С каждым годом количество пользователей Интернета среди россиян стремительно увеличивается. Они становятся более лояльными к рекламе, приобретают определенные привычки и учатся извлекать пользу из своего пребывания в Сети. Тем не менее, третья часть потенциальных потребителей продолжает беспощадно блокировать рекламный интернет-контент. Основные причины скрываются в его большом количестве, бесполезности и навязчивости.
Для подведения итогов 2018 года компания Google инициировала специальное исследование, которое показало, что интернет по-прежнему остается основным источником информации для пользователей всех возрастных категорий. При этом популярность социальных сетей упала на 13%, а востребованность официальных ресурсов возросла на 16-18%.
Для удобства эксперты разделили всех российских пользователей на пять поколений, каждое из которых имеет свои характерные особенности:
Несмотря на то, что сегодня в онлайн-среде относительно комфортно ощущают себя представители всех поколений, именно Y и Z стремятся постоянно оставаться на связи. Для этого они используют популярные мессенджеры и мобильные приложения соцсетей.
Тщательно изучив поведение пользователей всех возрастов и оценив результаты исследования, маркетологи пришли к выводу, что максимально эффективного взаимодействия можно достичь только с целевой аудиторией. При этом специалисты выделили три основных инструмента этого взаимодействия:
1. Привычный для пользователя язык – это залог создания понятного и удобного интерфейса. При этом важно учитывать всё: слова, цвета, формы и даже такие элементы общения, как стикеры и эмоджи.
2. Понимание, чего именно желает пользователь, и предоставление ему этого. Целевого покупателя необходимо приятно удивлять неожиданными скидками, актуальными предложениями, расширением ассортимента и лояльной ценовой политикой. В совокупности все это будет способствовать существенному увеличению продаж.
3. Привлечение лидеров мнений также положительно отражается на благосклонности целевой аудитории. Наибольший отклик этот прием находит среди миллениалов, следящих за своими кумирами в соцсетях Facebook и Instagram.
Для составления стандартной модели целевого пользователя специалистам необходимо оценить его поведение в момент совершения онлайн-покупки. Это и стало темой очередного исследования, инициированного Google и проведенного исследовательским центром Kantar. В качестве наиболее подходящей платформы для изучения была выбрана сфера потребительской электроники, где смена поведения покупателей происходит весьма стремительно.
Вполне логичным началом онлайн-шопинга является изучение соответствующих интернет-ресурсов. Причем на рынке электронных девайсов это ощущается гораздо острее. Российский пользователь очень ответственно подходит к процессу сбора и изучения информации об интересующем его товаре. Лишь небольшой процент (менее 14%) потенциальных покупателей пропускают этот шаг и сразу переходят к выбору модели. Остальные в качестве основных источников информации используют поисковые системы, официальные сайты производителей или точек розничной торговли, а также рекомендации, полученные за пределами Интернета.
То есть, среднестатистический онлайн-покупатель в процессе изучения свойств товара может обращаться к Google, просматривать информацию в digital-медиа, знакомиться с тематическими видеообзорами блогеров и общаться с консультантами в офлайн-магазинах.
К слову, огромной популярностью перед покупкой электроники пользуются интеренет-ролики, размещаемые блогерами и официальными брендами на всемирно известной площадке YouTube. Это так называемые «распаковки», представляющие собой полноценные обзоры на новинки и модели, уже успевшие заслужить доверие пользователей.
Как показали полученные в ходе исследования данные, приобретение электроники люди преимущественно планируют заранее. На долю спонтанных покупок в этом сегменте приходится лишь 13% и связаны они, как правило, с необходимостью срочно получить товар (утеря/поломка смартфона, планшета или иного постоянно используемого девайса). |
Впрочем, не всегда онлайн-ресурсы являются единственным каналом совершения покупки. Около 30% пользователей могут сделать в интернете предзаказ на еще не вышедшую новинку, но приобрести ее в офлайн-магазине. Однако физическая розница (без малейшего онлайн-участия) в сегменте электротоваров сегодня остается наименее популярной – она составляет лишь 37% продаж.
В любом случае эксперты убеждены: E-commerce продолжит свой рост. Об этом свидетельствует объем уже запланированных пользователями онлайн-покупок, который в настоящее время составляет 75%. А если к ним добавить тех, кто уже имеет опыт успешного приобретения электроники в интернете (88%), и собирающихся в ближайшем будущем опробовать этот вид шопинга (33%), картина просматривается весьма перспективная.
К основным преимуществам совершения онлайн-покупок пользователи Рунета относят:
Несмотря на очевидные преимущества, e-commerce имеет и определенные недостатки, которые не позволяют российским покупателям полностью отказаться от офлайн-шопинга. Чаще всего они руководствуются силой привычки и желанием посмотреть на товар «вживую», пощупать его. Примерно четверть опрошенных считают поход в магазин более быстрым и удобным мероприятием – не нужно ждать доставку покупки, можно сразу приступить к ее использованию. Другие также не желают связываться с доставкой, но из-за недоверия к транспортным компаниям и сложностей, связанных с возвратом.
С каждой из этих преград можно работать. Для обеспечения максимально комфортного и удобного приобретения электроники в онлайне необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:
Как показывает исследование, лишь 4% россиян используют возможности интернет-сети для заказа продуктов питания. Это имеет вполне логичное объяснение — физические торговые точки сегодня функционируют буквально на каждом шагу, предоставляя покупателю необходимый ассортимент и достойный уровень сервиса. Тем не менее, эксперты отмечают стремительный рост онлайн-сегмента. Значит, кому-то это все-таки выгодно.
Перед покупкой еды пользователи редко ищут информацию о ней – в данном случае они больше руководствуются привычкой или знаниями, полученными из офлайна (рекомендации друзей, консультация продавца и т.д.). Тем не менее, аналитики считают, что у этого сегмента есть потенциал для дальнейшего развития. Речь идет о стремительно набирающей популярность услуге доставки еды, заказ которой происходит именно посредством различных интернет-ресурсов.
Спонтанная покупка продуктов – большая редкость среди российских покупателей. Как правило, поход в магазин планируется заранее с четким составлением списка покупок (20%) или приобретением привычных товаров (58%). |
На сегодняшний день около 95% россиян продолжают ходить в магазины за едой и напитками, однако явный интерес к переносу процессов совершения покупок в онлайн выражают 15% опрошенных.
Среди розничных продавцов товаров повседневного спроса электронные торговые точки уже имеют «Ашан», «О'кей», «Перекрёсток», «Утконос», SPAR, «Мираторг», «Азбука Вкуса», «Монетка», «Глобус» и другие. Многие давно функционирующие интернет-магазины, традиционно торгующие непродовольственной товарной группой, также предпринимают уверенные попытки работы с продуктами питания. К ним относятся «Юлмарт», Ozon, Wildberries, «Комус».
По итогам проведенного исследования экспертам удалось сформировать перечень преимуществ покупки еды в интернете:
Помимо этого, немаловажное значение для многих покупателей имеет отсутствие навязчивого общения с продавцом во время совершения покупок. Зачастую разговоры доставляют клиентам определенный дискомфорт. Любые вопросы они предпочитают решать посредством текстовых сообщений.
Для увеличения объемов продаж еды в интернете менеджерам необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Несмотря на скромные объемы онлайн-продаж продуктов питания в России, аналитики убеждены в том, что этот сегмент имеет колоссальные перспективы. Компаниям необходимо проникнуться растущим интересом, ликвидировать препятствия и сформировать абсолютно новый качественный рынок.
Команда 39saitov.ru, 11.02.2019
Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.
|
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»