ГлавнаяБлог

Яндекс экспериментирует с маскировкой Директа - объявления практически не отличить от результатов поиска

В конце мая этого года, сотрудником, занимающимся в нашей компании контекстной рекламой было замечено одно очень интересное нововведение в оформлении объявлений Яндекс.Директа, а именно - новая маскировка объявлений Директа, которая практически полностью сливается с результатами поиска. Маскировка настолько сильная, что большинство пользователей просто не заметит, что это реклама. Таким образом, скорее всего, Яндекс пытается «взять» и ту аудиторию, которая принципиально практически всегда прокручивала рекламу, сразу обращаясь к результатам поиска.

Посмотрим, как это выглядит на деле:

экспериментальное обычное оформление директа

Как видите, для простого обывателя, объявления от результатов поиска отличает лишь наличие слова «Реклама», которое перенесено внутрь объявления и больше не выделено. Именно так сейчас выглядит Директ для тех пользователей, которые случайным образом участвуют в эксперименте.

А так, выглядит для всех остальных:

обычное оформление директа

Мы написали в поддержку Яндекса и получили вот такой ответ:

«Спасибо, что сообщили нам о возникших трудностях с использованием сервиса. Периодически мы проводим эксперименты при участии небольшой группы пользователей. В данном случае Вы стали участником одного из таких экспериментов. Не беспокойтесь, через некоторое время все вернется к прежнему виду.

Если вопрос стоит остро, Вы можете попробовать исключить себя из числа пользователей, попавших под эксперимент. Для этого нужно удалить cookies браузера и flash-cookies. Обращаю Ваше внимание на то, что в некоторых случаях этот способ может не помочь, а иногда может потребоваться повторить эти действия несколько раз. Кроме того, удаление cookies приведет еще и к тому, что будут удалены другие настройки сайта в браузере, что может доставить дополнительные неудобства. Я сожалею, что на данный момент у нас нет гарантированного и простого способа исключить себя из эксперимента, но мы надеемся придумать такой в будущем как раз для таких ситуаций.

Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.»


Итого

Если не присмотреться, сейчас создается впечатление, что на странице реклама и вовсе отсутствует, а на первой странице результатов поиска 17 сайтов (при условии что заняты все 7 мест под объявления - 3 сверху и 4 снизу). Но ведь это не так. Таким образом, в случае если данный эксперимент будет реализован на практике и Яндекс «выкатит его на всех», скорее всего, часть кликов из ТОП 3 перейдет на первые три спецразмещения, и, безусловно, кликабельность объявлений в этой позиции увеличится.

Такое оформление - жирный плюс в пользу контекстной рекламы и жирный минус для поисковой оптимизации. Ведь даже более менее постоянное присутствие вашего сайта в ТОП 3 (при условии работы колдунщика) существенно снизит трафик из органики. Возможно, это будет реализовано не для всех, а станет частью персонализации для тех пользователей, кто по объявлениям никогда не кликает.

Дополнено

«Это один из множества экспериментов, который не факт, что дойдет до продакшена. Наблюдаем за реакцией на более 20 разных вариантов цветов и расположений. Вариант с текстовой надписью «Реклама» и без цветовой подложки - исследовательский, его не будут запускать.» - Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса» для seonews.ru.

Команда 39saitov.ru, 30.05.2016


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»