ГлавнаяБлог

Как изменения ранжирования Яндекса в некоторых тематиках сказываются на бизнесе небольших калининградских компаний

В этом посте нашего блога, мы, на конкретном примере (тематике) рассмотрим эволюцию алгоритмов ранжирования Яндекса в контексте их влияния на объемы продаж через интернет (а через него сейчас продается практически всё) для небольших калининградских компаний. Чтобы до конца понять весь смысл поста, нужно вернуться в недалекое прошлое.

Итак, всего 2-3 года назад, можно было вполне успешно, без каких либо ограничений, продвигать определенный сайт небольшой компании, магазина, салона реализующего тот или товар в регионе Калининград. Сайты хорошего и среднего качества имеющие адекватный ассортимент хорошо ранжировались (выходили и держались на первой странице) как среди местных конкурентов, так и среди сайтов разбавления выдачи (вики, соцсети, справочники). Компании получали трафик, продажи, прибыль.

Что произошло за последний год в калининградской выдаче Яндекса? В некоторых тематиках, эволюционирующими алгоритмами ранжирования Яндекса, сайты местных компаний с их скромным ассортиментом стали вытеснять мультирегиональные версии сайтов крупных федеральных продавцов с гигантским ассортиментом. Вытеснять стали так, что никакой разумный бюджет на продвижение и поддержку ассортимента не помогает местной компании вернуться в топ.


Рассмотрим на примере

Рассмотрим на конкретной ситуации одного нашего клиента, реализующего светотехническое оборудование: люстры, светильники, торшеры и прочий свет. Ранее сайт этой местной компании имеющей один салон продаж в Калининграде хорошо ранжировался и поддавался действию инструментов поисковой оптимизации по широкому спектру геозависмых запросов: купить люстру, купить бра и т.д. Сайт был на первой странице, получал трафик и продажи. Но с течением времени трафик стал падать и никакие меры не помогали.


Ситуация в начале июля

Картина первой страницы на момент выпуска поста такая: по одному из главных для него запросов «интернет магазин светильников» в начале июля 2018 года на первые места Яндекс выводит крупные федеральные сайты kaliningrad.basicdecor.ru, kaliningrad.megalamps.ru, svetodom.ru, vamsvet.ru, svetlux.ru, fandeco.ru, kaliningrad.el43.ru, kaliningrad.220-volt.ru, kaliningrad.tksvet.ru. Т.е. на 10 мест первой страницы приходится 8-9 сайтов – крупных федеральных продавцов у которых реализована мультирегиональность на поддомене или путем раздела с названием города. И лишь 2-1 сайта – это местные сайты подобные сайту нашего клиента. Местные компании пока присутствуют, но исключительно на местах с 8 по 10. Яндекс, таким образом, вынуждает местные компании идти в дорогущий контекст. И такая картинка по всем запросам. Подобную ситуацию мы наблюдали и в других тематиках, а не только в этой световой.


Спустя 3 месяца

К сожалению, для этой тематики теория подтвердилась и укрепилась. Находясь за компьютером в Калининграде набираем в Яндексе запрос «купить люстру» и видим на первой странице следующие сайты:

  1. kaliningrad.basicdecor.ru
  2. kaliningrad.megalamps.ru
  3. kaliningrad.lustrin.ru
  4. baucenter.ru
  5. market.yandex.ru
  6. avito.ru
  7. kaliningrad.areviews.ru
  8. kaliningrad.220-volt.ru
  9. fandeco.ru
  10. wildberries.ru

Как видите 9 из 10 крупные федеральные интернет-магазины и только 1 местный сайт крупнейшего регионального продавца – baucenter.ru. И такая такая ситуация плюс-минус по большинству запросов. Где-то местных может быть от 1 до 3. Т.е. местные сайты небольших компаний/продавцов полностью вытеснены. Когда мы начинали продвижение такого не было (иначе мы бы об этом клиенту сообщили и не рекомендовали в это вкладывать), позиции стали расти, но потом пошли вниз и закончилось все полным вытеснением с первой страницы по большинству геозависимых запросов.

Похожая картина в нашем регионе по другим тематикам/запросам:

  • проекты домом
  • купить подушки
  • квартиры в светлогорске
  • грузоперевозки
  • ремонт телефонов
  • купить ежедневник
  • и другие...

Ищем причины

Разбираемся в причинах, их на наш взгляд всего три:

  1. Сайты местных компаний не могут конкурировать по размеру ассортимента и потребитель больше сидит на больших сайтах улушая их поведенческие.
  2. Бюджеты на продвижение у крупных федеральных магазинов значительно выше.
  3. Основная причина – смена Яндексом алгоритмов ранжирования с ориентацией на ассортимент и размеры бизнеса стоящим за, а не на локацию продавца.

О данной ситуации мы известили Яндекс (написать напрямую можно только им, у Гугла как известно такая возможность отсутствует) и получили от Платона стандартный ответ:

Во-первых, корректировки наших алгоритмов. Это постоянный, автоматический процесс, основанный на машинном обучении Матрикснет. При этих корректировках постоянно уменьшается или увеличивается учёт тех или иных факторов, и это, в свою очередь, может оказывать как незначительное, так и заметное влияние на позиции.

А что в Гугле?

В Гугле с геоназивисимыми запросами в регионе «Калининград» такого не наблюдаем. Рассмотрим на примере тематики сайта нашего клиента:

Запрос Место в Яндекс Место в Гугл
купить бра 18 6
купить люстру 24 3
купить светильник 19 5
магазин светильников 8 1
магазин люстр 9 2

Позиции на момент публикации поста с декстопа



Что это означает для местных компаний?

Очевидно, что теперь для некоторых тематик чтобы попасть на первую страницу Яндекса за компанию с крупными мультирегиональными продавцами нужно улучшать сайт и в разы, в разы увеличивать ассортимент. Только тогда есть какой-то шанс получения трафика используя поисковую оптимизацию. Однако эти улучшения и работы по увеличению ассортимента для небольших местных компаний просто огромны и зачастую неокупаемы. Также, есть определённые параметры, которые перебить ну никак нельзя. Это то, какой оффлайн бизнес стоит за сайтом продавца, что также уже оценивается поисковыми системами. Например, Яндекс знает, что тот же baucenter.ru – это крупный местный продавец с большими магазинами, а за сайтом нашего клиента стоит небольшой салон света в центре города.

Таким образом, в данный момент времени и в данной ситуации поисковая оптимизация в некоторых тематиках становится неокупаемым вариантом рекламы товаров в интернет для бизнеса небольших калининградских компаний. Поскольку вложив, например, в расширение ассортимента, а также вложив в продвижение, нет вообще никакой гарантии, что можно попасть на первую страницу вытеснив тот же baucenter.ru. И не верьте никому, кто предлагает услуги подобные нашим указывая на нашу некомпетентность, у такого продавца услуг SEO одна цель – продать, а там трава не расти. Классическими методами и инструментами поисковой оптимизации, к сожалению, при таком раскладе алгоритмов Яндекса не вывести в топ сайт небольшой местной компании с добротным, но не огромным ассортиментом. Контекст еще дороже. Возможно, в будущем ситуация изменится. А сейчас же, специально или нет, бОльшие стали получать еще больше, выдавливая мелких.


Что делать дальше?

Если бизнеса читателя как раз из таких некоторых тематик, о которых мы говорим в этом посте, то местным компаниям не стоит ставить крест на Яндексе, каждый сайт в каждой тематике должен подвергаться анализу. А еще, Гугл никто не отменял. Нужно улучшать маркетинг, УТП, работать над оптимизацией конверсии. Если Ваш бизнес столкнулся в подобной ситуацией позвоните нам (телефон в Калининграде 50-94-26), мы проведем анализ и предложим пути решения.

Команда 39saitov.ru, 17.09.2018


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»