ГлавнаяБлог

Что ответить на вопрос заказчика: «Почему просели позиции в Яндексе?»

Пост адресован прежде всего коллегам по цеху. Разъясняем заказчику причины падений позиций сайта в локальной выдаче по геозависимым запросам. Текст в контексте региона Калининград, в котором мы и работаем по большей части. Все причины честные, фактические. Выдержки из письма нашему реальному клиенту - интернет-магазину бытовой техники. Письмо написано менеджером на основании информации полученной от seo-оптимизатора.

Итак, что ответить на вопрос заказчика: «Почему просели позиции в Яндексе?»


---


Причина 1 - хаос

Многие компании оказывающие услуги подобные нашим отмечают, что в последние 2-3 года поиск в Яндекс очень хаотичен, динамичен, а где-то и вовсе бредовый. Сайты стоявшие наверху искусственным образом вытесняются так, что никакие инструменты продвижения не работают. И так бывает в разных тематиках.

Сама поддержка Яндекс (в целом их политика) не видит ничего плохого в том, что сайт просел и советует дальше его развивать. Это расходится с логикой и здравомыслием. Не может сайт одного из крупнейших продавцов в регионе ранжироваться плохо. Вероятнее всего «преследуется цель» убить переходы из поиска у сайтов длительный период получающими органический трафик благодаря успешной поисковой оптимизации вынуждая вылетевший сайт идти в контекстную рекламу или увеличивать бюджет на нее.


Причина 2 - накрутка ботами

Ваш сайт, как и тысячи других был подвергнут глобальной накрутке ботов, о которой мы писали ранее. Яндекс, через свой счетчик Метрика, возможно, счел это накруткой поведенческих факторов ранжирования и сайт просел. Вот полная информация об этом https://www.39saitov.ru/s93.html. Мы вам писали отдельное письмо про это. Пока вся эта история все еще продолжается. Мы экспериментировали с защитой. У одного из клиентов даже убрали Метрику, но это не дало результата. С нашей подачи на проблему обратили внимание ведущие тематические СМИ. Основой обмен опытом по борьбе с заразой тут searchengines.guru/ru/forum/1029854.


Причина 3 - крупные ритейлеры электроники

За последние несколько лет ситуация в Яндекс по фразам ассоциативным вашим товарам изменилась от сайтов местных компаний в пользу сайтов самого Яндекса каталогов, справочников и крупных федеральных продавцов электроники.

К сожалению, теперь это коснулось и вашей тематики. Тут описана ситуация https://www.39saitov.ru/s87.html детально.

Если кратко, то, возможно, просто преследуя цель увеличения прибыли с контекстной рекламы, по данным фразам поисковик искусственно вытеснил с первой страницы интернет-витрины небольших коммерческих региональных представителей рынка ритейла бытовой техники, заменив их на:

  • сайты-гиганты (к ним относятся доски объявлений, агрегаторы, маркетплейсы и крупные продавцы)
  • собственными сервисами (Маркет, Услуги, Покупки и т.д.).

Из не конспирологических причин:

  1. Авторитет агрегаторов и крупных продавцов для поисковиков огромен. С ними сложно конкурировать в плане репутации, количества обратных ссылок, уровня посетителей и их активности на веб-площадке.
  2. По высокочастотным запросам маркетплейсы и агрегаторы получают позиции выше, чем простые интернет-магазины, так как поиск считает, что для посетителя важнее видеть всю широту предложений, а не отдельные сайты.
  3. Даже если вы попадете на первую страницу выдачи, большинство покупателей, вероятнее всего, выберут сервис-гигант, который предлагает тот же товар. Просто потому, что площадка известнее, имеет репутацию и в целом представляется более надежной.

Давайте разберем на примере. Вводим на yandex.ru запрос «купить газовую плиту в калининграде» и видим на первой странице следующие сайты (не в рекламе):

  1. яндекс.директ
  2. tehnovideo39.ru
  3. яндекс.маркет
  4. dns-shop.ru
  5. mvideo.ru
  6. uima.ru
  7. baltmaximus.com
  8. ozon.ru
  9. tehnika39.ru
  10. eldorado.ru
  11. citilink.ru
  12. kaliningrad.shops-prices.ru

Как видите из всей компании на первой странице только 4 местных продавца, остальные крупные. Для небольших региональных компаний мест на первой странице стало меньше. И пока никакие инструменты продвижения не помогают туда вернуться. Но мы ищем решение. В Гугле все работает и происходит влияние, а в Яндекс нет.

Введите еще для примера запрос «купить газовую плиту с электрической духовкой» и на первой странице вообще не будет ни одного местного продавца, а только гиганты. В тоже время по этому запросу в Гугле вы есть на первой странице, сразу после больших продавцов.

С одним из наших клиентов мы пошли ва-банк (еще это можно назвать экспериментом) - полностью переделали ему сайт, сделав его самым лучшим и удобным в регионе, применили к нему отличную внешнюю поисковую оптимизацию, но он как был на 3 странице, так и висит уже год и ничего не работает. Сайт на две головы выше во всем, а он больше года не поднимается дальше 3 страницы. Это означает, что в его тематике (натяжные потолки), Яндекс специально создал такие условия. В Гугл сайт после переделки с хвоста десятки уверенно ушел на первое место по всем запросам. Значит 100% такие условия приносят Яндексу дополнительную прибыль. Это пересекается с тем, что компания за последний год очень сильно монетизировала все свои сервисы. Даже в почте уже нельзя отключить рекламу. Пользователи отмечают засилье рекламы практически во всех сервисах Яндекса.

Местами ситуация доходит до абсурда и тогда уже становится очевидным, что все это неслучайно. Поисковику выгоден этот «дурдом и ошибки» в результатах поиска, которых нет в Гугл. К примеру, наберем «посудомоечная машина калининград» и увидим, что Ваш сайт по этому запросу будет ниже даже сайта Бауцентра, который с бухты-барахты стал продавать посудомойки, которых у него на странице всего 4 штуки https://baucenter.ru/posudomoechnye_mashiny/. Получается Яндекс ранжирует выше даже непрофильных продавцов со смешным целевым ассортиментом.

Вот такой идиотизм и полный хаос в поисковой выдаче Яндекса сегодня и не только по вашей тематике ритейла бытовой техники. Позиции и трафик теряете не только вы, все небольшие местные продавцы, у вас в этом плане равные условия. Разве что ****.ru может по определенным запросам лучше других ранжироваться, но это вероятнее всего из-за того, что у него много точек продаж и Яндекс оценивает его как старого большого местного продавца.


Почему так?

Совокупность причин описанных выше приводит к некой неопределённости, которая не выгодна ни вам, ни нам, но выгодна поисковой системе Яндекс. Местные продавцы бытовой техники вынуждены больше идти в контекстную рекламу, чтобы получать заказы из Яндекса.

Почему так происходит? Почему поиск Яндекса всего за пару лет так сильно изменился в пользу крупных продавцов, а ваши позиции как следствие просели? Вероятно, владельцам Яндекса нужно больше денег и, по их мнению, вы должны им их дать через покупку контекстной рекламы =) Именно с этой целью в последние годы поиск Яндекса так сильно меняется и так хаотичен. Более пока ни мы, ни seo-сообщество не можем пояснить многие очень спорные моменты в продвижении на этот поисковик сегодня.

В Гугл подобного не наблюдается, а там те же пользователи. Мы (как и любые другие компании оказывающие услуги подобные нашим) применяем одни и те же инструменты продвижения что к Гуглу, что к Яндексу. Нет разделений ни по работам, ни по бюджетам. Но в Яндекс все становится так как есть. Но все может поменяться, какие-то инструменты начать работать конкретно в вашей тематике.


Про запросы 50+

Если какой-то запрос с позицией 50+, то это значит, что поисковик в данный момент времени считает его геонезависимым. Как видите, все эти запросы без приписки «калининград». Что это такое? Пример геонезависимого запроса - «рецепт приготовления пиццы» по нему неважно сайты какого региона вам покажет поисковик. Вводя геозависимый запрос «заказ пиццы», пользователь, скорее всего, желает увидеть в результатах выдачи сайты того региона, в котором он находится. Явные коммерческие запросы, как правило, являются геозависимыми. Ваш пример: вводим «индукционная варочная панель» и видим что на первой странице нет ни одного регионального продавца, а только крупные интернет-магазины и сайты производителей. Соответственно у SEO-компании нет возможности на это влиять. Ситуация с геозависимостью может измениться.


Запросы, где мало товаров

Низко могут ранжироваться запросы в разделах которых у вас мало товаров. Например, запрос «машинка для стрижки купить калининград» у вас всего 3 машинки там, а у конкурентов значительно больше. С этим нам тяжело что-то сделать. Просим увеличивать ассортимент в каждой категории.


Что делать?

В основном в Гугле позиции хорошие и соответствуют конкуренции и размеру ассортимента. Ранее они были хорошими и в Яндекс, но произошли изменения о них написано выше. Хуже мы свою работу делать не стали. В отчете все написано как есть. Для вас как для продавца Яндекс создал такие условия, что нужно больше идти в контекстную рекламу. Их поиск - это их бизнес. Что хотят и как хотят, так они делают. Вам и нам можно только использовать их бизнес, чтобы функционировал ваш/наш. Мы будем искать какие-то нестандартные методики, чтобы вернуть ****.ru повыше. Сейчас мы рекомендуем единственное возможное решение - увеличить бюджет на контентную рекламу в Яндекс и посмотреть, что будет по итогам.

---


Это были выдержки из письма нашему реальному клиенту. Написан он было с целью ответить на резонный вопрос клиента «Почему просели позиции в Яндексе?».

Команда 39saitov.ru, 29.07.2021

Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2021 © «39 сайтов»