Давайте для начала определимся, что это будет за сайт, и будет ли вообще? Определиться легко! Если нет понимания, что проект серьезный и нет желания выделить на его создание, развитие и поддержку время и деньги, тогда его делать не нужно. Если инвестировать эти средства есть возможность, тогда можно читать дальше, чтобы все осмыслить и принять взвешенное решение - быть, или не быть. В основе любого успешного проекта лежит четко сформулированная стратегия, основанная на целях. Знание того, что мы хотим получить от сайта и что он должен делать для пользователей, позволяет принимать решения по каждому этапу его разработки и жизнедеятельности. Чаще всего веб-сайты терпят неудачу потому, что перед написанием первой строчки кода, рисованием первого пикселя и покупкой хостинга никто не потрудился ответить на следующие три принципиальных вопроса:
Ответив на первый вопрос, мы опишем наши цели, источником которых является развитие сайта (личный интерес ее владельца) и возможность занять пустующую нишу в калининградском сегменте интернет. Второй вопрос относится к потребностям пользователей, то есть целям, диктуемым сайту извне. Цели сайта и потребности пользователей вместе образуют стратегию его создания и позиционирования - основу каждого решения, принимаемого в процессе проектирования и дальнейшей жизни. Чем четче мы будем понимать, чего хотим мы сами, и чего хотят от нас другие, тем точнее сможем согласовать наши решения с этими целями. В третьем вопросе, важно будет выделить четкие стратегии сайта как бренда в калининградском онлайн и офлайн социуме. Что хотим получить от сайта мы?Первый этап прояснения стратегии состоит в изучении наших собственных целей. Слишком часто цели сайта существуют лишь в виде не высказанных явно мыслей его заказчика. Пока эти мысли остаются невысказанными, разные люди имеют различное представление о том, каким должен быть результат проекта. После нескольких встреч с главным инициатором создания проекта, мы сделали следующий общий вывод главной цели: развлечения и отдых в Калининграде с большой буквы + полезные сервисы. Тем не менее тема требовала развития, для того чтобы до конца понимать необходимость создания такого проекта. Здесь нужно ответить еще на несколько дополнительных вопросов:
Какой нужен сайт?Сделав определенные выводы после встреч с главным заказчиком, образовалась вполне конкретная, главная цель создания такого проекта - это самостоятельный он-лайн бизнес, способный не только использовать его как бесплатную рекламную площадку, но и как источник прибыли посредством монетизации разделов и сервисов. Во всяком случае, полная окупаемость затрат на его содержание. Кроме того: удовлетворение собственных амбиций и интереса. Это с точки зрения заказчика. Мы же, как разработчики концепции его создания, можем сделать выводы целей исходя из текущего состояния региональных интернет сайтов, анализа, опросов пользователей и правил создания такого рода проектов. Все это было сделано в рамках работы над данной концепцией. На основе целей заказчика, а так же проведенной работы были выведены главные, вполне здоровые и реализуемые цели создания нового калининградского сайта. Итак, с «нашей» стороны это:
Нужно создать городской портал - наиболее массовый и всегда актуальный сайт-сегмент. Постоянных пользователей (читателей) данного направления объединяют активная жизненная позиция, разносторонние интересы, нестандартные взгляды на жизнь. Каковы долгосрочные цели сайта? 3-5 летЧто такое долгосрочная цель? Это цепочка выстроенных друг за другом краткосрочных целей. Не ставя перед собой никаких конкретных целей в перспективе и не планируя роста, мы попросту не создадим ничего большого. И это применимо не только к созданию интернет-проектов. Вот долгосрочные цели, которые могут быть у подобного портала:
Каковы среднесрочные цели сайта? 2-3 годаДля подведения определенных итогов выполнения долгосрочных целей, между долгосрочными и краткосрочными целыми устанавливают промежуточные среднесрочные. Вот они:
Каковы краткосрочные цели сайта? 1-2 годаКраткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные, ближайшие, объективно минимально достижимые результаты должны быть достигнуты. Эти цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они подчинены им и определяют деятельность проекта в краткосрочной перспективе. После взвешенного принятия решения о непосредственном создании такого проекта, а так же при грамотном возложении его в жизнь; к первоочередным, краткосрочным планам (целям) сайта со стороны заказчика можно отнести:
Ключевые факторы, влияющие на реализуемость выбранных, краткосрочных и долгосрочных целей:
Что хотят получить от сайта наши пользователи?
С помощью профессионального анализа и отличного знания калининградского сегмента интернет, нам удалось вывести основной Набор возможностей сайта (о нем в следующих постах блога), т.е. того, что наиболее целесообразно (менее рискованно) пользователям предлагать, а они будут хотеть это получать и пользоваться этим. Далее мы опросили потенциальных пользователей помня о погрешности, суть которой заключается в том, что нельзя полностью полагаться на то, как они формулируют свои нужды. Трудность создания успешного проекта в необходимости понять потребности пользователей лучше, чем они понимают их сами. После всех расчетов и взвешивания всех за и против, на основе принципов стратегии и стартового набора возможностей, мы сделали вывод, что лучшая целевая аудитория для данного проекта это:
Целевая аудитория проектаКак была выведена эта, как мы утверждаем, самая главная целевая аудитория для этого проекта? Здесь вовсе не обязательно было проводить широкомасштабные исследования с многотысячными респондентами, чтобы эти сегменты подтвердить. Мы об этом говорим откровенно. Эти пользователи - основной среднестатистический костяк жителей такого современного города как Калининград, которые уже пользуются (на других сайтах) таким Набором возможностей, который предполагается в проекте. Жителей, которые в интернет ищут справочную информацию, общаются, развлекаются, планируют досуг и решают проблемы. По каждому разделу, мы использовали статистику портрета пользователя известных национальных порталов, например, afisha.ru. Итак, почему именно они? Потому, что это абсолютное большинство по трафику, который можно получить если сделать Набор возможностей, который будет удовлетворять из потребности. Сайт не будет иметь узкую специализацию, для такой небольшой интернет аудитории как калининградская (чуть более 90 тысяч человек на всю область), чтобы был приличный трафик, имеет смысл делать сайт только на эти сегменты и под широкие потребности. Тем не менее, в этом разделе, мы знакомим заказчика с этими сегментами подробнее. Потенциальные посетители разрабатываемого проекта, именно на их потребности и нужно ориентироваться, утверждая Набор возможностей сайта. По сути это большая часть общества: здоровые, образованные, молодые и социально активные люди. Здесь мы рассматриваем целевую аудиторию не в рамках Стартового набора возможностей (в следующих постах блога), а с позиции создания городского портала. И поскольку, сделать все классические разделы такого портала сразу - очень трудозатратно, мы рекомендуем начинать только с 5 наиболее интересных и менее рисковых разделов. Давайте мы сначала расскажем вам о средней целевой аудитории, а затем уточним целевую аудиторию двух, не совсем классических городских разделов. Итак, общий портрет:
По возрасту:
По образованию:
По сфере занятости:
Потребности целевой аудитории проектаПотратив время на исследование пользовательских потребностей, мы полностью подтвердили наши предположения, только несколько дополнив их возможными доп. сервисами. На это нас подтолкнули результаты анкетирования. Анализ потребностей целевой аудитории проекта изучался на основе следующих сфер и областей:
Все пункты, кроме пунтка 6, были по большей части «механическими» и не зависели непосредственно от респондентов. Они выполнились нами самостоятельно. Какая аудитория опрашивалась? В опросе принял участие 851 респондент: посетители одного крупного калининградского сайта и персонально опрошенный возрастной сегмент, а именно женщины от 30 и выше, ведь они составляют более 50% потенциальной аудитории разрабатываемого проекта. Именно поэтому им мы уделили внимание отдельно. Вот какую мы получили картину. 90% из них - жители Калининградской области (по статистике Google Analytics). Вот они:
Как мы и писали выше, общий итог опроса подтвердил наши профессиональные выводы. У интернет пользователей Калининграда, как и у всех, главная проблема - поиск необходимой информации. Той или иной. Так же, в общей массе, люди не довольны качеством калининградских сайтов и на наше удивление, в некоторых случаях делают очень здоровые выводы, как например вот эти:
В разделе Набор возможностей (в следующих постах блога), мы конкретно разберем и представим все все разделы, которые будут удовлетворять потребности пользователей; как высказанные респондентами лично, так и выведенные нами на основе анализа и опыта. Кроме того, в этом разделе мы еще раз вернемся к нашей целевой аудитории, рассмотрев ее более детально для каждого раздела. Так чего же хочет наша целевая аудитории? Поскольку результаты получились довольно объемными, мы вынесли их в отдельное приложение, которое вы можеет запросить у нас персонально написав нам нам info@39saitov.ru.
Команда 39saitov.ru, 09.10.2015
Мобильная версия 39saitov.ru Seo-компания «39 сайтов» 2005 — 2024 © «39 сайтов» |