Нужно привлечь и «застолбить» пользователя на сайте, добиться выполнения целевого действия. Фактически каждый пользователь создаёт в Интернет свой Интранет, который можно назвать его личной социальной сетью. Это набор ресурсов, которые он с той или иной регулярностью посещает – новостные, корпоративные сайты, социальные сети, отдельные блоги, форумы… И поисковики в этот перечень тоже попадают! – По статистическим данным в разных странах от 80 до 95% пользователей Интернет пользуются поисковыми сервисами.

Конечная задача продвижения сайта – не просто «попадание» в определенные списки поиска, каталоги, социальные сети… А попадание, вхождение в личную социальную сеть наибольшего числа потенциальных и постоянных пользователей, клиентов, партнеров, единомышленников. Профессиональные маркетологи, владельцы сайтов, SMO и SEO специалисты это понимают. Единые цели, единая среда – Интернет – предопределяют комплексное использование всех технологий продвижения, а не подход «или-или». Комплекс – это не использование всех средств одновременно. А применение для продвижения конкретного сайта всего возможного инструментария с определением и постоянной корректировкой основных, актуальных на сегодня, приоритетов.

Фактически SMO и SEO составляют единое целое. В достаточно близкой перспективе это станет очевидно большинству специалистов.

Команда 39saitov.ru, 27.10.2021

Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»