ГлавнаяБлог

Современные базовые требования к копирайтеру с примерами

Качественные тексты в современном продвижении сайтов первостепенны. Публикуем (подарок конкурентам на Новый год) последнюю редакцию технического Задания-наставления для привлекаемых из вне копирайтеров. Наставление призвано поставить фантазию копирайтера в божье русло. Полностью исключить халтуру поможет лишь вычурная проверка финальных текстов другим копирайтером или опытным seo-оптимизатором с наличием совести.


1. Обозначаем Задание

Сначала в документе идет Задание на конкретный текст и общие требования. Например:

  • Жестких сроков нет – упор на качество.
  • По итогам возможен бонус за качество и инициативу.
  • Объем каждого текста 10-15 тысяч знаков.
  • Уникальность 95-100% по текст.ру
  • Первый текст должен согласоваться.

Темы (количество текстов) они же услуги клиента:

  1. озеленение территории
  2. выравнивание/расчистка участка
  3. уборка участка/придомовой территории
  4. удаление деревьев, корчевание пней
  5. искусственный водоем/пруд

2. Поясняем Структуру

Далее копирайтеру поясняется Структура каждого из этих текстов, что ему нужно написать (в нашем примере их 5). Конечно, в идеале под каждое направление своя Структура, но ее можно понять только после глубокой аналитики на сайтах конкурентов, а лучше всего (поскольку в интернет много десять раз переписанной воды) дополнительно проконсультироваться с представителем заказчика, конкретным человеком, оказывающим эти услуги.

Пока ориентир на Структуру каждого текста из нашего примера выше такой:

  1. КРАТКОЕ лирическое введение о том, что это за услуга.
  2. Список проблем у человека без такой услуги.
  3. Предложение по решению этих проблем – продажа услуги.
  4. Способы и варианты/виды решения проблем/детальное описание услуги (самая объемная часть).
  5. Как часто необходимо делать эту услугу, периодически/профилактику.
  6. Какой-то особый один секрет по этой услуге (выноской будет).
  7. Как проверить качество проделанной работы? Где могут обмануть?
  8. Что человек получит по итогу, конкретно, что входит в услугу и ее результат.
  9. Приглашение купить услугу.

3. Поясняем, как готовить такие тексты

1) Получить и понять Задание и Структуру (требования к содержимому) по которой нужно искать, уточнить, если будут вопросы.

2) Провести предварительный анализ и бегло въехать в тему.

3) Держа перед глазами Структуру досконально искать на чужих сайтах нужную информацию формируя из нее документ по Заданию. Тексты формировать из разных источников (сайтов) и регионов, а не из одного.

4) Рерайтить документ создавая уникальные тексты и приличное форматирование. Приветствуется написание/дописанное от себя части текста в качестве копирайта, если по итогам анализа ты понимаешь, что на чужих ресурсах эти тексты чего-то не описывают так полезно, как ты мог(ла) бы сделать это самостоятельно.

Важно заметить, что вы не можете дать исполнителю задание на копирайт, поскольку он не специалист во всех тематиках, из головы он писать не будет, все равно это будет рерайт, как ни крути, от себя он сможет лишь что-то связное дописать.

5) В финале текст нужно перечитать и проверить по чек-листу на соответствие требованиям и правилам.

Вот он:

  • Анализ проведен на совесть, тексты найдены.
  • Тексты подготовлены по Структуре.
  • Уникальность высокая, форматирование и приличное.
  • Нет воды, хвалеб и прочего. Текст полезен.
  • Объем учтен и соответствует Заданию.
  • Нет много лирики, текст коммерческий и по делу.
  • Текст актуален и решает проблемы, отвечает на вопросы.
  • В тексте есть сравнительные таблицы/таблицы характеристик.
  • Тест не о компании, а об услуге или товаре.
  • В тексты есть упоминание Калининграда и обращения к калининградцам.
  • В тексте местами есть название компании.
  • Есть призывы к действию, а-ля «у нас вы можете купить».

Исключено, железно!

1) Обороты и предложения не несущие ценности, т.е. те, что пишутся только для создания объема. Если есть тяга к этому, то лучше сразу бросай и отказывайся от Задания. Ситуация такова, что сейчас поисковики более не приемлют посредственных текстов в любой тематике.

2) Не рерайтить готовый найденный текст используя сложные обороты, много хвалеб, прилагательных и странные слова. Текст должен быть простой/лаконичный и для людей, можно жертвовать объемами, ломать, мешать, скрещивать, дописывать и т.п.


Закрепляем основные постулаты

1) На каждое задание должна быть разработана и прислана тебе Структура, по которой нужно будет писать. Если не прислал – сообщи. Так же бывают тематики, где такая структура не нужна.

2) Важно знать, что тексты не должны быть большими портянками только для факта, они должны быть действительно полезными для людей, отвечать на их вопросы, быть своего рода рекомендацией по выбору.

3) После анализа и через призму разума (т.е. сам(а) прикинуть Структуру) должна понять какой текст ответит на вопросы, продаёт и описывает услугу качественно. Бывает где достаточно 1000 символов, а где-то нужно 10000. Ты это поймешь, если качественно сделаешь анализ.

4) Мы не пишем, романы, повести и прочую лирику. Мы пишем про услуги и товары. Тексты должны быть коммерческими.

5) Приветствуются сравнительные таблицы и таблицы с характеристиками. Если они есть, там рерайтить в меру того насколько получится.

6) Сосредоточьтесь на проблеме пользователя. Он должен узнать о перспективности предложения и почувствовать, что эту страницу создали только для него.

7) Ваш потенциальный пользователь пришел к вам за решением своей проблемы, ему совершенно безразлично кто вы и что вы из себя представляете, если у вас есть то, что ему нужно. Поэтому никогда не рекламируйте «себя любимого». Каждый текст должен быть напитан вниманием к проблеме пользователя. Только так вы сможете «завоевать его сердце», и он обязательно совершит то действие, которое вам от него нужно.

НЕ ПИСАТЬ ПРО КОМПАНИЮ, о том какая она хорошая, писать только про услугу и как она можешь помочь сэкономить, выгодно купить, решить боль/проблему.


И еще...

1) Уникальность 95-100% фактическая по любым сервисам проверки. Как text.ru. так и content-watch.ru. Грамматика и пунктуация соблюдены.

2) Тебе было удобно читать это тест? Скорее да, чем нем, а все потому, что я его написал осознанно и без суеты, хорошо отформатировав и разбив на удобные категории/абзацы маркированные и нумерованные списки. Так же и твои тексты должны не вызывать лень на прочтение.

3) Использовать (в меру) в текстах слово Калининград, так как это услуги/товары от местной коммерческой организации и для жителей Калининграда. В текстах обращаться к потенциальным клиентам от имени компании (от лица компании), как будто они поясняют калининградскому потенциальному клиенту, что и как, обращаются к нему, продают ему.

4) Во всех текстах нужно обыгрывать название компании для которой ты пишешь, а чужие названия удалять/заменять. Название я думаю ты сама найдешь без труда )

5) В текстах, в процессе рерайта, нужно постоянно вкрапливать призывы к действию. Ниже примеры (могут отличаться в зависимости от тематики):

  • «у нас вы можете купить»,
  • «в наших магазинах»,
  • «приходите к нам»,
  • «обращайтесь к нам»,
  • «позвоните нам»,
  • «у нас по адресу…»,
  • «есть вопросы? Задайте по телефону…»
  • «у нас вы можете заказать»
  • и т.п. в зависимости от того, чем компания занимается и в контексте услуги.

Примеры

Плохо, много воды:
Отличительной особенностью линеек профессиональных косметических брендов является доступность только для использования в условиях салонов красоты. Придерживаться этого формата работы мы решили с самого начала своей деятельности, завоевывая признание клиентов безупречным качеством продукции, мастерством талантливых парикмахеров и стилистов, высоким качеством обслуживания. Безусловно, это один из самых сложных путей, но, по нашему мнению, именно он является наиболее верным. Ведь только в салоне красоты с помощью профессиональной косметики клиент гарантированно получает желаемый результат. А потому только в салоне вы сможете оценить преимущества использования качественной продукции Goldwell.

Корректируем:
Отличительной особенностью линейки Goldwell является доступность для использования в салонах. Придерживаться этого формата работы мы решили с самого начала, завоевывая признание клиентов качеством Goldwell, мастерством парикмахеров и стилистов. Безусловно, это один из самых сложных путей, но, по нашему мнению, именно он является верным. Ведь только в салоне красоты с помощью профессиональной косметики клиент получает желаемый результат.


Плохо, много воды:
Наша компания предлагает профессиональные услуги по устройству перекрытий между этажами в зданиях любого типа и назначения. К выполнению работ мы приступаем только после двухстороннего подписания договора, составления и согласования проектировочного решения, получения предварительно оговоренной суммы предоплаты. При необходимости оказываем помощь в оформлении и получении специальных разрешений.

Корректируем:
Услуги по устройству перекрытий между этажами мы оказываем профессионально, причем в зданиях любого типа и назначения. К работе приступаем только после договора, согласования проектировочного решения и предоплаты (чащу всего – это 50%). При необходимости, за доплату, оказываем помощь в оформлении и получении специальных разрешений.


Плохо, много воды:
Специалисты нашей Проектно-строительной компании применяют технологию поэтапного выполнения кровельных работ. Каждый этап – своеобразный «кирпичик», повышающий прочность и надежность крыши. Именно поэтому качество нашей кровли определяется четким соблюдением последовательности выполняемых работ, ответственностью и квалификацией мастеров.

Корректируем:
Тут даже корректировать нечего, это просто вода для объема. Гнев!


Плохо, много воды:
Желаете, чтобы красивое напольное покрытие долгие годы радовало вас своим безупречным внешним видом, дарило комфорт и не нуждалось в сложном специфическом обслуживании? Закажите в нашей компании услугу по устройству чистовой стяжки. Профессионализм и ответственность наших специалистов в сочетании с качественными материалами и современным оборудованием позволяет быстро и эффективно справляться с задачами любой сложности. У нас вы также можете оформить заявку на устройство напольного покрытия «под ключ». Данная услуга включает в себя работы по созданию прочного и надежного основания пола (черновая и чистовая стяжка), укладку финишного напольного покрытия.

Корректируем:
Первое предложение – это вообще ошибка. Стяжка пола – это не готовое напольное покрытие, а первичный пол, на который уже стелют напольное покрытие (паркет, ламинат). Далее идёт много воды. Это предложение: «Профессионализм и ответственность наших специалистов в сочетании с качественными материалами и современным оборудованием позволяет быстро и эффективно справляться с задачами любой сложности.» - вообще жесть, его просто не должно быть.


Ссылки на конкретные примеры

Примеры хороших текстов написанных по такому подходу, проверенных/скорректированных, опубликованных и хорошо принятых поисковиками/пользователями.

https://komfort-haus.ru/uslugi/ozelenenie-territorii
https://donsto.ru/uslugi/remont-hodovoy-chasti-avtomobilya
https://tvoi-salon.ru/services/ultrazvukovaya_chistka_litsa/
https://tehno-baza.ru/vytyazhki/
https://www.medprofi39.ru/uslugi/pediatriya/detskaya-ortopediya

Команда 39saitov.ru, 30.12.2019


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»