ГлавнаяБлог

О способах оплаты услуг поисковой оптимизации, а именно пост оплате

Пока в области SEO интересных тем для обсуждения не наблюдается, мы продолжаем публиковать в нашем блоге реальные истории общения с клиентами представляющие определенную юмористическую и менеджерскую ценность по продажам и общению с клиентами. Предыдущие части можно найти здесь и здесь. А сегодня мы расскажем нашим читателям о клиенте, который обращался к нам с запросом стоимости продвижения сайта N - 3 раза за последние 3 года. Чтобы никто не обиделся имена и адрес сайта клиента в этой истории будут изменены

оплата услуг seo


Предыстория

Примерно три недели назад, через эту форму на нашем сайте пришел этот самый третий запрос стоимости продвижения сайта N. Пришел от маркетолога компании. Мы составили коммерческое предложение, выслали, а спустя день созвонились и договорились о встрече. Сфера деятельности клиента и тематика продвижения его сайта очень высоко конкурента. Сам сайт среднего качества. Стоимость поисковой оптимизации и вывода в ТОП10 была под 30 т.р. для полтора десятка запросов.

К сожалению, в день встречи наш ведущий менеджер заболел, заменить его было не кем и было принято решение перенести встречу. Клиент был извещен об обстоятельствах за час до встречи, так же ему были принесены извинения за доставленные неудобства.

Спустя несколько дней наш ведущий менеджер поправился и вышел на работу, вновь связался с Ириной, маркетологом компании владеющей сайтом N и договорился о встрече, которая в итоге состоялась.

Сама встреча прошла скомкано, маркетолог компании молчал, тон беседы задавал и перебивал излишне самоуверенный в себе системный администратор компании Илья, общаясь с нашим сотрудником несколько предвзято, грубовато и подозрительно. Наш менеджер сразу был обвинен в том, что пришел на встречу неподготовленным, а так же, был «награжден» многочисленными упреками в свой адрес, чем системный администратор со стороны клиента (взрослый мужчина) вероятно, пытался повысить свою самооценку. Илья блистал знаниями в области SEO и сайтостроения далекими от действительности, а при попытке нашего менеджера их опровергнуть перебивал его, стремясь оставить последнее слово за собой.

В общем, получилась не совсем приятная встреча, без какого-либо делового этикета со стороны клиента компании в лице ее этого самого системного администратора, которому и поручили найти подрядчика на продвижение сайта N, который, к слову, сам же этот системный администратор и сделал, что многое объясняет. В конце всего этого действа, откинувшись на спинку стула, Ильёй нам были выдвинуты условия, при которых компания готова работать с нами:

  1. Работа только по пост оплате - т.е. вывели запросы в ТОП за 4 месяца - получите оплату за 4 месяца.
  2. Работа по предоплате, но условием возврата всех платежей с процентами по ставке ЦБ! Если сайт в течение 4-6 месяцев вывести не получится.
  3. Мы должны были раскрыть из чего складывается именно такая стоимость продвижения сайта N, какова наша прибыль, в общем сообщить все как на духу ).

Наш менеджер спокойно принял пожелания клиента, поблагодарил за встречу, еще раз извинился, что пришлось отменить первую и ушел согласовывать пожелания клиента с руководством «39 сайтов», сославшись на то, что ответ будет дан на электронную почту маркетологу Ирине. Илья же «пожелал» на прощанье нашему «неподготовленному» менеджеру здоровья, явно не веря, что предыдущая встреча была отменена именно по этой причине.


Наш ответ в тот же день

Здравствуйте, Ирина

Вот задержался на работе и написал вам развернутый ответ. К сожалению, руководство не дало добро на работу по условиям, озвученным на встрече Вашим системным администратором. И вот почему: Важно понимать, что прямого влияния на поисковые системы никто не имеет. К примеру, одному нашему клиенту конкуренты сейчас «топят» сайт накруткой поведенческих факторов. Если сайт у них улетит из ТОП10 разве мы будет в этом виноваты? Очевидно, что нет.

Например, мы рискнули и заключили такой договор по пост оплате как Вы предлагаете, а потом случилась подобная история или другая, Заказчик по такому договору просто не оплатит наши услуги, обвинив нас во всем. Таких тонкостей в поисковой оптимизации сайтов очень много.

Помимо прочего мы работаем только по предоплате после того, как два раза были обмануты недобросовестными заказчиками, которые отказались оплачивать наши услуги, когда работа была выполнена, и нам пришлось обращаться в суд, а это время:

Вы (возможно это только позиция Вашего системного администратора) хотите получить всё, не рискуя ничем. Фраза же про «вернуть с процентами» вызвала у моего руководства и вовсе улыбку. Возможно, именно поэтому Вашей компании так долго не получается найти подрядчика. Например, к нам за коммерческим предложением Вы обращались уже трижды за последние 3 года. Очевидно, что Ваши условия слишком рисковые для компаний оказывающих услуги подобные нашим, ведь в Вашей тематике очень высокая конкуренция. А в части «вернуть с процентами», уж простите и вовсе абсурдные.

Поскольку на встрече Ваш коллега меня часто перебивал мне не удалось донести часть информации, я напишу ее текстом: Мы продвигаем сайты более 7 лет и еще не было ни одного случая, чтобы мы не достигли результата. Да были сложные проекты, но мы их вытаскивали и всегда, за исключением тех двух случаев о которых я упомянул выше, мы работали по предоплате, как и большинство разумных коммерческих организаций. Если данного факта недостаточно для работы не то что по нашим условиям, а по классическому коммерческому партнерству двух не благотворительных организаций, то я могу пожелать Вам только удачи с поиском подрядчика, кто согласиться работать по пост оплате в такой тематике как «доставка ***». Если, как говорит, ваш системный администратор, такая компания уже есть, то перед заключением договора с вами, она как минимум должна провести полный технический аудит Вашего сайта, дабы исключить, возможно, наложенные не него санкций со стороны поисковых систем, старых некачественных ссылок и прочего.

Так же хотел бы отдельно прокомментировать слова Ильи о том, что я пришел на встречу якобы неподготовленным. Порой в неделю мне приходится проводить по 5-7 встреч. У нас есть и другой менеджер, который ездит по встречам. Илья просил озвучить ему, что не так с сайтом N с технической точки зрения. Для того чтобы это знать, нужно получить доступы и провести технический аудит сайта. Сделать его на совесть займет у оптимизатора 1-2 дня не считая ожидания времени на ответ от техподдержки Яндекса в случае необходимости что-то уточнить. Коммерчески нецелесообразно проводить такие аудиты для всех клиентов, на встречи с которыми мы едем на переговоры. Так же отмечу, что подобную информацию прямо на встрече, лично у меня у меня запрашивали впервые. Я так и не понял, почему я пришел не подготовленным. В таком случае Вам нужно было меня предупредить о том, что такая техническая информация нужна, и возможно, в качестве исключения мы бы ее подготовили, ведь время было достаточно. Если бы он это через Вас попросил, мы бы согласились подготовит, а я бы пришел без этого, тогда возможно я бы еще понял, в почему меня как школьника отчитывают, что я пришел не подготовленным. Право, очевидно же, что такое обвинение беспочвенно)

Несколько агрессивную и самоуверенную позицию, которую занял ваш системный администратор на переговорах могу объяснить его возможным раздражением на то, что я отменил встречу в прошлую пятницу по состоянию здоровья, а он мне просто не верит. На деле это действительно так, мне было плохо и на работу я не вышел, за что я принес извинения Вам и ему.

Ну и по поводу нашего ценообразования: По поводу того из чего складывается стоимость продвижения мы сообщить не можем, поскольку это является коммерческой тайной. За годы работы у нас есть собственные наработки и инструменты, благодаря которым мы добиваемся результата и просто так раскрыть всё в рамках рядовой встречи с потенциальным клиентом было бы не совсем правильным поступком, за который можно и уволенным быть.

P.S.
Боюсь позиция нашей компании изложенная в этом письме вызовет у Вашего коллеги предвзятость и еще большую уверенность в нашей (моей лично) слабокомпетентности, а в его еще большем превосходстве в знаниях касающихся услуг сайтостроения и SEO. У меня после встречи остался именно такой «осадок». Что ж, пусть так. Клиент всегда прав! =) С разумной точки зрения и взгляда со стороны, любой здравомыслящий человек в теме поймет, что наша позиция честная и открытая, позиция коммерческой, а не благотворительной организации с бестолковым руководством. Вы же хотите получить существенную выгоду без каких либо рисков, что в бизнесе нонсенс.

Хочется пожелать удачи Вам и вашему бизнесу, поскольку лично я считаю вашу сеть самой приличной и красивой в городе. Ваш интерьер и продукция выгодно отличаются от конкурентов.

До свидания.

Развязка истории

Развязка простая - ответа на наше письмо мы даже не получили, на этом все и закончилось. Попытаться все же продать наши услуги этому клиенту при такой развязке коллегиально посчитали нецелесообразным и бесперспективным. Какой напрашивается вывод? Да, большинство компаний оказывающих услуги SEO работают по предоплате и мы среди них. Да, в оказании услуг поисковой оптимизации для Заказчика есть определенный риск, но этот риск, прежде всего, нивелируется опытом и портфолио Исполнителя. Позиция же Заказчика описанная в этой истории мягко сказать нагловатая, да и деловой этикет никто не отменял. Как правильно сказал наш директор «они хотят получить существенную выгоду, без каких либо рисков, что в бизнесе нонсенс».

Команда 39saitov.ru, 23.09.2016


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»