ГлавнаяБлог

Важен ли для продвижения тип протокола HTTPS и переходить ли на него?

Наверное, многие запомнили, как летом 2014 в Google появилась информация о том, что ресурсы, работающие с использованием надежного протокола HTTPS, получат некоторые преимущества в выдаче, а со временем данный фактор ранжирования приобретет едва ли не решающее значение. Позже компания сообщила, что с 2015 года все сайты, основанные на протоколе HTTP, в Google Chrome будут помечаться, как небезопасные. Но подобные новости не вызвали в SEO-сообществе никакой реакции, поскольку перенос раскручиваемого (а значит, пока не приносящего прибыль) ресурса на новый адрес влечет за собой значительные финансовые вложения, а так же другие трудности, о которых мы расскажем в данном посте нашего блога.


HTTPS — это необходимость или просто модная тенденция?

HTTPS — это не отдельный протокол. По сути, это тот же HTTP, работа которого осуществляется посредством использования несколько иных транспортных механизмов. С ним сетевое соединение надежно защищено от различного рода атак-прослушек (man-in-the-middle, снифферские атаки). При этом защита обеспечивается использованием надежного сертификата и шифрующих средств.

как работает протокол https

Как известно, в Интернете протокол HTTPS прежде использовался для шифрования электронной почты и платежных транзакций. Внедрение HTTPS было начато в 2000 годах и активно продолжалось до 2010 года. Основное назначение этого протокола - подтверждение подлинности страниц любых ресурсов, обеспечение сохранности учетных данных пользователей, приватности их переписок в Сети, истории загрузок браузера.

Представители Google сообщают, что в настоящее время HTTPS используется лишь на 10% веб-адресов, прошедших индексацию. В поисковой выдаче на 30% запросов в среднем приходится один защищенный URL. HTTPS используется на всех сервисах Google.

Для обеспечения безопасного соединения многие сайты по старинке прибегают к SSL-шифрованию отдельных страниц, а весь сайт на HTTPS переносят лишь единицы. Между тем, сервис BuiltWith недавно опубликовал занимательную статистику, согласно которой из топ-10000 на SSL/HTTPS пользователей перенаправляет всего 4,2% сайтов, а для первого миллиона ресурсов этот показатель составляет 1,9%.


Есть ли толк в полном HTTPS в виде положительного влияния на позиции сайта?

Сегодня Google уже рассматривает HTTPS протокол, как фактор ранжирования сайта, но это касается лишь 1% запросов поиска. Существуют ли иные преимущества, предоставляемые наличием надежных соединений?

Доверие и безопасность

Не стоит полагать, что HTTPS приносит пользу только тем сайтам, для которых остается актуальным вопрос получения и передачи важной информации (платежные данные, личные данные и т.д.). Явные преимущества шифрования HTTPS/SSL могут ощутить даже владельцы обычных контентных площадок.

  • Шифруя любые коммуникации, HTTPS обеспечивает защиту истории загрузок браузера.
  • При использовании HTTPS третьи лица не смогут принять участие в передаче данных.
  • HTTPS - это гарантия того, что для данного сервера сайт является единственным адресатом.

Благодаря HTTPS, доверие к бизнесу возрастает, что, в сочетании с выгодной позицией в поиске, также приносит ощутимую пользу.

Проблемы с учетом источника переходов

При прохождении информации с HTTPS сайта на сайт HTTP, зашифровываются все данные, связанные с источником перехода. Подобный трафик в аналитических отчетах не позволяет проследить маршрут, по которому пришли пользователи. Сохранить защищенную реферальную информацию можно лишь при поступлении трафика на зашифрованный адрес.

Приведем конкретный пример. Так, на дату публикации данного поста мы оплатили несколько PR-размещений на одном из крупнейших калининградских порталов newkaliningrad.ru, который накануне осуществил полный переход на протокол HTTPS. Так вот, в результате ни одна система статистики (Яндекс.Метрика, Google Analitics) не видит переходов с наших пресс релизов. Это на 50% убивает смысл дорогостоящих размещений в виде так называемых «вечных ссылок», поскольку системы статистики не видят переходов по ним на сайт, который не HTTPS и не считают их полезными. Причем переходов нет не то, чтобы в системах Яндекс.Метрика или Google Analitics, их нет даже в серверных логах сайта.

На наш банальный вопрос как рекламодателя «Когда ваши программисты решат проблему переходов?» редакция newkaliningrad.ru ответила официальным письмом следующего содержания:

В феврале 2015 года, в цепях обеспечения высокого уровня безопасности посетителей сайта, мы начали внедрение современного протокола HTTPS, который в настоящее время активно рекомендуется к повсеместному использованию такими гигантами интернет-индустрии, как Гугл, Яндекс, Мейл.ру и пр. на сайтах, работающими с приватными данными пользователей. Процесс внедрения и отладки был завершен в начале марта 2015, после чего все взаимодействия наших посетителей с сайтом были переведены на безопасный протокол, позволяющий гарантировать сохранность всей передаваемой через наш сайт приватной информации.

Однако в процессе внедрения мы не учли тот факт, что в момент перехода с сайта, работающего по безопасному протоколу HTTPS, на любые другие сайты, работающие по протоколу HTTP (например, при клике по баннеру, по гиперссылке в тексте и т.п.) не передается часть служебного заголовка, содержащая директиву referrer. В связи с этим все переходы с «Нового Калининграда» на ваш сайт учитывались в используемых вами системах статистики не как переходы с сайта //newkaliningrad.ru, а как «прямые заходы» (на примере Яндекс.Метрики). 7 апреля были проведены технические работы по обеспечению корректной передачи директивы referrer на сайты рекламодателей при использовании редиректа, после чего ваши системы статистики должны начать корректно считать переходы с нашего сайта.

Уверяем вас, что отсутствие переходов с нашего сайта в списке источников трафика в ваших системах статистики - результат недочета в реализации работы сайта на протоколе HTTPS и это не является подтверждением отсутствия переходов как таковых. С нашей стороны готовы предоставить подтвержденные данные системы управления рекламой, подтверждающие наличие переходов в количестве, соизмеримом стандартным показателям.


Негативные моменты от перехода на HTTPS

Говоря о факторах ранжирования сайтов, Google практически никогда не вдается в конкретику, предлагая веб-мастерам лишь несколько общих рекомендаций. Однако на этот раз сообщение поисковика стало для многих откровенной неожиданностью. Тем самым Гугл агитирует специалистов к использованию нового шифрования, но не упоминает, что главным отличием HTTPS от иных факторов ранжирования является сложная и рискованная процедура его внедрения.

  1. Возвращаемся на несколько шагов назад
    Для поисковой системы версии сайта в форматах HTTPS и HTTP имеют вид двух абсолютно разны Интернет-ресурса. Более того, на новом сайте будет предусмотрено SSL-шифрование, что предполагает возникновение ряда характерных проблем. Иными словами, поисковой машине понадобится время на идентификацию «новичка», а также на «склейку» адресов основного сайта и его зеркала. До этого момента новой площадке «не светит» выслуга старшего брата.

    Яндекс также поспешил высказаться по этому поводу: «Сайты с протоколами https и http, имеющие одинаковое содержимое, со временем объединяются в группу зеркал. Процедуру индексации после склейки будут проходить исключительно страницы главного зеркала, впоследствии попадающие в поиск. Выбор зеркала осуществляется на основании указаний директивы Host, которая для всех зеркал хранится в специальных файлах robots.txt. Желая сделать ресурс с защищенным протоколом главным зеркалом, в значении директивы Host укажите префикс https. Не указывая никакого префикса, вы автоматически делаете главным зеркалом ресурс с обычным протоколом».

  2. Стоимость
    Современный вебмастер имеет возможность выбирать SSL-сертификаты различных видов, предлагаемые компаниями TrustWave, Comodo, Thawte, GeoTrust, Symantec и др. Годовая стоимость колеблется в диапазоне 1000-80000 рублей, в зависимости от доступности физлицам, поддержки интернационализированных доменов (минус в копилку кириллических доменных имен), размера ключа шифрования и прочих факторов.

  3. Недостаточная скорость
    Как известно, HTTPS требует установки дополнительных сообщений между серверами, что зачастую приводит к снижению скорости передачи данных. К этому можно добавить рассмотрение скорости загрузки страниц с позиции самостоятельного фактора ранжирования. Конечно, придерживаясь лучших практик, можно предотвратить снижение скорости. Да и сам Гугл отмечает, что в течение сессии загрузка по защищенному протоколу расходует лишь 10 дополнительных килобайт (2% от сетевого соединения, 1% от загрузки процессора).

  4. Впереди еще много работы
    Для веб-среды HTTPS по-прежнему остается новой технологией, что разумеется предполагает ряд вытекающих из этого проблем. Порой возникают сложности из-за несовпадения старых веб-приложений и HTTPS-адресов. Многие замечают снижение доходов при работе в AdSense, поскольку от такого ресурса Google отключает рекламодателей, несовместимых по SSL.


Так важен ли сегодня тип протокола HTTPS для SEO или нет?

Ответить на этот вопрос нам поможет недавно проведенное SearchMetrics исследование, не выявившее никакой связи между HTTPS и позициями в выдаче. Другие исследователи также подтвердили отсутствие корреляции между позициями сайтов и шифрованием.

В настоящее время специалистами интернет-маркетинга рекомендует не спешить «переезжать» на новые HTTPS-адреса. Считается, что пока отдача не покроет затраты времени, сил. А падение трафика при переводе сайта произойдет однозначно.

Так важен ли сегодня тип протокола HTTPS для SEO или нет? На момент публикации поста — нет.

Команда 39saitov.ru, 10.04.2015

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»