ГлавнаяБлог

Разбираемся в ситуации связанной с падением позиций в Яндекс

Многие уже заметили, что в Яндекс позиции сайта по продвигаемым запросам ассоциативными Вашим товарам и услугам скачут туда-сюда и постепенно становятся ниже, уходят на вторую страницу или дальше. В то же время, позиции в другом основном поисковике Гугл стабильны или даже улучшаются.

В Яндекс данная ситуация не случайна и она происходит не по тому, что мы плохо работают SEO-компании, а по совершенно другим причинам, которые мы детально поясняем в этом посте.

Пожалуйста, выделите 10 минут и вдумчиво прочитайте, поскольку это важно для Вашего бизнеса.


Итак, начнем!

Есть два основных вида рекламы сайтов в интернет:

  1. Поисковая оптимизация (продвижение сайта) - наши услуги.
  2. Контекстная реклама - услуги поисковой системы.

Теперь в Яндекс поисковая оптимизация/ранжирование (то как показываются сайты на первой странице) намеренно устроена так, что даже большой бюджет на продвижение абсолютно ничего не гарантирует. Классические инструменты продвижения по-прежнему отлично работают в Гугл, но на Яндекс вообще никак не действуют.


Как теперь все устроено?

1) Число мест на первой странице по региональным коммерческим запросам сократилось в пользу крупных справочников и агрегаторов содержимое которых очень часто сформировано их предложений со всем регионов России. Об этом говорят все специализированные СМИ. Набираем любой коммерческий запрос и по результатам видим:

  • много федеральных каталогов avito.ru, kaliningrad.zoon.ru, kaliningrad.blizko.ru, kaliningrad.regmarkets.ru, kaliningrad.pulscen.ru, kaliningrad.flagma.ru и т.п.;
  • крупных федеральных продавцов;
  • собственные сервисы Яндекса: Карты, Услуги, Директ, Картинки, Видео.

Итого: если раньше на первой странице было 10 мест для сайтов компаний таких как Ваша, то теперь их 2-3, но и в эти 2-3 просто так не попасть по двум причинам: они либо “заморожены”, либо распределяются хаотично между всеми региональными продавцами где преимущество имеют крупные (например, такие как baucenter.ru или Леруа).

2) Контекстная реклама стала занимать всю основную видимую часть экрана на любом устройстве. 4-5 объявлений сверху и 4-5 объявлений снизу. Дизайном она обыграна так, что ее теперь практически не отличить от обычных результатов поиска, лишь небольшая серая пометка “Реклама”. В остальном она замаскирована под результаты поиска для исключения естественного раздражения вызываемого у большинства.


Что получается фактически?

Даже не лучшее, а практически все самое значимое место занято контекстной рекламой, а в результатах поиска засилье справочников, агрегаторов и собственных сервисов Яндекса. В сравнении с тем же Гугл, первая страница Яндекса выглядит как новогодняя елка, никакой гармонии в представлении информации. Куча разноплановых блоков, значков, иконок, пометок, каруселей.

Яндексом созданы такие условия, что рекламодателю ничего не остается как идти в контекстную рекламу, чтобы получить хоть какую-то видимость. Как понимаете туда вынуждены идти все, а это означает рост цены за клик.

При всем при этом результаты поиска плохие и неадекватны, что ставит под сомнение честную работу алгоритмов в угоду пользователей по определенной части. Как понять неадекватность? Очень много примеров можно привести, это будет темой отдельного поста или выступления нашего человека на тематической конференции.

Наберите любой региональный коммерческий запрос, перейдите на каталоги и агрегаторы и проверьте, что там по факту предлагается и из каких регионов продукция ассоциативная запросу. Например, запрос “купить краску в калининграде”. Ни один агрегатор не показывает предложений из Калининграда без утомительных поисков. Два агрегатора - это просто рефералы Маркета. Услуги Яндекса вообще полная ахинея и ни слова про краску. Итого на первой странице только три сайта из органики действительно предлагающие товар, который можно купить Калининграде, остальное мусор. Зато дальше на 2ой, 3ей странице есть еще местные сайты с этой продукцией и по всем законам логике они должны быть выше, но выше они не показываются большую часть времени и большему количеству пользователей даже если учесть рандомайз и персонализацию.

Глядя на это и сравнивая с Гуглом сложно поверить, что асессоры и сами пользователи сформировали такую выдачу, которая помимо прочего постоянно мешается и мешается. Ведь задав Гуглу все тот же запрос “купить краску в калининграде” у него на первой странице только реальные продавцы, а не разбавители выдачи или собственные сервисы.


Что это дает Яндексу?

Это общая тенденция в очень большом количестве тематик, а не только в Вашей. На фоне общей не самой лучшей экономической ситуации в стране и не прекращающимся падении доходов граждан, Яндекс растет бешеными темпами.

Основную часть выручки по прежнему приносит контекстная реклама. Данная политика и тенденция развития компании Яндекс логична для ее собственников и акционеров и в общем-то здесь некого винить. Данными манипуляциями финансовые потоки из поисковой оптимизации перетекают в контекстную рекламу и карман Яндекса. Это их бизнес, у нас свой, и у Вас свой.


Что это означает для региональных компаний, для Вашего бизнеса?

Мы по прежнему хорошо делаем свою работу. Позиции в наших отчетах в столбике Яндекс уходят с первой странице по причинам описанным выше. Ни одна компания оказывающая услуги подобные нашим не может на это повлиять с окупаемым бюджетом. Если говорят, что могут - лукавство лишь бы заключить договор, а через 3-4 месяца развести руками.

Поскольку Яндекс по-прежнему занимает существенную долю на рынке поисковых систем в России (около 45%), то чтобы получать оттуда клиентов региональные компании вынуждены идти в контекстную рекламу, которая становится все дороже и дороже (кроме того там еще и раздражающий НДС в 20%).

Наверняка 6-летнее падение доходов граждан существенно сказалось и сказывается на Вашем бизнесе. Мы Вашу ситуацию понимаем и разделяем, не повышаем цены на наши услуги уже второй год подряд. К сожалению, в этих условиях расходы на получение клиентов из Яндекса растут.


Что делать дальше конкретно Вам?

Данное пояснение общее. По каждому конкретному сайту и клиенту мы будем искать решение в индивидуальном порядке.

Команда 39saitov.ru, 05.07.2019


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»