ГлавнаяБлог

Прогноз наиболее актуальных тенденций в SEO в 2016 году

В мире SEO год 2015 ознаменовался целым рядом важных тенденций. Определенные изменения произошли в распределении сил. Поисковая система Яндекс постепенно теряет репутацию лидера Рунета, уступая свои позиции Google. Статистика Liveinternet показывает, что за последний месяц прошлого года Яндекс смог завоевать 50% аудитории. Количество пользователей Google возросло до 41,5%. Ощутимое преимущество мировой гигант получил в мобильном трафике. С течением времени предпочтения пользователей изменяются, что безусловно отражается и на поиске. Этот материал мы решили посвятить самым важным событиям 2015 года, приоткрыв завесу в будущее мировых SEO-тенденций.

Ссылки

Пожалуй, наиболее выдающимся событием прошлого года стало введение санкций за приобретение SEO-ссылок. Весной руководство Яндекса сообщило пользователям эту новость. С тех пор многие клиенты решили и вовсе отказаться от идеи наращивания ссылок. В один момент многие крупные ресурсы лишились всего, что копилось годами и вылетели из выдачи. В связи с этим вебмастера начали отказываться от ссылок, одновременно теряя позиции и в Google. Для бизнес-порталов это означало полный крах. Некоторые сайты смогли извлечь пользу из очистки ссылочного профиля. Но основная масса понесла существенные убытки. Нестабильность выдачи прежде всего связана с самообучаемостью алгоритма Минусинск, обновление которого происходит постоянно.

Многие владельцы сайтов не обращают внимания на связанные со ссылочным профилем опасения и игнорируют рекомендованные поисковиками меры развития. Между тем, именно это является ключевой возможностью размещения сайта в ТОПе при новых изменившихся условиях.

2016

Специалисты SEO-оптимизации ресурсов ожидают стабилизации работы алгоритма в ближайшем времени, надеясь на то, что вскоре выдача в Яндексе станет качественной и ожидаемой. Предполагается, что волнения вокруг ссылок снизятся, и вебмастеры научатся наконец продвигать свои сайты в ТОП посредством работы над их качеством и пользой для посетителей. Когда это произойдет, приоритеты начнут постепенно перемещаться от ссылок к иным способам продвижения, ориентированным не только на поисковые алгоритмы, но и на восприятие пользователей.


Отмена автоматизации продвижения и крах бирж ссылок

Чувствуя свою скорую неизбежную гибель, ссылочные биржи активно убеждают клиентов в том, что ссылки по-прежнему эффективны. Для привлечения внимания используются выгодные скидочные и акционные предложения, грамотно составленные email-рассылки. Наряду с этим биржи расширяют ассортимент своих предложений, вводя ряд новых услуг.

Проведя выборочное тестирование некоторых сервисов, специалисты пришли к выводу об их полной несостоятельности. Взять к примеру <трафиковые ссылки>. Если бы на деле они способствовали эффективному наращиванию трафика, то скрыв их от индексации, владельцы сайтов могли бы без боязни попасть под алгоритмы Минусинска достигать желаемых показателей посещаемости. Однако это не так - маскируя прежние услуги под необычные названия, биржи попросту обманывают своих клиентов.

Успех автоматических систем связан исключительно со слабой аналитической подкованностью пользователей. Поскольку в этом случае спрос на ссылки связан лишь с тем, что клиенты не умеют вовремя распознавать попадание сайтов под фильтр Яндекса. На сегодняшний день существует масса примеров автоматически продвигаемых сайтов, попавших под алгоритмы Минусинска.

2016

По прогнозам аналитиков, в ближайшем времени биржи не станут что-либо менять в своей деятельности и, продолжая фактически обманывать своих клиентов, они либо умрут, либо будут вынуждены переродиться. Помимо этого, многие специалисты допускают вероятность появления на рынке такой услуги, как приобретение ссылок с попавших под Минусинск ресурсов. Они будут использоваться для пока еще эффективного продвижения в Google.


Обновление фильтра АГС

Осенью прошлого года Яндекс запустил очередное обновление АГС, направленное на полное обнуление тИЦ ресурсам, занимающимся продажей ссылок. Серьезное снижение тИЦ достаточно большого количества сайтов также стало серьезным ударом по ссылочным биржам.

2016 год

Предполагается, что очень скоро поисковики совершенно перестанут реагировать на колебания тИЦ сайтов (как это произошло с PR). В этом случае могут возникнуть проблемы с определением качества ресурса, продающего ссылки.


Рекомендационная политика и гостевой постинг

Многие вебмастеры давно используют метод наращивания ссылочной массы путем естественного внедрения ссылок в отзывы, рекомендации, комментарии. Причем с введение алгоритма Минусинск он стал весьма эффективным и востребованным. Мгновенно эти услуги начали предоставлять автоматические сервисы.

Примерно то же самое происходило недавно с накруткой поведенческого фактора. Результативность держалась до того момента, пока поисковик не зафиксировал эти махинации. В результате сайты, накручивающие ПФ, понесли серьезные штрафные взыскания. К настоящему моменту услуга потеряла свою популярность.

2016 год

Самым актуальным направлением в SEO является наращивание естественных ссылок. В прошлом году Яндекс провел конкурс на эту тему. По его итогам порядка 30% вебмастеров высказали мнение, что это ссылки из комментариев и форумов.

Гостевой постинг также доказал свою эффективность. По прогнозам, в 2016 году ничего кардинально не изменится. Грамотный подход к решению этого вопроса позволит не только при помощи естественных ссылок привлечь посетителей, но и заслужить репутацию достойного специалиста.


Мобильный поиск

Liveinternet демонстрирует стремительный рост мобильного трафика. Только в декабре с мобильных устройств на русскоязычные сайты заходило порядка 58% пользователей.

На основании этого можно прийти к выводу, что оба поисковика в скором времени должны модернизировать алгоритм мобильной выдачи. К слову, уже сейчас Google при ранжировании обращает внимание на наличие у ресурса мобильной версии. Пару месяцев назад определенные пометки таким сайтам начал ставить Яндекс. С 2016 года планируется включить это в список факторов составления мобильной выдачи. Они будут нацелены на выявление ресурсов, адаптированных под просмотр с мобильных устройств. Однако на сегодняшний день относительно мало сайтов, предлагающих пользователю удобный просмотр со смартфона. Пока владельцы ресурсов опасаются нестабильной работы алгоритма мобильного поиска. Их пугает вероятность того, что появление мобильной версии сможет негативно отразиться на позициях сайта в выдаче.

2016 год

Уже сейчас свою работу начал многоэкранный маркетинг. В дальнейшем он лишь продолжит свое активное развитие. Вебмастеры будут вынуждены создавать мобильные версии сайтов, поскольку никакого развития десктопного трафика сейчас не наблюдается. Трафик с мобильных устройств, напротив, растет, охватывая все возрастные категории пользователей. Адаптировать свои сайты под смартфоны и планшеты уже сейчас должны все вебмастеры. Объясняется это прежде всего удобством использования мобильных девайсов. В этом случае возможности пользователей расширяются различными видами поиска, чтением QR-кодов, интеграцией с соцсетями, привязкой выдачи к географическому положению и множеством других преимуществ. При этом важно, чтобы дизайн сайта был максимально отзывчивым, быстро подстраивающимся под использование на различных гаджетах. Однако об изменяющейся семантике поиска также не стоит забывать. Ведь главное отличие голосового поиска - использование разговорного стиля.


Инструменты SEO-продвижения и аналитические возможности

Осенью 2015 года Яндекс обновил кабинет Вебмастера. Теперь владельцы ресурсов имеют возможность лично контролировать применение к ним алгоритмов Минусинска или прочих фильтров. Также оперативно предоставляется информация о произошедших на сайте ошибках. По мнению экспертов, функционал этой версии Вебмастера значительно расширился, однако по-прежнему отсутствует корректная работа некоторых сервисов. С появлением алгоритма Минусинск многие рассчитывали на то, что Яндекс реализует возможность фильтрации внешних ссылок. Но эти работы в планы компании пока не входят. И, несмотря на то, что о Google Disavow эксперты отзываются порой весьма противоречиво, функционирование этого сервиса - реальный факт. Впрочем, объем показываемой клиентам аналитической информации здесь критически мал.

2016 год

Из-за многоканальности конверсий анализ сайта должен быть более углубленным. В связи с этим клиентам приходится осваивать аналитические системы, заниматься учетом своих виртуальных и маркетинговых активностей.


Протокол https

Безопасный протокол https своей популярностью в минувшем году, прежде всего, обязан масштабной рекламной кампании в Google. Не убедившись в том, отражается ли переход на https на месте в поиске, многие владельцы сайтов захотели совершить этот переход. Между тем, специалисты утверждают, что интернет-магазинам, виртуальным финансовым учреждениям и прочим структурам, оперирующим личными данными своих клиентов, этот протокол является весьма полезным. Остальным участникам интернет пространства, перешедшим на https, явные преимущества ощутить не удалось.

2016 год

Стремление владельцев ресурсов надежно зашифровать конфиденциальную информацию о своих клиентах сделало весьма популярным безопасный SSL-сертификат. Для бизнес-проектов и крупных компаний этот параметр в ближайшем будущем станет обязательным. По мнению экспертов, очень скоро все ресурсы, стремящиеся заслужить доверие клиентов, зададутся вопросом перехода на безопасный протокол.


Социальноориентированный контент

С недавних пор поисковые системы начали включать в выдачу социальный контент. Расценивая подобные сигналы важными и незаменимыми, Google даже заключил контракты с Твиттером и Фейсбуком. К слову, индексация ссылок в твитах происходит достаточно быстро (не дольше 60 минут), принося сайту неплохой трафик (при условии раскрученности аккаунта в соцсети).

2016 год

Специалисты допускают тот факт, что вскоре социальные сигналы приобретут такую же эффективность, как в свое время ссылки. Предполагается, что уже в этом году поисковые системы будут расценивать социальный контент, как обычные интернет-страницы.


Контент

Переход от количества к качеству произошел уже давно, но с совершенствованием поисковых алгоритмов требования к контенту ужесточаются. В приоритете по-прежнему остается максимальная нацеленность на клиента. При этом устанавливаются новые стандарты в направлении увеличения объемов контента и его разнообразия.

Семантика алгоритма Hummingbird также сегодня весьма актуальна. То есть, в процессе создания контента вряд ли удастся обойтись стандартными поисковыми запросами. Для эффективного продвижения необходимо предугадать мысли пользователя и составить перечень ключевых запросов с использованием синонимов и разговорных оборотов.

2016 год

Контент сегодня требует более тщательной проработки. Поисковые системы предъявляют высокие требования к его уникальности и полезности. Информационные сайты теряют свою популярность из-за появления новостных агрегаторов. Так, в Twitter уже работает сервис <Моменты>, представляющий собой подборку наиболее интересных твитов.

Видео стремительно приобретает популярность. Эксперты предполагают, что в ближайшем времени этот формат подачи информации вытеснит тексты, заняв позицию основного инструмента продвижения. Популярность видеороликов в соцсетях всячески способствует этому. А в Google уже ведутся работы, направленные на размещение рекламных видеороликов на страницах поисковой выдачи.


Помимо перечисленных трендов, в 2016 году нас ждет еще ряд интересных моментов:

  • В ближайшем времени ориентир на мобильные девайсы станет для ресурса основным фактором ранжирования. 
  • Увеличение локализации поиска. Локализация поиска - факт доказанный и неизбежный, требующий поиска новых методов продвижения. 
  • Станет необходимым учет мобильного трафика и социального контента. Сегодня во многих мобильных приложениях можно совершать мгновенные покупки. Это значит, что вскоре данная тенденция охватит и другие отрасли.

Команда 39saitov.ru, 26.01.2016


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»