ГлавнаяБлог

Значимые события и тенденции в SEO, соцсетях и поисковой оптимизации осени 2016

Очень много полезной и интересной информации принесли нам отраслевые СМИ в первые два месяца этой осени. Самое на наш взгляд интересное, мы отобрали для вас в этом посте нашего блога

графика анализ


Facebook растет

Согласно информации, представленной в новом отчете автоматизированной рекламной платформы Nanigans, за третий квартал 2016 года в соцсети Facebook увеличение затрат на рекламу прямого отклика составило 249%, при этом окупаемость рекламных расходов повысилась на 26%.

Между тем, онлайн-продавцы, использующие платформу, по-прежнему обращаются к динамической рекламе на Facebook. В сравнении с прошлым годом, увеличение затрат в этом направлении составило 16%. Вложения в создание видеороликов для мобильных устройств повысились в среднем на 101%.

Затраты на рекламу в Facebook среди клиентов Nanigans в третьем квартале составили 600 миллионов долларов. Преимущественно они шли на объявления в неопубликованных материалах, приобретение динамической рекламы, баннеры со ссылками на веб-ресурсы. Наибольшей популярностью платформа Nanigans пользуется у рекламодателей из сегмента игровых приложений для мобильных устройств и отрасли онлайн-торговли.


Google и мобильные

В Google рассказали о прогнозах на предстоящие периоды. Так, представлена информация о предполагаемых изменениях покупательского поведения под воздействием мобайлов в преддверии грядущих праздников. При этом рассчитаны данные для офлайн и онлайн покупателей.

Посредством совершения поисковых запросов свыше половины владельцев мобильных девайсов узнавали о новых товарах и производителях.

Готовясь к онлайн шопингу при помощи мобильных устройств, 64% покупателей для получения каких-либо конкретных идей используют мобильный поиск.

В процессе мобильного поиска товаров либо услуг 76% пользователей посещают тематически связанные с предстоящими покупками предприятия. В 28 процентах случаев подобные интернет-сессии завершаются приобретением необходимого товара либо услуги.

В Соединенных Штатах Америки 25% пользователей мобильных устройств при совершении офлайн/онлайн покупок предпочитают обращаться за помощью к YouTube. В целом в сравнении с прошлым годом временные промежутки, затрачиваемые на просмотр отзывов с мобильных девайсов на всемирно известном видеохостинге, увеличились на шестьдесят процентов.

Частота поиска по ключевому запросу «оригинальные подарки» повысилась на 60%; «лучшие подарки» - на 70%; «классные подарки» - на 80%.


Google и ссылки

С недавних пор поисковая система Google ввела запрет на продвижение сайта посредством внедрения ссылок в распределяемые между другими ресурсами виджеты. Теперь применение подобного приема чревато серьезными санкциями со стороны поисковой системы. Причем под фильтры поисковика могут попадать даже сайты, размещающие такие виджеты на своих страницах. Их система наказывает за продвижение посредством искусственных ссылок.

Выход последней версии алгоритма Google Penguin спровоцировал появление у разработчиков массы вопросов, связанных с качеством ссылок. Так, вебмастеров интересует возможность размещения на сайтах ссылок, взятых из блогроллов. Джон Мюллер, официально выступающий от имени поисковой системы, отметил, что такие ссылки допустимы, при условии их органичности и адресности.


Google и HTTPS

HTTPS-страницы сайтов, как и прежде, при проверках поисковика получают едва заметный импульс. Причем на него не влияют даже присутствующие в протоколе ошибки.

google и https

Как отметил сотрудник Google Гэри Илш, для предоставления импульса страницам сайта с HTTPS протоколом поисковик применяет единственный сигнал, поступающий от первых пяти символов адреса. То есть, наличие слова «https» в начале URL обеспечивает странице гарантированное (пусть и незначительное) преимущество перед остальными участниками поискового запроса.


Google и Test my Site

Поисковая система Google сообщила о доступности инструмента Test my site во всех странах мира, в том числе в России. При помощи этого простого, но весьма эффективного тестера, вебмастер может определить юзабилити ресурса, выяснить точную скорость загрузки всех его компонентов на персональных компьютерах и мобильных девайсах.

Отныне для выяснения производительности веб-сайта не нужно обладать какими-то особенными знаниями и располагать секретными приемами, достаточно просто ввести в необходимое поле его адрес. После выполнения проверки инструмент объективно оценит ресурс и выдаст ряд полезных советов, направленных на его оптимизацию.


Яндекс и данных о внешних ссылках

Значительные обновления произошли в работе сервиса Яндекс.Вебмастер, главным из которых является возможность графического отображения информации о внешних ссылках. Так, в соответствующих разделах появились графики, по которым можно проследить за изменением количества ссылок (включая неработающие) и ресурсов, на которых они размещаются. Помимо этого, инструмент «Внешние ссылки» позволяет отслеживать информацию о классификации источников ссылок по доменам и индексам цитирования.


Snapchat обошёл Instagram и Facebook

Из представленных аналитическим изданием Piper Jaffray отчетов можно сделать вывод, что среди современных тинейджеров наибольшей популярностью пользуется молодая соцсеть Snapchat. Компания провела соответствующее тестирование, в котором было задействовано около десяти тысяч американских подростков.

Изредка (примерно раз в месяц) Снапчат посещают 80% пользователей возрастом 14-18 лет. В сравнении с прошлым годом прирост составил 6%. С отрывом в один процент Snapchat опережает не менее популярную сеть Instagram. Если в 2015 году сервис регулярно использовали 76% тинейджеров, то в текущем периоде этот параметр увеличился на три процента.

С социальной сетью Facebook ситуация, напротив, ухудшилась: за год посещаемость ресурса снизилась на четыре процента (с 56 до 52). В целом 14-летние пользователи чаще всего используют Snapchat и Instagram (примерно по 80%), Twitter (около 50%), вслед за которыми следует Facebook (менее 30%).

К слову, Твиттер также потерял два процента популярности среди подростков, которая за двенадцать месяцев с 58% снизилась до 56%.


Google запустит мобильный индекс

Поисковая система Google анонсировала в ближайшем времени запуск отдельного индекса, ориентированного на мобильные устройства. Как ожидается, это событие отодвинет десктопный поиск на второй план. С подобным заявлением на недавней конференции Pubcon 2016 выступил официальный представитель компании Гэри Илш.

Обновления мобильного поиска будут производиться значительно чаще, нежели обычного. Как сообщил Илш, при обработке запроса поисковик вначале будет использовать мобильный индекс, после чего обратится к десктопному. Грядущие нововведения в работе Google напрямую связаны со стремительно увеличивающейся популярностью мобильных устройств.


Google и его Penguin

Полностью завершилось внедрение обновлений фильтра Google Penguin 4.0. Отныне он является полноценной составляющей основного алгоритма поисковика, все функции выполняя в режиме реального времени.

Как известно, поисковая система Google запуск Penguin 4.0 начала во второй половине сентября 2016 года. Примерно через пять дней после этого события фильтр начал пропускать сайты. Столь значительная задержка обусловлена более поздним запуском части алгоритма, обеспечивающей снятие санкций.

Теперь при обнаружении спамных ссылок усовершенствованный Penguin не будет понижать ресурсы в поисковой выдаче - его функции больше направлены на «обесценивание» самого спама. Помимо этого, обновление Penguin коснулось обеспечения возможности проведения полного анализа источников ссылок.


Россияне и их мобильные

Увеличивается популярность мобильного интернет-шопинга среди российских пользователей. Как показывают исследования ведущих аналитических компаний, на протяжении последних шести месяцев около 44% владельцев мобильных устройств в России использовали свои девайсы для приобретения услуг либо товаров. В мире этот показатель сейчас не превышает 38%.

Специалисты отмечают, что 66% граждан РФ при помощи смартфонов и планшетов изучают характеристики продукта перед его покупкой. Около 56% используют мобильный поиск для сравнения актуальных цен. А порядка 48% пытаются найти скидки, акции и прочие выгодные решения.


Американцы и их мобильные

Американский поисковик опубликовал актуальную информацию о частоте обращений пользователей к различны устройствам. Результаты получены в ходе проведения исследования и отображают реальное положение вещей в данной отрасли. Так, около 80% граждан США постоянно для решения различных вопросов используют смартфоны в течение дня, а 67% респондентов предпочитают обращаться к возможностям ПК. Около 25% опрошенных только мобильными устройствами пользуются в два раза чаще, нежели настольными компьютерами. Ежедневно пользование смартфонов отнимает у людей 170 минут, десктопов - 120 минут, планшетных компьютеров - 75 минут.


349 млн рублей увели у российских владельцев Android

На протяжении последних двенадцати месяцев мошенники украли с банковских счетов российских граждан около 350 миллионов рублей. Как сообщается в официальных источниках, основная часть операций осуществлялась посредством заражения вирусами пользовательских мобильных Android-устройств.

В сравнении с предыдущим периодов прирост количества интернет-преступлений составил 471%. Каждый день от действий кибер-мошенников страдают около 350 российских владельцев мобильных устройств, работающих под управлением платформы Андроид. Одновременно отмечается заметное снижение хищений у пользователей ПК: по всем показателям в этом сегменте преступность сократилась на 83% (доход киберпреступников едва достиг 6,4 миллиона рублей).


Яндекс падает

При создании поисковых запросов российские пользователи все реже обращаются к Яндексу. К середине октября 2016 года его позиции снизились на 1,1 п.п., охватив лишь 55,3% рынка. Как сообщается, за год поисковик потерял почти 2% популярности в русскоязычном сегменте.

фасад офиса яндекса

Google, напротив, начал резко увеличивать свою популярность: позиции поисковика за последние девять месяцев повысились на 4 п. п. К настоящему моменту доля американской компании на отечественном поисковом рынке достигла 39%.

Представители Яндекса снижение позиций своей системы связывают с неуклонным ростом популярности мобильных девайсов и преобладанием в данном сегменте операционной системы Android, принадлежащей компании Google.


Пользователи мобильных любят рекламу?

Пользователи мобильных устройств весьма лояльно относятся к рекламе. Согласно последним исследованиям, 76% владельцев смартфонов и планшетов с интересом воспринимают интернет-рекламу. Для получения более подробной информации о рекламируемой продукции около 33% пользователей в течение последних шести месяцев кликали по появившемуся на экране объявлению.

Интернет-шопингом посредством мобильного гаджета в течение последнего полугодия занимались 75% респондентов. Из них около 23% на постоянной основе (хотя бы раз в неделю) совершают покупки при помощи смартфонов либо планшетов. Наибольшее количество интернет-оплат через мобильные девайся совершают жители Турции (44%) и Китая (42%).

Самыми популярными приобретениями на просторах Сети являются всевозможные приложения для мобильных устройств, частота покупок которых составляет 43%. Следом з ними идет музыкальный и видеоконтент (42%), всевозможные товары (41%), продукты питания (40%).

Команда 39saitov.ru, 24.10.2016


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»