В конце мая этого года, сотрудником, занимающимся в нашей компании контекстной рекламой было замечено одно очень интересное нововведение в оформлении объявлений Яндекс.Директа, а именно - новая маскировка объявлений Директа, которая практически полностью сливается с результатами поиска. Маскировка настолько сильная, что большинство пользователей просто не заметит, что это реклама. Таким образом, скорее всего, Яндекс пытается «взять» и ту аудиторию, которая принципиально практически всегда прокручивала рекламу, сразу обращаясь к результатам поиска.
Посмотрим, как это выглядит на деле:
Как видите, для простого обывателя, объявления от результатов поиска отличает лишь наличие слова «Реклама», которое перенесено внутрь объявления и больше не выделено. Именно так сейчас выглядит Директ для тех пользователей, которые случайным образом участвуют в эксперименте.
А так, выглядит для всех остальных:
Мы написали в поддержку Яндекса и получили вот такой ответ:
«Спасибо, что сообщили нам о возникших трудностях с использованием сервиса. Периодически мы проводим эксперименты при участии небольшой группы пользователей. В данном случае Вы стали участником одного из таких экспериментов. Не беспокойтесь, через некоторое время все вернется к прежнему виду.
Если вопрос стоит остро, Вы можете попробовать исключить себя из числа пользователей, попавших под эксперимент. Для этого нужно удалить cookies браузера и flash-cookies. Обращаю Ваше внимание на то, что в некоторых случаях этот способ может не помочь, а иногда может потребоваться повторить эти действия несколько раз. Кроме того, удаление cookies приведет еще и к тому, что будут удалены другие настройки сайта в браузере, что может доставить дополнительные неудобства. Я сожалею, что на данный момент у нас нет гарантированного и простого способа исключить себя из эксперимента, но мы надеемся придумать такой в будущем как раз для таких ситуаций.
Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.»
Если не присмотреться, сейчас создается впечатление, что на странице реклама и вовсе отсутствует, а на первой странице результатов поиска 17 сайтов (при условии что заняты все 7 мест под объявления - 3 сверху и 4 снизу). Но ведь это не так. Таким образом, в случае если данный эксперимент будет реализован на практике и Яндекс «выкатит его на всех», скорее всего, часть кликов из ТОП 3 перейдет на первые три спецразмещения, и, безусловно, кликабельность объявлений в этой позиции увеличится.
Такое оформление - жирный плюс в пользу контекстной рекламы и жирный минус для поисковой оптимизации. Ведь даже более менее постоянное присутствие вашего сайта в ТОП 3 (при условии работы колдунщика) существенно снизит трафик из органики. Возможно, это будет реализовано не для всех, а станет частью персонализации для тех пользователей, кто по объявлениям никогда не кликает. |
«Это один из множества экспериментов, который не факт, что дойдет до продакшена. Наблюдаем за реакцией на более 20 разных вариантов цветов и расположений. Вариант с текстовой надписью «Реклама» и без цветовой подложки - исследовательский, его не будут запускать.» - Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса» для seonews.ru.
Команда 39saitov.ru, 30.05.2016
Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.
|
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»