ГлавнаяБлог

Перечень всех возможных причин проседания позиций сайта

В этом посте нашего блога отображен список всех причин снижения позиций сайта в поисковой выдаче. Определив причину проседания позиций, вы сможете устранить её и вернуть места. Однако такой идеальный вариант бывает далеко не всегда. Иногда причину определить нельзя, а иногда и позиции не возвращаются несмотря на устранение причин повлекших к вылету из пресловутого топ 10.

Итак, основные причины на дату публикации поста:

  1. Наложение санкций, фильтра;
  2. Наращивание новой ссылочной массы;
  3. Утрата ссылочной массы;
  4. Неправильная переадресация;
  5. Обновление алгоритмов поиска;
  6. Причины технического характера;
  7. Сбитая внутренняя оптимизация;
  8. Неполадки в работе админки;
  9. Изменение поведенческих факторов сайта;
  10. Необъяснимая причина.

1. Наложение санкций, фильтра

Это одна из самых распространенных причин связанных с другими. Прежде всего, проверьте соответствующие разделы связанные с безопасностью сайта в панели вебмастеров, которые есть и у Яндекса (Яндекс Вебмастер) и у Гугла (Search Console) – первое, что нужно делать если сайт упал. Однако практика показывает, что далеко не всегда там отображаются какие либо нарушения. В случае если в этих разделах вы ничего не нашли, напишите в поддержку Яндекса – отвечает достаточно быстро, обратиться в нее можно все из то же панели webmaster.yandex.ru. С Гуглом все сложнее… писать некуда, разве что на форуме поддержки вебмастеров, но там, как правило, точной и адекватной информации вам не дадут. Актуальных действующих фильтров больше десятка. Если какой-либо из них вы обнаружили и подтвердили – нужно устранять причину его наложения.

где смотреть санкции яндекса

2. Наращивание новой ссылочной массы

Неправильно подобранная стратегия увеличения количества ссылок на сайт довольно часто приводит к пессимизации. Как правило, связано с резким снижением уровня доверия со стороны поисковых систем, которое зачастую является следствием недостаточного авторитета ссылающихся на ресурс доменов, а так же скорости их появления.

При наличии в истории сайта проблем с трастовостью, Google на незначительный срок отключает действие новых ссылок. Не обращая внимание на их релевантность и естественность, поисковая система нередко практикует применение «функции передачи ранга», нейтрализующую любые попытки оказания влияния на результаты выдачи.

Оценку правильности подбора и распределения новых ссылок владелец сайта может произвести при помощи специальных инструментов (таких как Majestic, Ahrefs). В процессе проведения анализа новых ссылок можно выбирать различные временные периоды.

3. Утрата ссылочной массы

Помимо неправильного появления новых ссылок, на позиции ресурса в выдаче могут оказывать влияние случаи их потери. При минимальном количестве входящих ссылок сайт может резко изменять свое положение в зависимости от текущего состояния некоторых из них. К примеру, при временном отключении или удалении этих ссылок может снизиться авторитетность ресурса, что автоматически приведет к понижению его позиций в поиске. Сюда же относится и так называемое моргание ссылочной массы. Такое часто случается, если ссылки куплены на бирже на условиях аренды.

где проверить ссылки на сайт

4. Неправильная переадресация

Детская причина, тем не менее, она встречается. Как правило, многочисленные редиректы появляются после переезда ресурса из одного домена на другой. В подобных ситуациях ранжирование сайта оказывается в полной зависимости от правильности работы этих переадресаций. При этом позиции в поисковой выдаче могут резко изменяться после каждого изменения или удаления редиректов. Именно поэтому их работоспособность в течении как минимум года после установки имеет приоритетное значение. Систематическая проверка этих переадресаций должна входить в перечень обязательных мероприятий по обслуживанию ресурса. Только так вы сможете предотвратить их негативное воздействие на ранжирование ресурса.

5. Обновление алгоритмов поиска

Обновление поисковых алгоритмов – достаточно частая причина существенного понижения положения сайта в выдаче. Проанализировать этот параметр можно при помощи таких эффективных инструментов, как Google Algorithm Tool, Mozcast. Они позволяют отслеживать даты проведения апдейтов и производить сверку этой информации с данными ранжирования. Так же, довольно часто такую причину озвучивает поддержка Яндекса, выглядит это примерно так:

Подобное снижение позиций действительно может происходить по причине корректировок алгоритма ранжирования. Поверьте, если бы на Вашем сайте были какие-либо проблемы, я не стал бы этого скрывать. Но в данной ситуации единственное, что я могу посоветовать Вам, - это продолжать развивать свой проект.

6. Причины технического характера

Чтобы произвести диагностику и идентифицировать возможную причину, рекомендуется найти подробный перечень операций для тестирования присутствующих на странице компонентов и пройтись по всем его пунктам. Неплохие результаты также показывает регулярная проверка основных компонентов сайта (главной страницы, файла robots.txt, оповещений в панели вебмастеров). Тут нужно работать специалисту, словами здесь писать очень много о том, что нужно проверять. Часто в последнее время позиции проседают из-за неправильного перехода на HTTPS – чисто техническая причина. Сильное снижение скорости загрузки сайта – чисто техническая причина. Выпадение большого количества страниц в ошибку чисто техническая причина. И т.д. и т.п..

7. Сбитая внутренняя оптимизация

Наряду с техническими особенностями, довольно часто проседание позиций сайта может быть связано с корректировкой его работы. Многие разработчики имеют плохую привычку вносить изменения в работу ресурса, не ставя в известность об этом ни его владельца, ни специалиста, занимающегося оптимизацией. В этом случае нужно проверить базовые вещи: мета тэги, тексты, перелинковку, технические ошибки и прочее.

8. Неполадки в работе админки

Диагностика и устранение этих проблем – одно из самых сложных занятий. Иногда владельцы сайтов могут наблюдать стремительное снижение позиций из-за сбоев в работе функции кеширования. То есть в процессе проверки ресурса робот Googlebot натыкался на пустую разметку. К сожалению, без привлечения технических специалистов устранить подобные проблемы вряд ли удастся. В качестве диагностики вебмастер может проверить журнал на наличие нетипичных ошибок, а также воспользоваться инструментом «Посмотреть как Googlebot», чтобы выполнить проверку отдельных наиболее подозрительных страниц.

9. Изменение поведенческих факторов сайта

В некоторых случаях пессимизация может являться следствием внесения изменений в поисковое поведение пользователей, всплеск интереса на какую-либо определенную тематику. Так, если поисковая машина решит, что на вашем сайте по наиболее актуальным запросам размещена устаревшая информация, он просто выдвинет на первые позиции ресурсы с более подходящим контентом. Нужно постоянно следить за статистикой посещаемости сайта по источнику «Поисковые системы», смотреть по каким запросам приходят на ваш сайт. Бывают случаи, когда недобросовестные конкуренты в соответствующих сервисам заказывают накрутку поведенческих факторов с цель загнать ваш сайт под фильтр. Как это определить? Очень просто… если вы видите, что к вам на сайт пачками приходят «люди» из разных регионов по запросам связанным с вашими услугами/товарами но ничего не заказывают, не звонят – 100% вам накручивают поведенческие. Что делать? Писать в поддержку Яндекса и доказывать, что это накручиваете не вы.

пример накрутки поведенческих факторов

10. Необъяснимая причина

К сожалению, такое случается и чаще всего в ранжировании у Яндекса. Если собственными силами либо с привлечением специалистов при помощи знаний и различных сервисов/инструментов вам не удалось определить причину резкого и существенного падения качественного «вылизанного» сайта, то, конечно это печальный случай. Что делать? Подождать 3-4 месяца и ничего не менять. Иногда это работает при условии, что с сайтом действительно во всех аспектах порядок. На нашей практике такое бывало. В случае если ваш сайт для людей и очень качественный, но все равно просел – здесь может быть ошибка в алгоритмах ранжирования, но к такому выводу может прийти только высококвалифицированный SEO-специалист, который вряд ли будет читать данный пост (об информации изложенной в нем он будет знать сам). Это мы к тому, что финальную точку может поставить только умный оптимизатор. Владелец сайта в 100% случаев упустит детали, что не позволит сделать точный вывод.

Что делать если причина найдена, устранена, а позиции не вернулись

В Гугле ничего нельзя сделать, только ждать еще несколько месяцев либо менять домен, полностью переделывать сайт, увеличивать бюджет на контекстную рекламу. Если причина найдена, устранена, а позиции не вернулись в Яндекс, то писать в поддержку, но помнить о том, что они практически никогда ошибки своих алгоритмов не признают, а они далеко не идеальны. Еще всегда нужно помнить о том, что поисковые системы это чей-то бизнес, большой бизнес, и им на ваш маленький бизнес по большому счету все равно. Другими словами, если потеря и невозвращение позиций сайта на высокие места результатов поиска привели к катастрофическому падению продаж, то это не проблема поисковых систем. Вы или компания оказывающая вам услуги поисковой оптимизации не являются структурами поисковых систем, а значит, не имеют прямого влияния на их алгоритмы и не владеют никакой секретной информацией.

Команда 39saitov.ru, 24.04.2017


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»