ГлавнаяБлог

Как отразится новый алгоритм поиска Яндекса «Королев» на SEO, а также о сути алгоритма

Наш любимый «Яндекс» произвел обновление своей формулы, дополнив ее алгоритмом «Королёв». Официальный релиз был произведен 22 августа 2017 года. Как стало известно, работа нового алгоритма ранжирования основана на использовании возможностей нейронных сетей. Посредством «Королёва» поисковик научится распознавать смысл в пользовательских запросах, задаваемых привычным языком. Анализ статистики поисковой системы показал, что около 40% всех поступающих от пользователей запросов составляют сложные и редко встречающиеся фразы, которые вызывали у Яндекса серьезные затруднения с подбором точных ответов. Обновление алгоритма позволит решить эту проблему.

яндекс королев

Промо страница «Королёва»

Запись трансляции презентаци новой версии поиска


Суть алгоритма

При индексации URL-адреса страницы алгоритм проводит подробный анализ ее содержания. Результаты отображаются в виде семантических векторов, впоследствии сравниваемых с вектором запроса. В «Яндексе» также отметили, что основное внимание алгоритма будет обращено на низкочастотные запросы, занимающие третью часть поисковой выдачи.

Новые архитектурные преобразования:

  • Учет соответствия смысла запроса полному тексту во всем документе (а не одним лишь Title, как это было реализовано прежде в алгоритме «Палех»),
  • Учет соответствия качества ответа аналогичным по смысловой нагрузке запросам.

Яркий пример работы алгоритма приведен в этом нашем твите:

И действительно, попробуйте прямо сейчас поискать в Яндекс по фразе «фильм про космос где отец общается с дочерью через секундные стрелки» и получите точный ответ «Интерстеллар» - это и есть работа «Королёва».


Мнения

Безусловно, сразу после такой громкой новости многие профильные СМИ заинтересовались грядущими переменами, которые в связи с этим событием могут произойти в жизни SEO-специалистов. В этом посте нашего блога мы собрали по данной теме только конкретику из разных источников, без воды.

На самом деле, после каждого нового релиза со стороны Яндекса оптимизаторам приходится проводить глубокий анализ, чтобы спрогнозировать или предсказать возможные изменения трафика продвигаемых ресурсов. Впрочем, выход «Королёва» особой паники не вызвал - специалисты убеждены в том, что на этот раз ничего страшного для их куска хлеба не произошло.

Сергей Петренко (Основатель Searchengines.ru)
Не нужно каждую подобную новость воспринимать, как нечто негативное. Ведь изменения алгоритмов поиска ориентированы не на причинение неудобств вебмастеру, а на обучение системы подбору максимально точных и качественных ответов на пользовательские запросы. Так что, расслабляемся и работаем дальше. Безусловно, не стоит забывать об оптимизации для низкочастотных запросов, однако на нее подобные смены алгоритма влияют не так интенсивно.

Александр Сафронов (Яндекс)
В чем заключается суть оптимизации ресурса по требования обновленного поиска? Все просто - для продвижения сайта в ТОП выдачи необходимо работать на совесть. Вам уже не удастся продвинуться по старинке, выполняя элементарные манипуляции с сайтами. Без качественного контента, разработки эффективной навигации и оптимизации UX у вас вряд ли получится хоть незначительно повысить позиции сайта. Это универсальные рекомендации для всех вебмастеров, и они действительно работают.

Рустем Гумеров (eBay)
Некоторые методы, применяемые прежде продвижения сайтов, окажутся просто неэффективными. Прежде всего, это касается SEO-копирайтинга. Хотя, не исключено, что некоторые будут предпринимать попытки обойти новый алгоритм. Но в любом случае, всем уже понятно, что основу успешного продвижения составит только качественный контент.

Юлия Романова (Adventum)
Без сомнения, обновленный поиск должен гораздо эффективнее обрабатывать редкие и сложные запросы. И если это действительно начнет работать, то мы сделаем очередной важный шаг в сторону ухода от SEO. Но это еще не конечный результат - до его достижения еще предстоит проделать немало работы.

Станислав Ставский (Statoperator)
Выполняя свои обязанности, SEO-специалисты и маркетологи должны быть уверены в том, что подшефные им ресурсы смогут составить достойную конкуренцию не только друг другу, но и другим, неоптимизированным ресурсам. В данном случае речь идет исключительно о низкочастотных запросах, а потому оценивание доли запросов, как трети от общего потока, даст лишь поверхностный результат. Впрочем, очень скоро ряд ресурсов ощутит отток низкочастотного трафика. Таким образом, какие-либо численные прогнозы сейчас не имеют смысла.

Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс)
Вряд ли обновление алгоритма повлечет за собой существенные преобразования в SEO-индустрии. Количество факторов алгоритма, по утверждениям представителей компании, превысило 1000. Ключевые преобразования связаны с низкочастотными запросами, которым SEO-специалисты редко уделяют внимание. Их объем достаточно велик, они сложные и редко встречающиеся, по ним на сайт заходят лишь единицы. Возможно, повысится значимость факторов, и так более тщательно прорабатываемых специалистами со времен активной популяризации LSI.

Дарья Черникова (Rookee)
Не думаю, что изменения серьезно отразятся на работе современных SEO-специалистов, занимающихся созданием полезного клиентоориентированного контента, а не переспамленной неинтересной писанины.

Денис Нарижный (StudioF1.ru)
Не стану утверждать, что уже завтра поиск кардинально изменится. Однако на протяжении ближайших шести месяцев мы гарантированно сможет наблюдать ряд существенных преобразований в поисковой системе. Нейтронные сети, внедренные в новый алгоритм ранжирования, прежде всего отразятся на НЧ-запросах.

Сергей Никоноров (Ingate)
Существенных изменений по высокочастотникам мы не ожидаем. Аналогичная ситуация была и с введением алгоритма «Палех». Очевидно, что заметные перемены произойдут в поисковой выдаче на уникальные запросы.

Дмитрий Шахов (Ремарка)
Поисковая оптимизация не ощутит введения нового алгоритма. В любом случае, сейчас ничего кардинального не произойдет. Поиску в первую очередь необходимо научиться находить ответы на запросы, не имеющие документов с вхождениями.

Олег Шестаков (Rush)
В глобальном смысле рынок SEO вообще может не ощутить этих нововведений. Поскольку «Королёв» - это лишь часть алгоритма, основные факторы которого продолжат работу в штатном режиме. Изменения могут коснуться только низкочастотных и части среднечастотных запросов, работа с которыми приведет к необходимости создания качественных, интересных и полезных для пользователя текстов. Отныне для продвижения ресурсов необходимо наполнять страницы словами-синонимами, имеющими смысловую привязку к запросу. Только так можно добиться соответствия факторам нового алгоритма, больше не ориентирующегося на прямые вхождения ключевиков.

Игорь Рудник (referr.ru)
Нет никаких предпосылок для того, что алгоритм «Королев» сейчас как-то отразится на поисковой выдаче или внесет изменения в работу оптимизаторов. Что касается долгосрочного прогноза, то лично я вижу в этом тренде много положительного и правильного. SEO-индустрия продолжит работать над совершенствованием контента, основным ориентиром в оптимизации станет не поисковик, а человек. Но все же, не думаю, что многие смогут очень быстро распрощаться с «портянками» и ключевиками в текстах.

Алексей Бойков (Venta reSearch Lab)
Рынок дешевого копирайтинга постепенно сойдёт на нет, что, несомненно, пойдет на пользу прямому потребителю. На смену переспамленным ключевиками тактам придет действительно качественное SEO, адаптированное не «под роботов», а под возможности удобного и эффективного решения бизнес-процессов. Это, прежде всего, юзабилити и структура, исключительно полезный контент (изображения, видеообзоры, наполненные ценностью тексты), грамотная ценовая политика и расширенная продуктовая линейка. О необходимости подобных изменений стало известно не сегодня и не вчера, а несколько лет назад.

Елена Камская (SiteClinic)
Предполагаю, что в SEO-отрасли, ориентированной на реализацию коммерческих проектов, никаких существенных изменений в ближайшем времени не произойдет. Определенные требования появятся к созданию информационных ресурсов - оптимизация примет постраничный характер, а тексты избавятся от непосредственной привязке к ключевым запросам.

Сергей Людкевич (SEO-аналитик)
С введением «Королёва» ожидаем ужесточения требований к качеству контента. Вместо набора ключевых запросов пользователям будет гораздо интереснее читать наполненные смыслом материалы. Как правило, подобные статьи будут содержать в себе низкочастотные запросы, полезные для продвижения по новому алгоритму.

Евгений Летов (Промо Эксперт)
Нет повода для беспокойства. Просто необходимо создавать сайты для людей, наполненные читабельными, интересными и полезными текстами.

Алексей Леонтьев (Kokoc)
Смею предположить, что внедрение отразится на эффективности информационных запросов, позволит пользователям без особых проблем получать ответы на сложные и не всегда четкие вопросы. Допускаю определенное влияние «Королёва» на коммерческие запросы. Так, написав в поиске «прибор, измельчающий все подряд» потребитель получит список наиболее популярных на сегодняшний день блендеров. Как именно алгоритм отразится на классических коммерческих запросах, пока неизвестно

Андрей Гусаров (Гусаров Групп)
Заметно усилится связь между запросом и смысловым анализом всего документа. Контент-маркетинг перейдет на другой, более совершенный уровень. В итоге это может повлечь за собой увеличение среднего показателя, отображающего длину документов в ТОПе. Определенное значение в ранжировании обретут информационные разделы сайта. Наполнение страниц интересным клиентоориентированным контентом окажет существенную поддержку продвижению.

Горячие обсуждения «Королёва» можете найти здесь и здесь.

Команда 39saitov.ru, 24.08.2017


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»