Конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса» проходила в Москве 20 и 21 января. По традиции на ней собрались участники рынка интернет-рекламы - опытные практики и начинающие специалисты. В программу Advdays2015 были включены практически все вопросы, актуальные для работников сферы онлайн-продвижения товаров и услуг. Мы постарались отобрать наиболее интересную и информацию приближенную непосредственно к SEO.
Выбирая SEO-подрядчика в таком городе как Москва, необходимо обращать внимание на состав команды - какие именно специалисты будут работать над проектом. В штате фирмы должно быть не менее десяти сотрудников, при этом у нее в работе должно находиться более 20 проектов. Компания должна обладать опытом реализации проектов любого масштаба, при этом время ее существования на рынке не должно быть менее двух лет. В портфолио подрядчика должно быть более пяти «именитых» клиентов, в своей нише существующих свыше двух лет.
Циферки | Рынок интернет-маркетинга в России достаточно обширен и SEO занимает на нем порядка 16,5 миллиардов рублей. На сегмент поисковой оптимизации приходится около 23%. Реализация заказа SEO-компанией в среднем осуществляется в течение 16 месяцев. |
Продвижение сайта в любом случае должно быть процессом двухсторонним. Исполнитель обеспечивает максимальную реализацию в своей специализации, а заказчик оперативно решает вопросы в сфере бизнеса. Таким образом, симбиоз является оптимальным подходом к работе по продвижению сайта. Отсутствие взаимопонимания между исполнителем и заказчиком либо смена ролей буде означать провал процесса.
Современным владельцам интернет-магазинов необходимо повышенное внимание уделять реализации контент-маркетинга, который обеспечивает максимальную пользовательскую оптимизацию сайта. На сегодняшний день SEO является наиболее дешевым способом продвижения интернет-магазинов, чем, собственно, и отличается от контекстной рекламы. При этом оптимизация размещенного на сайте контента должна быть ориентирована не только на достижение SEO-целей. Ресурс должен предлагать обычным пользователям достаточное количество интересной информации.
Ведение блогов от имени сотрудника компании - весьма полезный инструмент. Однако его использование должно осуществляться в соответствии с предварительно составленным планом публикаций. То есть, исполнитель должен понимать алгоритм реализации процесса, предоставлять пользователям «правильный» контент.
Определенную ценность представляют индивидуальные посещения Сети - пользователь делится реальным опытом общения с продавцом, после чего эта информация распространяется по социальным сетям. Достаточно интересным примером является акция, организованная интернет-магазином «Утконос»: к каждому заказу компания добавляла небольшой презент. Обнаружив в полученном заказе подарок, клиенты фотографировали его и публиковали снимки в сетях Instagram, Facebook, Twitter.
Контент 2015 | Контент, ориентированный на пользователя, должен быть развлекательным, интересным, вызывать удивление и желание кому-нибудь его процитировать. |
В идеале на странице товара должно размещаться описание от практика. Отсутствие в описании практической пользы для покупателя сводит его ценность к нулю. Также на странице товара могут размещаться дополнительные материалы (правила возврата, условия доставки товара и прочее).
Определенную важность имеют субъективные точки дифференциации - составляйте нацеленное на аудиторию описание, указывайте основные различия между товарами. При невозможности определения точных габаритов товара по фото, тщательно продумайте его описание:
Не менее важной частью страницы описания является история товара. Здесь можно разместить снимки людей с предлагаемым продуктом - ведь только там можно визуально доказать его социальную полезность и ориентированность. Приветствуется большое количество изображений отдельных деталей товара - всегда существуют элементы, нуждающиеся в дополнительной демонстрации.
Описание товара не будет полным без видео и полезных отзывов (как правило, они в большом количестве имеются среди комментариев). При этом не стоит путать положительный отзыв с полезным. Прочитав полезный отзыв, пользователь должен получить интересную практическую рекомендацию.
Публикация и видео-обзор также может стать частью страницы описания товара. Если продукт имеет награды или особые тактико-технические характеристики, об этом также следует упомянуть.
При желании обменять свои деньги и время на необходимый товар, современный покупатель все чаще обращается к Интернету. Именно поэтому продавец должен всегда находиться на выгодной позиции, грамотно отвечать на вопросы потребителя, присутствовать в сравнительных рейтингах, основываться на принципах индивидуального подхода к взаимодействию с пользователем, предоставлять удобный сервис и позволять оставлять отзывы. Это предельно простые рекомендации, тем не менее, не каждый интернет-магазин прислушивается к ним.
Отзывы покупателей - это достаточно эффективный маркетинговый инструмент. Чтобы пользователь смог безболезненно преодолеть барьер недоверия, необходимо позволить покупателям оставлять свои впечатления о сервисе, товаре, продавце. Размещение отзывов можно организовать непосредственно на сайте либо за его пределами. |
Однако не стоит думать, что отзывы полезны только потребителю - для продавца они также представляют определенную ценность. В первую очередь, они позволяют получить объективное преставление об уровне сервиса, доставке, качестве товаров и пр. Обращая внимание на отзывы и решая вопросы клиентов, продавец укрепляет лояльность среди конкурентов и увеличивает продажи.
Негативные отзывы также являются стимулирующим инструментом. К примеру, владелец интернет-магазина decormyeyes.com, специализирующегося на продаже солнцезащитных очков, на отзывы пользователей давал лишь негативные ответы, что способствовало увеличению трафика. Однако впоследствии этот метод был признан противоречащим закону.
Современные поисковые системы, анализирующие количество отзывов, также проверяют их тональность. При этом стоит понимать, что только положительные отзывы воспринимаются поисковиками с подозрением. Поэтому поддержание баланса между отрицательными и положительными отзывами - достаточно важный момент. Продавец должен заниматься решением проблем покупателей - этот аспект сегодня тщательно контролируется поисковыми системами.
Как видно из последних исследований, показатель CTR непосредственно связан с позицией сайта в поисковой выдаче.
Если в Google ресурс занимает первую позицию, то показатель кликабельности составит порядка 18%, на второй позиции он уже снизится до 10%, в дальнейшем числовое значение убывает еще стремительнее. Иными словами, для первых позиций в поисковой выдаче показатель кликабельности сайтов будет значительно выше, нежели показатель CTR сайтов, расположившихся на нижних строчках.
При этом доказано, что контекстная реклама приносит сайту максимальный результат сайту, находящемуся на третьей позиции.В современном мире мобильные устройства пользуются невероятной популярностью. На данный момент в русскоязычном сегменте поисковой системы Google каждый третий запрос совершается посредством смартфона. А в некоторых тематиках мобильные запросы и вовсе превышают объём обращений, произведенных с ПК. В сфере электронной коммерции многие крупные компании адаптируют под новый тренд свой бизнес.
На мобильные платформы активно перебирается и современная пользовательская аудитория - в среднем на одного россиянина приходится 2,1 мобильных девайса.
Стратегия mobile-first сегодня приобретает особую актуальность. Таким образом, владельцы сайтов и рекламодатели должны ориентировать свою деятельность и мобильных пользователей. В конце 2014 года поисковые запросы со смартфонов составили 36,9% от общего объема поиска. Между тем, в июле 2014 этот показатель был равен 29,3%.
В настоящее время многие представители бизнес-сегмента абсолютно не разбираются в разработке мобильной стратеги, теряясь между необходимостью создать мобильное приложение или сайт. Как показывают исследования, в мобильных приложениях пользователи проводят около 86% времени, лишь 14% уделяя посещению мобильного сайта. Но при транзакции 66% пользователей обращаются именно к мобильному сайту, а к приложению - только 6%. Ориентируясь на это, можно понять специфику бизнеса и выбрать подходящий формат ресурса.
К примеру, для сайтов развлекательной направленности мобильные приложения должны иметь богатый функционал, ведь при потреблении контента пользователи основную часть времени проводят непосредственно в приложениях. Мобильные версии сайтов рекомендуется создавать тем, кто работает в розничной торговле, туризме и финансовом секторе.
Чтобы продвинуть сайт в поиске, необходимо пристальное внимание уделять следующим важнейшим факторам:
Перечисленные моменты вовсе не являются ключевыми факторами ранжирования в Яндексе, однако они вполне могут быть использованы для повышения эффективности сайта. Для клиента они имеют огромное значение. Статистика Яндекса, юридической логики и бизнеса показывает, что покупатели более доверчивы к компаниям, которые открыто демонстрируют свои реквизиты. То есть, фирма, имеющая юридический адрес и физический офис, при необходимости, готова обменять товар.
Невозможно переоценить значение онлайн-консультаций, однако эта опция требует тщательной настройки. Например, на главной странице окно чата должно появляться не сразу, а лишь в случае задержки посетителя на сайте или совершения каких-либо действий. |
Наиболее важные факторы:
Команда 39saitov.ru, 06.02.2015
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»