ГлавнаяБлог

Что ответить, если клиент настойчив на заведомо невыполнимых требованиях при согласовании договора на продвижение сайта

Приводим выдержки из переписки с новым клиентом и одного из наших старейших менеджеров. Звонки и email-ы по условиям договора. Предыстория такова: Клиенту было необходимо продвижение его нового сайта в регионе Москва в тематике "Оборудование". Была проведена встреча, сделано предложение на 77 000 рублей ежемесячно. Из них 37 – внутренняя поисковая оптимизация, 40 – внешняя. Далее было получено сообщение, что давайте это будут не 77, а только 37, а наши условия останутся прежними. Ну а дальше читайте )

Мы посовещались.

К сожалению, с бюджетом 37 000 рублей ежемесячно мы не можем вывести новый сайт в регионе Москва тематики Оборудование по тому списку 350+ запросов, что ранее с Вами согласовали. Более того, не сможет ни одна компания (честно продающая услуги SEO) в какой-то обозримый срок. Это невозможно (очень маловероятно) при текущих алгоритмах ранжирования и той конкуренции, что сейчас есть в регионе Москва. Да, может быть так называемый бонус новичка (но это не заслуга SEO, а часть алгоритмов ранжирования) и сайт получит позиции и трафик, но потом улетит.

Там сейчас очень крупные игроки наподобие ***, сайтам этих продавцов уже много лет. А у вас сайт молодой, для него совсем другая стратегия, которая в 100% случаев оказания услуг SEO подразумевает работу со ссылками, бюджет на который вы, теперь вы бы не хотели выделять. Для молодых сайтов по сути это главный инструмент, что позволяет добиваться высоких позиций. Именно в рамках этой стратегии мы готовы отработать.

Так же мы не можем дать никаких ориентиров и гарантий ни через 3 месяца, ни через 6 для молодого сайта регионе Москва, тематика Оборудование. Тем более с бюджетом 37 т.р. Как я и говорил на встрече использование SEO для продаж правильное решение, но в этой тематике и регионе стратегия получения позиций несколько иная, чем скажем в Калининграде. Это хорошая внутренняя оптимизация и постепенная длительная внешняя (ссылки). И только через 6-12 месяцев можно говорить о каких-то хороших позициях.

Мы уже дали очень хорошую низкую цену (37+40) и дальше двигаться нельзя. Вы можете взять эти 350+ ключей и сделать запрос в другие SEO компании и вы увидите какую вам дадут цену – везде это будет от 100 т.р.

Сейчас, и с таким бюджетом (37), мы не видим коммерческого интереса участия в проекте. Более того, учитывая вашу щепетильность и желание сместить все риски/ответственность на SEO-подрядчика мы пересмотрели наше участие в нем и для 77 т.р. Мы ведь не поисковые системы. В этом процессе будут участвовать три "лица": Вы, Мы и Яндекс с Гугл. Скорее такой проект станет для нас "бременем" от которого длительное время будет зависеть наша репутация, а доход минимальный. Зачем нам это?

Мы можем правильно и качественно сделать свою работу для вашего молодого сайта по единственно верной стратегии описанной выше но:

  • Не можем дать гарантий, ни промежуточных, ни окончательных,
  • Наша компетентность подтверждена другими нашими клиентами и нашим положением в поиске,
  • Нашу работу по вашему проекту сможет пройти любой сторонний SEO-аудит.

Вам нужно просто найти подрядчика, который на-совесть выполнит для вас эту работу по стратегии для молодого сайта, а не требовать невозможного от него не стоит )

Все это я вам озвучивал на встрече и закрепил в этом письме. Спасибо за приглашение, но пока нет темы для встречи второй – на ней я скажу тоже самое, что и в этом письме. Решите, пожалуйста, что делать дальше располагая этой существенной информацией.

После этого письма клиент согласилсявернуться на прежнюю договоренность о бюджете, но стал настоять на жестком малореальном результате 90% в ТОП 10 через полгода. Наш ответ был таким:

Мы прикинули и поняли, что вернулись в к тому, что уже обсудили два раза )
Еще раз опишу ситуацию и все вопросы.

УСЛОВИЯ
Ежемесячный бюджет 77 000 рублей. Новый сайт, типового дизайна и содержимого. Тематика – оборудование. Регион – Москва. 350+ ключевых запросов.

ВАША ПОЗИЦИЯ/ОЖИДАНИЯ
При обозначенных условиях, в сложном регионе и высоко-конкурентной тематике, чтобы по большей части этих самых запросов он был на первой странице в Яндексе и Гугле через полгода. Например, по 90% ключевых запросов. Если не выходит – виноват Исполнитель.

РЕАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Скажем 5-7 лет назад, были SEO-инструменты позволяющие добиваться при обозначенных УСЛОВИЯХ ваших ожиданий, но сейчас все иначе. Адекватная SEO-компания (целью которой не является желание подписать клиента и заработать любой ценой) полностью разобравшись в ситуации, предложит в таких УСЛОВИЯХ единственно верную стратегию продвижения нового сайта: Это хорошая внутренняя оптимизация и постепенная длительная внешняя (ссылки). И только через 6-12 месяцев можно говорить о каком-то росте позиций или корректировки стратегии, либо выжидания.

Да, вам, руководству и юристу удобно подписать подрядчика на конкретных условиях, и если они не будут выполнены спросить с него, что справедливо. Но сегодня в SEO конкретных условий не существует, как не существует точных гарантий и прогнозов. Тем более для сайта-новичка в Москве. И в этих размытых условиях работают все и получают рост позиций и продажи. Как работают? На доверии к Исполнителю, выраженному в его опыте и адекватности.

Мы видим, что в ходе переговоров по договору вы хотели получить для себя максимально выгодные условия, и в этом нет ничего плохого. Просто все дело в том, что с нас нечего выжимать ) мы можем отработать только по реальной стратегии. Мы не прятали в нашей цене какой-то большой маржи, чтобы ее уменьшить в ходе переговоров.

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ
Мы можем правильно и качественно сделать свою работу для вашего нового сайта по стратегии описанной выше но:
1) При текущих УСЛОВИЯХ мы не можем дать гарантий/прогнозов, поскольку не имеем прямого влияния на поисковики и нет инструментов просчета таких прогнозов. У нас есть опыт и выполнения условий и не выполнения в какой-то срок, хотя в обоих случаях работа была сделана на совесть, но сайт не вышел, а вышел позже.
2) Наша компетентность подтверждена другими нашими клиентами и нашим положением в поиске.
3) Нашу работу по вашему проекту сможет пройти любой сторонний SEO-аудит.

PS
Я дико извиняюсь за кучу текста, от которого у вас может заболеть голова ) И за затянувшиеся переговоры по договору извиняюсь. Я понимаю, что все это, возможно, вызовет у вас отторжение или даже раздражение к нам, но прошу и нас понять.

Вам нужно просто найти подрядчика, который на-совесть выполнит для вас эту работу по стратегии для нового сайта, но требовать невозможного от него не стоит ) Решите, пожалуйста, что делать дальше располагая этой значительной информацией.

Что в финале? Договор был подписан на изначально предложенных нами условиях. Выгодно и для нас и для клиента.

И небольшой бонус напоследок: Что ответить клиенту на возражение о высокой стоимости услуг (из наших собственных наработок)...

Возможно, цены покажутся вам высокими, но это только на первый взгляд. За последние несколько лет блестящая экономическая политика наших властей привела к существенной инфляции и повсеместному росту цен. У части потенциальных клиентов, что обращаются к нам за услугами и запрашивают цену пока еще в голове не перестроилось, что 20 000 рублей, это те же 10 000 рублей только 3-4 года назад. Если давать сегодня цену 10 000, то ее реальная покупательская способность 5 000, если сравнивать всё с тем же периодом времени.

Поэтому наши цены невысокие, а все те же - адекватные и не завышенные среди тех, кто не демпингует по поводу и без и занимается рекламой в интернет профессионально, а не на фрилансе. Так или иначе, если вы все же считаете, что стоимость наших услуг высокая, мы в какой-то степени разделяем ваше негодование, поскольку происходящее сейчас очень нетипично.

Команда 39saitov.ru, 25.06.2020

Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»