ГлавнаяБлог

Офлайн или онлайн реклама - что выгоднее в 2015 году?

Рассматривая доступные методы популяризации своих товаров и услуг, компании нередко оказываются перед необходимость отдать предпочтение традиционной офлайн рекламе, либо комплексному продвижению сайта компании. Как известно, под офлайн рекламой подразумевается известная всем «наружка»: сувенирная продукция, надписи на автомобилях, баннеры, телевидение, радио и т.д. Интернет-продвижение сайтов предусматривает использование различных видов сетевых рекламных площадок - баннеров, поисковиков, ссылок, а также других путей пробивания ресурса в ТОП поиска.

Но каков наиболее эффективный путь продвижения бренда на данный момент времени? Прежде всего, посмотрим на то, что констатирует статистика. А по данным исследования Ассоциации коммуникационных агентств России констатирует она следующее: общий российский рынок рекламы в начале 2015 года упал на 17%. Сильнее всего отток рекламных доходов в печатных СМИ - здесь обороты упали на 34%. Рекламные доходы телеканалов сократились на 22%. Радиостанции потеряли 25%, обороты в секторе наружной рекламы сократились на 27%. Рост рекламных оборотов был отмечен только интернет, это +9%. В то же время внутри сегмента рекламных оборотов в интернет рынок контекстной рекламы в I квартале 2015 года вырос на 16%.


Каналы рекламы Первый квартал '15, %
Телевидение -22%
Радио -25%
Печатные СМИ -34%
Наружная реклама -27%
Интернет +9%
Прочие -29%
Итого -17%

Два основных вопроса

Привлекать внимание потенциальных клиентов можно обоими способами - они достаточно эффективны, но имеют свои достоинства и отрицательные моменты. Для каждого конкретного случая определять выгодный способ следует в индивидуальном порядке. Прежде всего, для определения целесообразности метода, необходимо ответить на два важных вопроса:

  1. Сколько средств заказчик готов выделить на реализацию рекламной кампании? Интернет-продвижение сайта стоит гораздо дешевле офлайн-рекламы. Таким образом, при одинаковых затратах, в интернете информацию о вашем сайте увидит гораздо большая аудитория, нежели при размещении рекламы офлайн-формата.
  2. Где именно предполагается ведение поиска потенциальных клиентов? При концентрации целевой аудитории в сети, онлайн продвижение сайта приобретает максимальное количество выгод. К примеру, пользователей компьютеров непременно интересует информация о компьютерных запчастях, новинках, гаджетах, поэтому компании, занимающейся продажей этих товаров, выгоднее использовать интернет-продвижение своего сайта.
Ответив на вопросы, можно определить подходящий способ популяризации своих товаров и услуг, после чего смело приступайте к рассмотрению других, не менее важных моментов.

Стоимость онлайн рекламы

Стоимость профессиональной раскрутки Интернет-ресурса зависит от множества сопутствующих факторов и в месяц может составлять порядка 300-3000 долларов. При максимальной цене, посредством рекламы в поисковиках, владелец сайта получает огромное количество просмотров по отдельному региону либо по всей стране. В день на сайт будет заходит 1-3 тысячи уникальных посетителей, разумеется, при этом специалисты используют продвижение по высокочастотным запросам. А вот желание посетителя приобрести товар или отказаться от покупки напрямую зависит от мастерства создателей сайта.

Окупаемость затрат на продвижение определяется количеством клиентов, за определенный промежуток времени оформивших заказ на вашем сайте.


Стоимость офнлайн рекламы

Ориентировочная стоимость офлайн рекламы на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • Размещение информации о компании в популярном журнале - 3000-6000 долларов. Конечная сумма зависит от читательской аудитории издания. Потратив аналогичную сумму на раскрутку сайта, вы привлечете значительно больше людей.
  • Реклама в радиоэфире слишком дорога для средних компаний. Впрочем, можно воспользоваться услугами небольших местных радиостанций, однако количество привлеченной аудитории в этом случае будет минимальным.
  • Размещение информации рекламного характера на наружных щитах сопоставимо с интернет-раскруткой (по цене и окупаемости). При концентрации основной части аудитории на улице, может стать неплохой альтернативой.
  • Производство пакетов, сувениров с рекламой имеет значительный ценовой разброс.

Делаем выводы

Из всего описанного выше материала можно сделать вывод, что онлайн реклама - единственный эффективный метод продвижения фирмы. Однако это заблуждение. Самым выгодным вариантом для крупных компаний является теле- и радио реклама, характеризующаяся максимальным процентом окупаемости. Обычные предприниматели обходят ее стороной из-за исключительно высокой стоимости. Радио сегодня звучит во многих общественных местах, а телевизор смотрят люди любого возраста. При этом существуют целые категории населения, не пользующиеся интернетом.

Немаловажным аспектом сравнения является тот факт, что продвижение сайта изначально ориентировано только на целевую аудиторию, желающую найти в Интернете конкретный поисковой запрос. А на уличный баннер многие смотрят без особого интереса. Таким образом, вероятность совершения покупки при онлайн рекламе значительно выше, при условии посещения интернета целевой аудиторией. Наружная и теле-радио реклама работает по иному принципу. Из огромной аудитории на долю целевых покупателей может приходиться лишь1%, однако и он зачастую оказывается вполне существенным.

При наличии возможности вложения больших денежных сумм в реализацию офлайн рекламы, она также может рассматриваться, как один из эффективных путей продвижения компании.

Команда 39saitov.ru, 11.05.2015

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»