ГлавнаяБлог

Особенности поведения современной российской молодежи до 25 лет в Интернет

Динамичное изменение Интернет-среды, прежде всего, связано с поведением самой молодой категории пользователей. Ведь, как известно, именно молодежь первой реагирует на интересные тенденции, активно внедряя их в повседневную жизнь. Совсем недавно специалисты корпорации Google и социологической компании Ipsos провели совместное исследование, результаты которого позволили проанализировать поведение в Интернет-сети пользователей нового поколения. Так, согласно опросу, различными возможностями Всемирной паутины ежедневно пользуются порядка 65% жителей РФ, из них около 98% приходится на пользователей молодого возраста. В этом материале мы рассмотрим привычки и особенности поведения в Интернет-среде молодых людей в возрасте 13-24 лет.

девушка фотографирует себя на мобильный телефон


Почему 13-24 лет?

Эта возрастная категория пользователей является первым цифровым поколением, взрослеющим при условии тесного взаимодействия с технологиями. Их сетевое поведение и привычки кардинально отличаются от ценностей представителей поколения . При этом для людей 13-24 лет практически постоянное пребывание в Сети считается нормой. В отличие от миллениалов, они гораздо больше времени проводят за просмотром всевозможных видеороликов, страничек в соцсетях, игровыми онлайн-приложениями.

Интерактивные привычки вносят свои коррективы в повседневную жизнь. Стремление постоянно иметь доступ к онлайн-ресурсам, вынуждает пользователей нового поколения обзаводиться соответствующими мобильными девайсами. Неудивительно, что сегодня огромной популярностью пользуются 3G-смартфоны и планшетные компьютеры.


Интересы в Интернет

Молодежь в возрасте от 13 до 24 лет проводит в Интернет значительно больше времени, чем люди старшего возраста (в особенности на сайтах соцсетей). На графике: темно зеленый - возраст 13-24, светло зеленый 25-34

статистика времени молодежи в интернет


Молодёжь и социальные сети

Впрочем, в этом есть и положительный момент - современная молодежь всегда на связи. Однако вместо привычных услуг мобильной связи, главным средством коммуникации для них выступают социальные сети. Из последних наибольшей популярностью пользуются YouTube, Instagram, ВКонтакте. Интернет-пользователи нового поколения ежедневно тратят на общение в соцсетях свыше пяти часов. В России количество таких пользователей в настоящий момент составляет 27%, при этом четвертая часть из них имеет привычку через каждые полчаса выполнять проверку обновлений. Стоит отметить, что самые высокие показатели имеет средняя посещаемость соцсетей пользователями 18-24-летнего возраста, однако наибольшую социальную активность (ведение диалогов, общение в группах и т.д.) демонстрируют именно подростки. Для них приоритетное значение имеет постоянное подержание диалога с виртуальными собеседниками, непрерывное взаимодействие с социумом. Эмоции и чувства более половины из них выражают при помощи смайлов, стикеров, анимаций.


Instagram

Поведение молодежи в соцсетях редко ограничивается просмотром новостной ленты и фотокарточек приятелей. Они принимают непосредственное участие во всем, что происходит вокруг. Так, подростки не ленятся комментировать и «лайкать» собственные и чужие фото/видео материалы, высказывания популярных пользователей.

Особое место здесь занимает социальная сеть Instagram, которая активно набирает пользователей, в том числе и благодаря их «перетеканию» из других более сложных соцсетей. Instagram берет своей простотой и удобством. Фото и короткий комментарий - идеальный вариант поста для современного вечно спешащего общества. Это этакий Twitter, но в виде ленты фотографий а не коротких сообщений длиной в 140 символов. Кстати, совсем недавно в Instagram появилась возможность делать пост в виде серии фотографий, что очень удобно и позволяет так сказать не спамить в ленту.

Отдельно стоит упомянуть «звезд» Instagram коих в Рунете предостаточно. Один из самых ярких примеров аккаунт Светланы Биляловой насчитывающий на момент написания этой статьи более 4,8 млн. подписчиков. Девушка, ничем не примечательная всего несколько лет назад, благодаря достижениям современной бьюти-индустрии сегодня выглядит действительно эффектно и привлекательно. По слухам, платный пост в ее Инсте стоит более 200 т.р. Сегодня Instagram Светланы просчитан до мелочей. Так, совсем недавно, вероятно для удобства англоязычных подписчиков и американцев, ее основной аккаунт был переименован из sveta_bilyalova в svetabily. Т.е. понимаете? Это как Budweiser для Европы, и Bud для США. Всех звезд Instagram Рунета и мира можно с легкостью найти через поиск. В основном подписчиков больше всего у «простых» красивых девушек, причем существенно больше, чем у некоторых киноактеров или известных медийных личностей.


Битра за просмотры

Не менее интересной характеристикой нового интернет-поколения является важность визуальной составляющей контента. Пользователи в возрасте 14-24 лет используют короткие видеоролики в качестве основного источника развлечений и средства коммуникации. По их мнению, ничто не сможет так точно передать суть мысли, настроение или эмоцию, как небольшой видеофайл, просмотр которого не отнимет много времени. Более того, практически каждый четвертый подросток для поиска ответов на любые вопросы обращается не к поисковику, а к популярному видеохостингу YouTube. Впрочем, рекламодатели учитывают эту тенденцию и стараются адаптировать свои кампании точно под запросы целевой аудитории.

Какие видео в Интернете смотрят чаще? Респонденты в возрасте от 18 до 21 года демонстрируют большое разнообразие интересов. Они значительно чаще смотрят видео с рецептами, обзорами и упражнениями, чем более молодая группа.

Смешные короткие видео 80 68 72 70 73
Обучающие видео 48 52 53 58 55
Обзоры товаров и брендов 31 40 33 37 33
Упражнения 20 29 34 29 27
Еда и рецепты 17 29 33 32 25
13-17 18-21 22-24 25-29 30-34

На YouTube интересы молодежи напрямую связаны с возрастом. Для самых младших наиболее привлекательным длительное время остается контент развлекательного характера. Однако по мере взросления они все больше внимания начинают уделять познавательным видео: обзорам какой-либо продукции, всевозможным мастер-классам и прочим подобным материалам.

Невероятно популярны среди молодежи так называемые «интернет-звезды». Причем к этой категории относятся не только общеизвестные знаменитости из мира спорта или шоу-бизнеса, но и раскрученные видеоблогеры, популярные геймеры и т.д. Важно отметить, что далеко не всегда звезды YouTube несут обществу адекватный и полезный контент, в большинстве случаев это контент низкокачественный, но тем не менее набирающий миллионы просмотров. Больше об этом можно узнать в следующем ролике:



Важным преимуществом видеоблогеров перед обычными знаменитостями является возможность постоянного взаимодействия со своей целевой аудиторией посредством интернет-диалога. Умение устанавливать с пользователями дружеские доверительные отношения создает подобным людям определенный авторитет - на их мнение ориентируются при выборе услуг, товаров и т.д. Рекламодатели нередко взаимодействуют с популярными видеоблогерами для привлечения внимания целевой аудитории к своей продукции.

Интернет-пользователи нового поколения особое внимание уделяют брендам. Чуть менее половины подростков трепетно относятся к популярным торговым маркам, ассоциируя их названия с показателями высокого качества и престижа. А вот пользователи более старшего поколения (18-24 лет), хоть и уделяют внимание брендам, но при выборе товара или услуги больше ориентируются на собственные предпочтения. При этом они также достаточно умело манипулируют мнением своих родителей, которые финансируют совершение тех или иных покупок.


Как привлечь внимание современной молодежи?

Для любого человека Всемирная паутина является основным источником информации, коммуникации, развлечений. Современная молодёжь гораздо больше времени проводит в Сети, нежели представители предыдущих цифровых поколений. При этом даже достижение боле зрелого возраста не станет для них причиной для снижения или прекращения онлайн-активности. Таким образом, рекламодателям следует уже сейчас разрабатывать стратегию взаимодействия с этой категорией пользователей.

  • Обретите максимальную мобильность, обеспечьте себе возможность взаимодействия с аудиторией в наиболее популярных и востребованных сервисах;
  • Осваивайте привычный для целевой аудитории язык, основанный на общении при помощи картинок и символов;
  • Привлекайте молодое поколение интересным контентом, отображающим их основные интересы;
  • Обращайтесь к помощи авторитетных блогеров в различных соцсетях, они сделают ваши кампании более эффективными и успешными .

Команда 39saitov.ru, 28.02.2017


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»