После новогодней паузы мы продолжаем наш монументальный труд призванный ответить на большинство вопросов наших потенциальных заказчиков. В прошлых двух частях мы рассказали про стратегию бренда, жизни и позиционирования сайта и о целях создания, стратегии и целевой аудитории. Сегодня расскажем про потенциальные разделы и функциональные возможности сайта. А в следующий раз затронем этапы и стоимость реализации проекта. |
На уровне набора возможностей мы переходим от абстрактного вопроса «Зачем делать этот сайт?», который задавали себе на уровне стратегии, к новому вопросу: «Что мы собираемся создать?». Набор возможностей определяется на основе стратегии, анализа и опроса целевой аудитории сайта. На данном этапе мы уже имеем представление о том, чего хотим мы сами и чего хотят наши пользователи. Здесь мы можем понять, как достичь этих стратегических целей. Мы провели анкетирование, анализ конкурентов и вычислили менее рисковые и самые выгодные по трафику главные изначальные разделы сайта, функциональные спецификации, сервисы и требования к контенту. Набор возможностей мы разделили на стартовые и перспективные, т.е. те, которые можно развить позднее.
Итак, что же после всех исследований, опросов и анализов, мы рекомендуем заказчику в качестве начальной составляющей сайта? Мы основываемся на главных целях, для главной целевой аудитории, а так же на собственный опыт и выводы. Стартовый набор возможностей содержит:
Основные разделы сайта Изначально мы рекомендуем базировать сайт на следующих главных разделах и подразделах. Кроме того, у каждого такого раздела будут свой внутренний ассоциативный набор полезных сервисов. Целесообразность использования именно этих пунктов доказана ниже.
|
Почему мы рекомендуем делать проект именно с этими разделами? Потому, что они являются менее трудозатратными по отношению к другим, позволяя при этом привлекать очень приличный трафик. Из этих разделов наиболее коммерческим считаем «Рестораны», именно за размещение там ресторанов и кафе, с владельцев можно брать незначительную ежемесячную абонентскую плату, по модели, которую испльзовал калининградский сайт 39pokupok.ru. Что делала команда этого сайта? Они фотографировали самые интересные товары калининградских магазинов и размещали их на своих страницах. За это размещение владельцы магазинов платили сайту денег. Казалось для Калининграда идея провальная, но она работала несколько лет. Менеджеры 39pokupok.ru продавали!. Так же частично монетезировать можно раздел «Туризм и отдых». Ну а оставшиеся три в основном социальные, а не коммерческие. Хотя мы не исключаем, что в процессе разработки данных разделов, можно найти идеи по монетизации, что мы собственно ниже и успели сделать.
Начало работы над современным городским порталом сразу по всем направлениям, например, таким как у newkaliningrad.ru: Новости, Статьи, Каталог, Бизнес, Объявления, Работа, Онлайн, Афиша, Форумы, Фото, Знакомства, Город женщин, Справка, Недвижимость, - мы считаем не физически, не экономически не выгодным. Для работы по всем направлениям привлекать сразу очень много ресурсов, и эти направления не будут иметь скорую отдачу, потому как трафик будет еще слишком мал. Лучше сосредоточить всю энергию на представлении именно стартовых разделов, а после их успешного запуска, заниматься вводом новых «городских» разделов (Работа, Объявления и тд). Работы и справок на сайтах конкурентов полно, но зато у них не будет того, что будет у вас.
Существует возможность (или риск) того, что какой-то из этих разделов, например «Автоклуб» или «Фотоклуб», станут настолько популярными, что затмят своим успехом у пользователей и жителей области другие разделы. При такой ситуации весь портал может прочно ассоциироваться у большинства как автопортал, хотя на самом дело задумывается скорее как городской. Здесь даже не совсем ясно, хорошо это будет или плохо. Тем не менее эти разделы очень интересны и перспективны, чтобы от них отказывать только в пользу развлечений и отдыха. Тем не менее, все можно обсуждать и взвешивать. Для того, чтобы этого не произошло, нужно все разделы поддерживать и развивать одинаково качественно.
Хотим заметить, что бюджетные рамки разработки этой стратегии не позволили нам досконально проработать все эти разделы. Если продолжать идти правильным путем реализации данного проекта, то все эти разделы требуют персональной разработки, так же как и создание этой концепции, с привлечением в качестве консультантов профессионалов области. С анализом реализации всех задуманных возможностей, продумываем опыта взаимодействия, созданием прототипов страниц и тестированием интерфейса и тд. |
Почему к трем классическим городским, мы добавили два не явных, Автоклуб и Фотоклуб? Во-первых, автоклуба в Канете нет вообще, а Фотоклуб, представлен только на одном сайте - newkaliningrad.ru. Эти разделы одни из самых интересных и нестандартных для появления в Канет нового проекта. Эти будет создан новый дополнительный резонанс. Люди уже привыкли к появлению безликих городских порталов с одними и теми же разделами, здесь у проекта будет «ход конем». Так здесь мы не рекомендуем заказчику впустую расходовать время на попытки перебороть vkontakte, и сразу создавать на сайте раздел аля «Мой мир». Остановимся на каждом разделе подробнее.
Почему мы рекомендуем включить этот раздел в проект? Ведь он нигде не фигурирует. Во-первых, в городе не было и нет ни одного специализированного, вменяемого места объявлений по продаже авто. Кроме того, интернет активность автолюбителей на специализированных национальных порталах (например, drive2.ru, autokadabra.ru) очень впечатляет. Калининград - по-настоящему автомобильный город, на его улицах очень много марок машин, много интересных и дорогих автомобилей. Есть что показать и есть на что посмотреть.
Автоклуб - раздел, объединяющий хороших людей в своей любви к машинам. Это место встречи старых знакомых и новых друзей, база знаний обо всех машинах мира, красивые фотографии и видео, интересные рассказы, новости из мира авто и много чего ещё. В данном разделе предполагается сосредоточить всю необходимую для автолюбителей информацию по дорогам, автосервисам, возможно поиск автозапчастей по магазинам, а так же самое интересное - по примеру drive2.ru - сообщество калининградских автомобилей и их водителей. Чтобы люди могли писать о своей машине, размещать их фото, комментировать и обсуждать других, участвовать в рейтингах. Вот все жизнеспособные сервисы и идеи для данного раздела:
Требования к контенту раздела «Автоклуб». Представление контента - информационный дизайн, на этой стадии не рассматривается. Справочные материалы собирает менеджер раздела или его куратор. Самый главный от непосредственно пользователей. Фотографии своих авто и описания, а так же дневник.
По аудитории раздела «Автоклуб». Мужчины - 62%, Женщины - 38%. Возраст: 18-24 - 29%, 25-34 - 38%, 35-44 - 17%, 45-54 - 16%. Род занятий: Руководители - 19%, Специалисты - 62%. Аудитория раздела - самая платежеспособная.
Раздел «Афиша», один из самых главных разделов, присутствие которого обсуждалось с самого начала. Да, городу нужна удобная, полная и актуальная афиша. Причем не только на банальное кино и клубы, но и на все другие культурно-спортивные события, афиша для детей и родителей. Помимо непосредственного расписания, раздел можно сдобрить полезными сервисами и тематическими материалами с тем, чтобы стимулировать активность пользователей. Вот, что мы предлагаем:
Требования к контенту раздела «Афиша». Здесь нужно качественно представить все заведения: кинотеатры, театры, клубы и тд. Текстом и фотографиями. Больше здесь по контенту нет ничего сложного.
По аудитории раздела «Афиша». Пользователь Афиши интересуется всем новым, знает толк в хороших вещах. Следит за развитием новых технологий. Ценит и любит свободное время и знает, как его проводить. Возраст 16-40 лет. Портрет пользователя Афиша схож с Фото: интересуется всем новым, знает толк в хороших вещах. Следит за развитием новых технологий. Ценит и любит свободное время и знает, как его проводить. Готов тратить деньги на рестораны, кинотеатры. Следит за модой и часто обновляет свой гардероб. Мужчины 45%, женщины 55%. 70% из них моложе 35 лет. Уровень дохода средний и вышесреднего. Руководители 17%, специалисты 22%, учащиеся и студенты 31%.
Самая популярная рубрика этого раздела была бы Кино. По данным afisha.ru она обеспечивает почти половину просмотров страниц сайта. Все остальные рубрики вместе обеспечивают около 25% просмотров сайта. Оставшиеся 28% просмотров приходятся на главную страницу сайта, страницы персон, блогов и статей, а так же персональные страницы пользователей.
Один из разделов, присутствие которого обсуждалось еще на этапе предварительных переговоров. Предполагалось базироваться именно на нем. Он самый трудоемкий, но в то же время главный коммерческий раздел изначально. Размещение в нем заведений планируется на абонентской основе. Владельцы заведений получают действительно качественную и эффективную страницу о своем заведении и возможность рекламировать себя своей целевой аудитории. В рамках разработки радела, можно придумать различные коммерческие пакеты и опции. Чем будет примечателен подобный раздел?
Требования к контенту раздела «Рестораны». Самый трудоемкий по контенту раздел. В ходе работы над концепций было решено отказаться от 3D туров по заведениям в пользу обычных обзорных фотографий. Большая часть пользователей еще не привыкла к подобному функционалу, он для них еще сложен. Здесь нужно по каждому заведению: фотографии, описание, бронирование столиков, меню, обратный отзыв по новостям и акциям, фотоотчеты с гостями.
По аудитории раздела «Рестораны». Аудитория раздела - социально активные молодые люди с достатком средним и выше среднего. Более 90% аудитории проживает в регионе. Ориентация на досуг, активное проведение свободного времени, а также социо-демографические характеристики и региональная принадлежность делает аудиторию привлекательной для рекламодателей при проведении полномасштабных региональных кампаний. Посетители раздела Заведения восприимчивы к современным видам рекламных Инернет-носителей и нестандартным промо-активностям. Вот статистика аудитории действующего сайта cityout.ru: Женщины - 55%. Мужчины - 45%.
Этот раздел призван расширить развлекательную часть проекта, у него огромный коммерческий потенциал, который можно постепенно раскрывать. Его основное предназначение помощь с организацией активного отдыха калининградцев и гостей города. Раздел будет содержать в себе информацию о вариантах отдыха в области, а так же за ее пределами, поэтому в названии раздела и присутствует слово Туризм. Монетезировать раздел можно с помощью коммерческого подраздела Туры, в котором на абонентской основе можно размещать предложения калининградских турфирм. Так, как это сейчас делает региональный портал tourism.gorodkanta.ru и kdtur.ru. Помимо туров, данный раздел может содержать:
Требования к контенту раздела «Туризм и отдых». Второй по трудозатратам раздел проекта. Для того, чтобы реализовать в нем все выдвинутые идеи нужен человек в теме, а лучше не один, который и возьмет на себя поиск всех необходимых текстов и фотографий, а так же составление уникальных описаний и советов. Рекомендуем привлечение министерство туризма области.
По аудитории раздела «Туризм и отдых». Основанная аудитория городского портала.
С приходом в нашу жизнь качественной цифровой фототехники, заметно увеличилось число фотографов. Как любителей, так и профессионалов. В данный момент в городе очень и очень много любителей цифрового фото различной тематики. Начиная от клубной и заканчивая эротической фотографией. Давно напросилось создание интересного сообщества региональных фотографов, где они бы могли создавать свой профайл и выкладывать свои фотографии. Монетезировать раздел можно с помощью размещения объявлений профессиональных фотографов или размещение партнерского интренет магазина. Так же в этот раздел мы рекомендуем:
Требования к контенту раздела «Фотоклуб». Здесь нужен как минимуму один профессиональный фотограф а лучше несколько. Для постепенного привлечения в комьюнити все большего и большего людей из тусовки. Именно пользователи и станут непосредственными созидателями по росту и актуальности контента - фотографий.
По аудитории раздела «Фотоклуб». Мужчины - 44%, Женщины - 56%. Возраст: 18-24 - 35%, 25-34 - 27%, 35-44 - 20%, 45-54 - 10%. Занятость: Работаю - 65%, не работают - 35%. Род занятий: Руководители - 16%, Специалисты - 30%, Служащие - 10%, Рабочие - 6%, Учащиеся - 28%, Домохозяйки - 8%.
Значимые технические компоненты портала, которые можно реализовать на стадии программирования.
Здесь мы рекомендуем разделы, которые можно реализовать в рамках Стратегии развития проекта, его становления по-настоящему городским порталом со всеми соответствующими, классическими разделами и подразделами. Не исключаем, что в ходе существования проекта могут возникнуть новые идеи и разделы. Порядок ввода новых разделов стоит выстраивать исходя из текущего состояния сайта, его успешности и занятых позиций. Вот структура всех идей, которые можно реализовать в среднесрочных и долгосрочных целях:
Кроме того, имеют право на жизнь сами по себе, либо внутри родительских разделов, такие выведенные нами идеи:
На сим третья часть закончена. Следующая самая интересная, где мы поговорим о этапах и стоимость реализации проекта, но, возможно, между перед этим постом затронем актуальную тему аудита контента сайта. |
Команда 39saitov.ru, 25.02.2016
Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.
|
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»