В мире SEO год 2015 ознаменовался целым рядом важных тенденций. Определенные изменения произошли в распределении сил. Поисковая система Яндекс постепенно теряет репутацию лидера Рунета, уступая свои позиции Google. Статистика Liveinternet показывает, что за последний месяц прошлого года Яндекс смог завоевать 50% аудитории. Количество пользователей Google возросло до 41,5%. Ощутимое преимущество мировой гигант получил в мобильном трафике. С течением времени предпочтения пользователей изменяются, что безусловно отражается и на поиске. Этот материал мы решили посвятить самым важным событиям 2015 года, приоткрыв завесу в будущее мировых SEO-тенденций. СсылкиПожалуй, наиболее выдающимся событием прошлого года стало введение санкций за приобретение SEO-ссылок. Весной руководство Яндекса сообщило пользователям эту новость. С тех пор многие клиенты решили и вовсе отказаться от идеи наращивания ссылок. В один момент многие крупные ресурсы лишились всего, что копилось годами и вылетели из выдачи. В связи с этим вебмастера начали отказываться от ссылок, одновременно теряя позиции и в Google. Для бизнес-порталов это означало полный крах. Некоторые сайты смогли извлечь пользу из очистки ссылочного профиля. Но основная масса понесла существенные убытки. Нестабильность выдачи прежде всего связана с самообучаемостью алгоритма Минусинск, обновление которого происходит постоянно. Многие владельцы сайтов не обращают внимания на связанные со ссылочным профилем опасения и игнорируют рекомендованные поисковиками меры развития. Между тем, именно это является ключевой возможностью размещения сайта в ТОПе при новых изменившихся условиях.
Отмена автоматизации продвижения и крах бирж ссылокЧувствуя свою скорую неизбежную гибель, ссылочные биржи активно убеждают клиентов в том, что ссылки по-прежнему эффективны. Для привлечения внимания используются выгодные скидочные и акционные предложения, грамотно составленные email-рассылки. Наряду с этим биржи расширяют ассортимент своих предложений, вводя ряд новых услуг. Проведя выборочное тестирование некоторых сервисов, специалисты пришли к выводу об их полной несостоятельности. Взять к примеру <трафиковые ссылки>. Если бы на деле они способствовали эффективному наращиванию трафика, то скрыв их от индексации, владельцы сайтов могли бы без боязни попасть под алгоритмы Минусинска достигать желаемых показателей посещаемости. Однако это не так - маскируя прежние услуги под необычные названия, биржи попросту обманывают своих клиентов. Успех автоматических систем связан исключительно со слабой аналитической подкованностью пользователей. Поскольку в этом случае спрос на ссылки связан лишь с тем, что клиенты не умеют вовремя распознавать попадание сайтов под фильтр Яндекса. На сегодняшний день существует масса примеров автоматически продвигаемых сайтов, попавших под алгоритмы Минусинска.
Обновление фильтра АГСОсенью прошлого года Яндекс запустил очередное обновление АГС, направленное на полное обнуление тИЦ ресурсам, занимающимся продажей ссылок. Серьезное снижение тИЦ достаточно большого количества сайтов также стало серьезным ударом по ссылочным биржам.
Рекомендационная политика и гостевой постингМногие вебмастеры давно используют метод наращивания ссылочной массы путем естественного внедрения ссылок в отзывы, рекомендации, комментарии. Причем с введение алгоритма Минусинск он стал весьма эффективным и востребованным. Мгновенно эти услуги начали предоставлять автоматические сервисы. Примерно то же самое происходило недавно с накруткой поведенческого фактора. Результативность держалась до того момента, пока поисковик не зафиксировал эти махинации. В результате сайты, накручивающие ПФ, понесли серьезные штрафные взыскания. К настоящему моменту услуга потеряла свою популярность.
Мобильный поискLiveinternet демонстрирует стремительный рост мобильного трафика. Только в декабре с мобильных устройств на русскоязычные сайты заходило порядка 58% пользователей. На основании этого можно прийти к выводу, что оба поисковика в скором времени должны модернизировать алгоритм мобильной выдачи. К слову, уже сейчас Google при ранжировании обращает внимание на наличие у ресурса мобильной версии. Пару месяцев назад определенные пометки таким сайтам начал ставить Яндекс. С 2016 года планируется включить это в список факторов составления мобильной выдачи. Они будут нацелены на выявление ресурсов, адаптированных под просмотр с мобильных устройств. Однако на сегодняшний день относительно мало сайтов, предлагающих пользователю удобный просмотр со смартфона. Пока владельцы ресурсов опасаются нестабильной работы алгоритма мобильного поиска. Их пугает вероятность того, что появление мобильной версии сможет негативно отразиться на позициях сайта в выдаче.
Инструменты SEO-продвижения и аналитические возможностиОсенью 2015 года Яндекс обновил кабинет Вебмастера. Теперь владельцы ресурсов имеют возможность лично контролировать применение к ним алгоритмов Минусинска или прочих фильтров. Также оперативно предоставляется информация о произошедших на сайте ошибках. По мнению экспертов, функционал этой версии Вебмастера значительно расширился, однако по-прежнему отсутствует корректная работа некоторых сервисов. С появлением алгоритма Минусинск многие рассчитывали на то, что Яндекс реализует возможность фильтрации внешних ссылок. Но эти работы в планы компании пока не входят. И, несмотря на то, что о Google Disavow эксперты отзываются порой весьма противоречиво, функционирование этого сервиса - реальный факт. Впрочем, объем показываемой клиентам аналитической информации здесь критически мал.
Протокол httpsБезопасный протокол https своей популярностью в минувшем году, прежде всего, обязан масштабной рекламной кампании в Google. Не убедившись в том, отражается ли переход на https на месте в поиске, многие владельцы сайтов захотели совершить этот переход. Между тем, специалисты утверждают, что интернет-магазинам, виртуальным финансовым учреждениям и прочим структурам, оперирующим личными данными своих клиентов, этот протокол является весьма полезным. Остальным участникам интернет пространства, перешедшим на https, явные преимущества ощутить не удалось.
Социальноориентированный контентС недавних пор поисковые системы начали включать в выдачу социальный контент. Расценивая подобные сигналы важными и незаменимыми, Google даже заключил контракты с Твиттером и Фейсбуком. К слову, индексация ссылок в твитах происходит достаточно быстро (не дольше 60 минут), принося сайту неплохой трафик (при условии раскрученности аккаунта в соцсети).
КонтентПереход от количества к качеству произошел уже давно, но с совершенствованием поисковых алгоритмов требования к контенту ужесточаются. В приоритете по-прежнему остается максимальная нацеленность на клиента. При этом устанавливаются новые стандарты в направлении увеличения объемов контента и его разнообразия. Семантика алгоритма Hummingbird также сегодня весьма актуальна. То есть, в процессе создания контента вряд ли удастся обойтись стандартными поисковыми запросами. Для эффективного продвижения необходимо предугадать мысли пользователя и составить перечень ключевых запросов с использованием синонимов и разговорных оборотов.
Помимо перечисленных трендов, в 2016 году нас ждет еще ряд интересных моментов:
Команда 39saitov.ru, 26.01.2016
Мобильная версия 39saitov.ru Seo-компания «39 сайтов» 2005 — 2024 © «39 сайтов» |