ГлавнаяБлог

Как крупные PR-агентства зарабатывают на уязвимостях поисковиков и соцсетей внедряя нужную информацию в массы

Создать из обычной новости настоящую сенсацию оказывается просто. Причем для этого предусмотрено достаточное количество различных способов. Один из них заключается в создании запросов на сервисе Change.org. Именно этот шаг позволяет новостям отправляться в ТОП «Яндекса». Хотя, возможно, сотрудники Яндекса эту лазейку уже подкрутили.

Данным постом нашего блога не преследуем цель показать уязвимость поисковых систем и не пропагандируем способы их обмана, а лишь хотим рассказать, что проплаченная пропаганда может появляться даже в тех местах, где раньше ее никогда не было.

Не так давно владельцы одного отечественного крупного СМИ поведали о поступившем им предложении разместить материал новостного характера о петиции. Сам материал был посвящен теме предоставления гражданства США оппозиционному политическому деятелю. На Change.org данная информация появилась 22 мая, буквально за пару дней набрав свыше одиннадцати тысяч подписей. Редакторской группе данного СМИ требовалось переписать новость и выпустить ее в эфир 25 мая строго в промежутке 08:00 - 08:45 часов.

При этом обработка текста должна осуществляться по особым правилам. Редакция процитировала письмо: «Главная задача - отобразить факт государственной измены за гражданство США». Слова «петиция», имя оппозиционера, «гражданство» непременно упоминаются в заголовке, а сама новость включает в себя недавнее интервью политика, его высказывания на тему необходимости возвращения Украине Крымского полуострова, а также поддержка с его стороны выдвинутых против России санкций. В качестве источника должен выступать другой сайт, изменению должно подвергнуться более 70% текста, при публикации материала, метку «на правах рекламы» размещать не стоит.

Некий «столичный фотокорреспондент» предложил это новостному сайту, не называя имени заказчика. При этом «фотограф» упоминал о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве. Об отказе от предложения ресурс написал публично. Популярные сайты (такие как Lenta.ru) подхватили аналогичную новость около 08:00, другие ресурсы (РБК, «АиФ») выпустили ее несколько позднее. В итоге сервисом агрегации «Яндекс.Новости» был сформирован сюжет на данную тему, в который вошли 287 новостей.

«Формирование ленты сюжетов по этой теме началось ночью между 24 и 25 мая. Однако наибольшей плотности он достиг 25 мая утром, когда раз в минуту приходила по данной теме новость. В итоге сюжет попал в пятерку наиболее популярных», - пояснил сотрудник «Яндекса» представителям прессы.


Вирус подписок

Специалисты двух различных пиар-агентств раскрыли суть этого метода раскрутки сюжетов. Так, некое лицо создает на Change.org петицию, текст которой полностью отображает заданную тему. В описанном случае, петиция была полностью посвящена оппозиционеру. После этого необходимо в соцсетях закупить необходимое количество трафика. В данном случае речь идет о сети «ВКонтакте». В продажной многомиллионной группе размещается платное объявление. Запуская раскрутку новости, стараются «обработать» целевую аудиторию по ряду различных признаков. «Для размещения новости об оппозиционере нужно было ориентироваться на пользователей из США, значит, обращаться в группы соцсети Facebook. Российский политик-оппозиционер имеет больше шансов заинтересовать их и вызвать сочувствие», - отмечают специалисты.

Продвигая новость, специалист должен грамотно подобрать круг читателей - «аудитория подписывается лишь на интересующие ее темы». При адекватном подборе людей, в процессе голосования уже не нужна будет «накрутка». Разумеется, этот процесс основывается на мнении реальных людей.

Востребованные на Change.org темы неизменно отправляются в рейтинговую таблицу сервиса, а также публикуются в качестве статусов на странице сервиса в Facebook. При этом обеспечивается стопроцентная популярность новости: «В данной соцсети у сайта - порядка одного миллиона подписчиков. Свыше 10% из которых проживают на территории России», - разъясняет источник.

Как и все интернет-платформы с открытым доступом, Change.org востребован «у самых разных пользователей, которые нуждаются в решении определенных проблем, достижении поставленных целей», - отмечает официальный представитель площадки. Он также добавил: петиция об оппозиционере и его американском гражданстве была замечена в Change.org из-за «обнаружения системой идентификации подписей свыше 15 тысяч фальшивок, удаление которых было произведено сразу же». Практически все остальные подписи были оставлены российскими пользователями.


Тематический миллион

Раскрученный информационный посыл, получивший достаточное количество подписей, начинают активно распространять в Livejournal посредством самых популярных пользователей сервиса. Как рассказала сотрудница, представляющая интересы данной площадки, здесь все вопросы, касающиеся «накрутки», необходимо согласовывать с блогерами. «От нас совершенно не зависит выход информации в ТОП», - уточнила она. При этом она подчеркнула, что сервис никак не отвечает за содержание новостей. Ежечасно происходит обновление рейтинга «ЖЖ», основанное на выявлении уникумов (количества просмотров прежде не появлявшимися на просторах ресурса пользователями). Анализу подвергается пара тысяч самых просматриваемых записей. В рейтинговую таблицу из них отправляется лишь 25.

После этого информационный посыл размещается на площадках СМИ: сегодня в различных журналах и газетах контент может продвигаться за деньги либо свободно. Платное размещение предусматривает закупку около 35 веб-площадок, индексирующихся «Яндексом». Зачастую к ним относятся «небольшие новостные сайты». Специалисты не могут озвучить окончательную сумму расходов на приобретение подобного «пакета СМИ». При полностью бесплатном продвижении предусматривается «органичное внедрение» в СМИ: быстро приобретая популярность, петиция становится информационным поводом, используемый прессой при написании материалов. 

«Многие пиар-студии на протяжении года настойчиво предлагают раскрутку тезисов посредством петиций», - сообщают специалисты. По их подсчетам, кампания с попадание новости в рейтинг Livejournal (не привлекая СМИ) будет стоит около одного миллиона рублей. «Вся процедура - от написания петиции до ее продвижения в новостной ТОП - требует порядка двух-трех сотен тысяч рублей», - отмечают иные эксперты. По мнению представителей этих студий, исполнители получают относительно небольшую оплату, а более крупные вознаграждения уходят в карманы кураторов тем.

Для получения точной информации сотрудники крупного новостного ресурса составили в Change.org соответствующую заявку, отправив ее десяти отечественным студиям. При этом был запрошен ценник на оказание услуг подобного характера. Ответ был получен лишь от четырех компаний, однако четкую стоимость озвучила только одна студия. Все остальные выразили готовность продолжить диалог лишь при условии общения посредством корпоративной почты. Представитель одной пиар-компании сообщил, что за 100 000 рублей будет составлен пиар-план (эти средства необходимо перечислить сразу), стоимость всего продвижения может колебаться в пределах 250 000 - 1 000 000 рублей.

Команда 39saitov.ru, 03.07.2015


Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»