Вы владелец сайта? И для вас не важно, на какой позиции в выдаче Яндекса или Google находятся его страницы? Константин Сергеевич Станиславский тут же бы хитромудро прищурился и выдал свою крылатую фразу: И был бы прав на все сто! Кому же не хочется трафика с поисковых систем! А для того чтобы его получить, нужно знать, что именно эти самые системы любят, а что нет. В двух словах: все поисковые системы «любят» качественные и уникальные тексты, красиво оформленные, разбавленные картинками, графиками, таблицами:
Надо сказать, что они уже давно, но пока ещё не совсем успешно, силятся думать и чувствовать как люди (вспомним незабвенного Электроника - не он ли стал прообразом Яндекса?). На данный момент всё, на что они способны, - ранжировать страницы по невероятно сложным алгоритмам, с помощью которых они стремятся распределить их так, как это сделал бы живой человек (если бы у него была парочка миллионов лет в запасе).
Тайна этих алгоритмов хранится как зеница ока, и только лишь избранные (сотрудники отделов поиска) в полной мере владеют этим секретом. Однако терпеливые и наблюдательные SEO-шники путём проб и ошибок смогли вывести определённые правила, придерживаясь которых, вы научитесь создавать тексты, способные влюбить в себя поисковые системы.
8 базовых правил актуальных на все времена
|
Теперь подробнее по каждому пункту. В продолжении ликбеза калининградских предпринимателей, начатого нами в прошлом году.
Копировать тексты с других сайтов и размещать на своем категорически запрещается. Даже если вы их слегка измените, копировать нельзя. Некоторые директора (владельцы сайтов) экономят на создании сайта следующим способом: платят за дизайн и программирование, а тексты, описывающие их товары и услуги, копируют с сайтов конкурентов, чаще всего с других регионов. Что получается в итоге? Такой сайт выкладывается в Интернет, индексируется поисковыми системами, которые «видят», что сайт хоть и имеет уникальный дизайн и принадлежит конкретной коммерческой фирме, но имеет 99% неуникальных текстов. За это поисковые системы вешают на него фильтры. АГС от Яндекса, Panda от Google. Наличие данных «ярлыков» ставит на сайте крест с точки зрения привлечения на него потенциальных клиентов из поиска. О том, как как сделать контент сайта уникальным у нас есть отдельная статья.
Прежде чем говорить об оптимизации текста, нужно пояснить, что она не может быть просто оптимизацией: оптимизация всегда выполняется под определённые ключевые слова, слова ассоциативные вашему товару или услуге. Иначе говоря, если вы пишите о производстве и доставке бетона в Калининграде, то ваш текст должен быть заточен под ключевую фразу «производство бетона» или «бетон в Калининграде».
Важно не использовать в тексте бредовых оборото наподобие «купить бетон Калининград недорого», пишите текст для людей, а не для роботов. В данном случае правильное будет написать так: «купить бетон в Калининграде по недорогой цене можно непосредственно на нашем бетонном заводе начиная с мая:»
Ключевые слова органически и неразрывно связаны с поисковыми запросами. Поисковые запросы - это, собственно говоря, и есть ключевые слова или фразы, по которым люди ищут то, о чём вы пишите. |
Прежде чем оптимизировать текст, нужно выбрать частотный тип поисковых запросов, под которые он будет оптимизироваться. Существует три основных типа. Разберем их частотность при условии, что мы работаем только в регионе Калининград:
Данное разделение несколько условно. Частотность запроса зависит от того, насколько узким является связанное с ним понятие. Слово «бетон» люди в регионе Калининград набирают в поиске приблизительно 4000 раз в месяц, а «бетон в калининграде» менее 500 человек. Запрос же «калькулятор бетона» в поиске наберёт всего 10-15 человек.
Зачем нужно выбирать и понимать частотность запросов? Потому что от этого параметра напрямую зависит их конкурентность. Если вы будете писать о бетоне, за первое место в выдаче с вами будут бороться сотни калининградских сайтов, имеющих гораздо больший вес в глазах поисковиков, чем ваш. Вряд ли вам удастся попасть даже в первую сотню без участия профессионального seo-специалиста.
Как определить частотность того или иного запроса? Очень просто: для этого у Яндекса есть этот сервис, а у Google этот инструмент. Там всё несложно - вводите ключевую фразу и получаете статистический отчёт, сколько раз её запрашивали в месяц. Google также показывает уровень конкуренции по этому ключу. Делаете вывод - есть ли шанс попасть в ТОП. Если нет - сегментируете ключевую фразу. Например, вместо «бетон» пишем «купить бетон в Калининграде с доставкой».
Итак, вы определились с ключевыми словами или фразами. Что дальше? А дальше вам нужно знать о двух вещах: о релевантности и о спаме.
Релевантность - это степень соответствия вашего текста тому запросу, под который он оптимизирован. Чем больше в вашем тексте упоминается ключевое слово и чем меньше в прочих документах, находящихся в сети, тем больше релевантность.
Не спешите говорить «Ух ты! Сейчас я в свой текст ключевиков-то понапихаю!», ибо есть такое понятие как спам. Если вы слишком часто будете использовать ключи в тексте, поисковики поймут, что вы хотите их обдурить и введут штрафные санкции - ваш текст надолго (а может быть и навсегда) вылетит из первой сотни результатов. В тяжёлых случаях злоупотребления может быть и полный бан сайта - ни одной страницы в выдаче даже на миллионной позиции.
Какой же является оптимальная плотность ключевых слов в тексте? Мнения здесь разнятся, но точно безопасной будет плотность в диапазоне 3-5%. Можно рискнуть повысить вторую цифру до 7%, но здесь будет определённый риск. Если повышать плотность ещё выше - риск попасть под санкции будет расти по экспоненте. Если же плотность ключевиков будет менее 3% процентов, поисковые машины могут счесть ваш текст слишком нерелевантным ключевому запросу и тоже его понизят.
Эта часть статьи получилась довольно большой, потому что вопрос ключевых слов является фундаментальным моментом в сфере SEO-оптимизации. Дальше мы тоже будем говорить о них, но в несколько ином ключе.
Если после прочтения этого раздела посвященного правильности плотности вхождений ключевых слов и фраз, вы ничего не поняли - не расстраивайтесь. Самый просто совет в данной тематике - пишите по делу и так, как будто поясняете это устно своему потенциальному клиенту по телефону. Либо, обратитесь к специалистам. Качественные тексты сегодня очень важны и в нашей команде сегодня не случайно столько копирайтеров.
Как известно, поисковые системы «любят» текст на продвигаемой странице. И многие оптимизаторы идут следующим путем: сначала сверху делают красивый дизайн с упором на фото и графику, а в самом низу размещают «обязательную» портянку релевантного текста. На наш взгляд - это вчерашний день. Оптимизаторы нашей компании стараются такой текст оформить особым образом, чтобы угодить и поисковым системам и зацепить пользователя. Как раз как на этом примере реализованом для сайта socratcargo.ru.
Опытные SEO-копирайтеры (специалисты по созданию оптимизированных текстов) советуют вписывать ключевые слова по ходу создания текста. И они абсолютно правы! Есть люди, которые напишут текст, а потом начинают втыкать в него ключевики, которые выглядят как иглы дикобраза в ёжике: их корявость и неорганичность сразу бросаются в глаза. Поэтому если вы хотите грамотно распределить ключи по всему тексту, нужно помнить несколько вещей:
Может быть, взглянув на второй пункт, а потом на противоречащий ему третий, вы вспомнили знаменитый афоризм Сократа «не слушай никаких советов, включая этот», но, тем не менее, это так - нужно распределять равномерно, но в начале и в конце плотность должна быть чуть больше. Это логически оправдано - в начале мы говорим о предмете чаще, потому что входим в тему, а в конце - потому что подытоживаем.
Да, не только ключи и запросы бывают различных типов, но и их вхождения. Перечислим этих типов с краткими пояснениями.
Все типы вхождений, кроме первых двух, также именуются непрямыми или косвенными вхождениями. Для достижения наилучшего результата прямых и непрямых вхождений должно быть приблизительно поровну. Названный в предыдущей части статьи процентный показатель плотности ключей, учитывает все типы вхождений.
Наверное, нет ничего более приятного для поисковых машин, чем понятная и чёткая структура текста. Для достижения этой цели в языке HTML предусмотрено шесть уровней заголовков. Они обозначаются тегами от h1 до h6 и играют колоссальную роль во внутренней SEO-оптимизации текста. Многие не осознают, как много они теряют, не используя многоуровневые подзаголовки в своём тексте.
Вес ключевых слов в заголовках оценивается поисковиками намного выше, чем в основном тексте, а когда там встречаются вхождения разных типов - это вообще бомба. Но здесь важно не переборщить. |
В заголовке (в самом его начале) лучше всего использовать чистое или хотя бы прямое вхождение ключа, а в других - и прямые и косвенные вхождения. Таким образом, ваш текст будет чётко структурирован (как параграфы в учебнике) и поисковики будут просто пищать от восторга! Дадут вам с полки пирожок:
В принципе, мы его уже коснулись в предыдущей части поста нашего блога, а здесь рассмотрим только два его инструмента. Вернее, два тега - <strong> и <i>. Первый из них форматирует текст полужирным шрифтом, второй - курсивом.
Вы можете с тем же эффектом использовать теги (полужирный) и (курсив), но эффект этот будет виден только вам - поисковик его не заметит. Если же вы хотите, чтобы и он об них «споткнулся», пользуйтесь вышеуказанными тегами логического форматирования. С помощью них вы можете сообщить не только о том, что эти слова как-то выделены, но и о том, что для слов, заключённых в тег критерий выделения один, а для заключённых в тег - другой. Например, полужирным вы выделяете смысловые акценты, а курсивом - цитаты. Важно не переборщить с данными тегами, 1-2 действительно важных выделения можно сделать и то, прежде всего для удобства читающего, а не для поисковика.
«Дважды два - четыре!» - возможно, воскликнет кто-то, прочитав этот заголовок. Да! Но, похоже, не все так хорошо помнят таблицу умножения: Многие пишут лабудовую простыню на полтора километра без картинок, без таблиц, без подзаголовков, без выделений, без интересных фактов, без юмора, без всякой логики, но с морем разливанным воды.
Да, поисковики не могут думать и чувствовать как живой человек, но (Упс!) они вполне могут отследить, как ведут себя живые люди на вашей страничке. И понаблюдав за ними - сделать вполне адекватные выводы.
Поэтому старайтесь, чтобы читатели просто оторваться не могли от вашего текста. Цепляйте интерес вашего читателя, приводите убедительные и интересные факты; пишите хлёстко, ярко и необычно; форматируйте текст, добавляйте картинки, делайте удобным интерфейс вашего сайта и красивым его дизайн; добавляйте различные удобные элементы навигации на сайте, предлагайте в конце текста прочесть близкие по теме статьи: Иными словами - делайте всё, чтобы читатель влюбился в ваш сайт и в ваш текст.
На данном примере наш seo-оптимизатор реализовал отличное решение по размещению текста полезно, удобно и информативно. Найти его можно здесь. Это дает это решение? Текст размещается блоками по теме, в один из блоков встроен калькулятор расчета стоимости. Такой вариант гораздо эффективнее, нежели простая портянка текста, пусть даже качественного отформатированного.
«Тебя посодют, а ты не воруй!» - крылатая фраза, актуальная и для Интернета. Поисковики на раз отслеживают копии текста, и у кого было раньше - того и выводят в ТОП. В сети есть много инструментов для проверки уникальности текста. Однако, если вы пишите сами, - они вам не нужны. В этом случае уникальность текстов почти всегда составляет более 97%. Эти инструменты нужны заказчикам, чтобы на биржах копирайтинга отлавливать ленивых исполнителей. Не нарушайте лицензию на использование поисковой системы.
Мало написать качественные тексты, нужно не забыть их защитить от копирования и сделать всё, чтобы в индекс поисковых систем они попали первыми. Для этого у обоих самых популярных поисковиков (Яндекс и Google) имеются специальные решения. Это нужно для того, чтобы поисковые системы считали вас первоисточником, а не копирастером. Что такое оригинал в понимании, например, Яндекса? Оригинал или оригинальный текст - это текст, величина которого составляет от 500 до 32000 знаков, этого текста нет в интернете, а вы желаете опубликовать его на своем сайте.
Для защиты уникальности текстов в Яндекс:
Для защиты текста в Google:
Ну вот, дорогие друзья, теперь вы владеете вполне достаточной информацией, чтобы создавать тексты, от который поисковые машины будет приходить в электронный экстаз. Умело пользуйтесь ими и постепенно обойдёте всех конкурентов. Разве что они тоже эту статью прочитают:
Если вы будучи директором, сможете выделить время и написать действительно качественные тексты, то мы преклонимся перед вами! Знайте, вы уникальный человек, Цезарь нашего времени. Двигайтесь дальше - проверьте ваши тексты с помощью инструмента «Анализ релевантности текста». Такой инструмент предоставляют различные сервисы для анализа и аудита сайта, один из самых известных это решение от SEOLib.
Команда 39saitov.ru, 03.06.2015
Мы написали этот пост на совесть. Будем благодарны, если вы поделитесь им.
|
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»