ГлавнаяБлог

Роль Dwell Time в формировании поисковой выдачи Google

"Dwell Time" - это важный фактор составления результатов поиска. Его основной функцией является отображение количества времени, которое человек затратил на изучение страниц сайта. Для оптимизатора этот инструмент одновременно выполняет функции нескольких метрик - продолжительности сессии, степени заинтересованности аудитории и кликабельности отдельных страниц в поисковой выдаче. К тому же, оценивая этот показатель, поисковая система получает важную информацию о степени удовлетворенности пользователя. Несоответствие сайта запросу определяется в случаях, когда юзер не задержался на нем и продолжил изучение предложенных поисковиком страниц.

Важно понимать, что "Длина Клика" - это не просто числовое значение, показывающее, сколько времени человек провел на страницах ресурса. Несмотря на то, что достоверно не известно, зависит ли от этого значения позиция сайта в выдаче, в свободном доступе сведения о Dwell Time не размещаются.


Нагдядный пример

Пользователь вводит в строку поиска какую-нибудь произвольную фразу. Затрачивая на изучение выдачи какое-то время, он переходит по ссылкам и вновь возвращается к поиску. Все эти действия он выполняет с единственной целью - найти максимальное количество нужной информации.

Числовое выражение временного отрезка имеет свое толкование:

  • Если человек провел на сайте не более двух секунд, значит, тематика ресурса не соответствует запросу.
  • Потратив две минуты на знакомство с сайтом, юзер непроизвольно отправляет его в категорию потенциально полезных.
  • В случае задержки пользователя на сайте в течение пятнадцати минут и более, можно говорить о полном соответствии тематики сайта созданному запросу.

В понимании поисковой системы это выглядит следующим образом:

  • При нормальных и высоких показателях Dwell Time можно оставить сайт на прежней позиции или продвинуть в начало выдачи по конкретному запросу, что позволит достичь еще более успешного и полезного результата.
  • Низкое значение является свидетельством того, что ресурс совершенно бесполезен в данной тематике. Поэтому его место в выдаче стоит отдать другому веб-сайту.

С чем не следует путать Dwell Time?

  • С показателем кликабельности;
  • С продолжительность сеанса;
  • С количеством отказов;
  • С алгоритмом обработки специфических запросов;
  • С метрикой, предназначенной для публичного показа.

Существуют ли способы воздействия на Dwell Time?

Стандартной рекомендацией, ориентированной на улучшение показателя <длины клика>, является создание полезного и удобного для целевой аудитории ресурса. Помимо этого, специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • Не следует размещать на сайте раздражающую пользователей auto-roll рекламу.
  • Ответы на основные вопросы не должны быть замаскированы или размещены в самом низу страницы.
  • Огромное внимание следует уделить доступности контента - посещая страницу сайта, юзер меньше всего желает заниматься поиском нужной информации.

Пристально следя за поведением юзера, поисковые системы понимают, что его мгновенный отказ от дальнейшего изучения предложенной в выдаче страницы означает ее абсолютное несоответствие какому-либо важному критерию.


Эффективные приемы повышения Dwell Time

Продлить сессию помогут всевозможные элементы с анимацией. К примеру, один фрагмент наиболее востребованной части страницы можно сделать кликабельным (доступным только по клику). После нажатия на него на экране появляется анимационная заставка, привлекающая внимание посетителя, вынуждающая его задержаться на странице. Такой прием способствует увеличению Dwell Time и предоставлению поисковику информации о полезности содержащегося на сайте контента.

Команда 39saitov.ru, 08.04.2019


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»