ГлавнаяБлог

Самое интересное с Advdays2015 - «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»

Конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса» проходила в Москве 20 и 21 января. По традиции на ней собрались участники рынка интернет-рекламы - опытные практики и начинающие специалисты. В программу Advdays2015 были включены практически все вопросы, актуальные для работников сферы онлайн-продвижения товаров и услуг. Мы постарались отобрать наиболее интересную и информацию приближенную непосредственно к SEO.


Особенности выбора исполнителя на SEO

Выбирая SEO-подрядчика в таком городе как Москва, необходимо обращать внимание на состав команды - какие именно специалисты будут работать над проектом. В штате фирмы должно быть не менее десяти сотрудников, при этом у нее в работе должно находиться более 20 проектов. Компания должна обладать опытом реализации проектов любого масштаба, при этом время ее существования на рынке не должно быть менее двух лет. В портфолио подрядчика должно быть более пяти «именитых» клиентов, в своей нише существующих свыше двух лет.

Циферки Рынок интернет-маркетинга в России достаточно обширен и SEO занимает на нем порядка 16,5 миллиардов рублей. На сегмент поисковой оптимизации приходится около 23%. Реализация заказа SEO-компанией в среднем осуществляется в течение 16 месяцев.

Продвижение сайта в любом случае должно быть процессом двухсторонним. Исполнитель обеспечивает максимальную реализацию в своей специализации, а заказчик оперативно решает вопросы в сфере бизнеса. Таким образом, симбиоз является оптимальным подходом к работе по продвижению сайта. Отсутствие взаимопонимания между исполнителем и заказчиком либо смена ролей буде означать провал процесса.


Какое внимание следует уделять контенту в 2015 году?

Современным владельцам интернет-магазинов необходимо повышенное внимание уделять реализации контент-маркетинга, который обеспечивает максимальную пользовательскую оптимизацию сайта. На сегодняшний день SEO является наиболее дешевым способом продвижения интернет-магазинов, чем, собственно, и отличается от контекстной рекламы. При этом оптимизация размещенного на сайте контента должна быть ориентирована не только на достижение SEO-целей. Ресурс должен предлагать обычным пользователям достаточное количество интересной информации.

Ведение блогов от имени сотрудника компании - весьма полезный инструмент. Однако его использование должно осуществляться в соответствии с предварительно составленным планом публикаций. То есть, исполнитель должен понимать алгоритм реализации процесса, предоставлять пользователям «правильный» контент.

Определенную ценность представляют индивидуальные посещения Сети - пользователь делится реальным опытом общения с продавцом, после чего эта информация распространяется по социальным сетям. Достаточно интересным примером является акция, организованная интернет-магазином «Утконос»: к каждому заказу компания добавляла небольшой презент. Обнаружив в полученном заказе подарок, клиенты фотографировали его и публиковали снимки в сетях Instagram, Facebook, Twitter.

Контент 2015 Контент, ориентированный на пользователя, должен быть развлекательным, интересным, вызывать удивление и желание кому-нибудь его процитировать.

Как грамотно оформлять страницы товара?

В идеале на странице товара должно размещаться описание от практика. Отсутствие в описании практической пользы для покупателя сводит его ценность к нулю. Также на странице товара могут размещаться дополнительные материалы (правила возврата, условия доставки товара и прочее).

Определенную важность имеют субъективные точки дифференциации - составляйте нацеленное на аудиторию описание, указывайте основные различия между товарами. При невозможности определения точных габаритов товара по фото, тщательно продумайте его описание:

  • Выделите основные отличия товара от аналогов;
  • Поясните, для кого он предназначен;
  • Разместите изображения важных элементов.

Не менее важной частью страницы описания является история товара. Здесь можно разместить снимки людей с предлагаемым продуктом - ведь только там можно визуально доказать его социальную полезность и ориентированность. Приветствуется большое количество изображений отдельных деталей товара - всегда существуют элементы, нуждающиеся в дополнительной демонстрации.

Описание товара не будет полным без видео и полезных отзывов (как правило, они в большом количестве имеются среди комментариев). При этом не стоит путать положительный отзыв с полезным. Прочитав полезный отзыв, пользователь должен получить интересную практическую рекомендацию.

Публикация и видео-обзор также может стать частью страницы описания товара. Если продукт имеет награды или особые тактико-технические характеристики, об этом также следует упомянуть.


Нужны ли интернет-магазину отзывы?

При желании обменять свои деньги и время на необходимый товар, современный покупатель все чаще обращается к Интернету. Именно поэтому продавец должен всегда находиться на выгодной позиции, грамотно отвечать на вопросы потребителя, присутствовать в сравнительных рейтингах, основываться на принципах индивидуального подхода к взаимодействию с пользователем, предоставлять удобный сервис и позволять оставлять отзывы. Это предельно простые рекомендации, тем не менее, не каждый интернет-магазин прислушивается к ним.

Отзывы покупателей - это достаточно эффективный маркетинговый инструмент. Чтобы пользователь смог безболезненно преодолеть барьер недоверия, необходимо позволить покупателям оставлять свои впечатления о сервисе, товаре, продавце. Размещение отзывов можно организовать непосредственно на сайте либо за его пределами.

Однако не стоит думать, что отзывы полезны только потребителю - для продавца они также представляют определенную ценность. В первую очередь, они позволяют получить объективное преставление об уровне сервиса, доставке, качестве товаров и пр. Обращая внимание на отзывы и решая вопросы клиентов, продавец укрепляет лояльность среди конкурентов и увеличивает продажи.

Негативные отзывы также являются стимулирующим инструментом. К примеру, владелец интернет-магазина decormyeyes.com, специализирующегося на продаже солнцезащитных очков, на отзывы пользователей давал лишь негативные ответы, что способствовало увеличению трафика. Однако впоследствии этот метод был признан противоречащим закону.

Современные поисковые системы, анализирующие количество отзывов, также проверяют их тональность. При этом стоит понимать, что только положительные отзывы воспринимаются поисковиками с подозрением. Поэтому поддержание баланса между отрицательными и положительными отзывами - достаточно важный момент. Продавец должен заниматься решением проблем покупателей - этот аспект сегодня тщательно контролируется поисковыми системами.


Статистика кликабельности в ТОП 10 на начало 2015 года

Как видно из последних исследований, показатель CTR непосредственно связан с позицией сайта в поисковой выдаче.

показатель CTR

Если в Google ресурс занимает первую позицию, то показатель кликабельности составит порядка 18%, на второй позиции он уже снизится до 10%, в дальнейшем числовое значение убывает еще стремительнее. Иными словами, для первых позиций в поисковой выдаче показатель кликабельности сайтов будет значительно выше, нежели показатель CTR сайтов, расположившихся на нижних строчках.

кликабельность 2015 в яндекс

При этом доказано, что контекстная реклама приносит сайту максимальный результат сайту, находящемуся на третьей позиции.

кликабельность контекстная реклама


Адаптация сайта под мобильные устройства - главный тренд

В современном мире мобильные устройства пользуются невероятной популярностью. На данный момент в русскоязычном сегменте поисковой системы Google каждый третий запрос совершается посредством смартфона. А в некоторых тематиках мобильные запросы и вовсе превышают объём обращений, произведенных с ПК. В сфере электронной коммерции многие крупные компании адаптируют под новый тренд свой бизнес.

статистика мобильности крупных компаний

На мобильные платформы активно перебирается и современная пользовательская аудитория - в среднем на одного россиянина приходится 2,1 мобильных девайса.

Стратегия mobile-first сегодня приобретает особую актуальность. Таким образом, владельцы сайтов и рекламодатели должны ориентировать свою деятельность и мобильных пользователей. В конце 2014 года поисковые запросы со смартфонов составили 36,9% от общего объема поиска. Между тем, в июле 2014 этот показатель был равен 29,3%.

статистика поиска смартфоны

В настоящее время многие представители бизнес-сегмента абсолютно не разбираются в разработке мобильной стратеги, теряясь между необходимостью создать мобильное приложение или сайт. Как показывают исследования, в мобильных приложениях пользователи проводят около 86% времени, лишь 14% уделяя посещению мобильного сайта. Но при транзакции 66% пользователей обращаются именно к мобильному сайту, а к приложению - только 6%. Ориентируясь на это, можно понять специфику бизнеса и выбрать подходящий формат ресурса.

мобильная версия или приложение

К примеру, для сайтов развлекательной направленности мобильные приложения должны иметь богатый функционал, ведь при потреблении контента пользователи основную часть времени проводят непосредственно в приложениях. Мобильные версии сайтов рекомендуется создавать тем, кто работает в розничной торговле, туризме и финансовом секторе.


Несколько полезных SEO-рекомендаций с Advdays2015

Чтобы продвинуть сайт в поиске, необходимо пристальное внимание уделять следующим важнейшим факторам:

  1. Грамотное оформление страницы контактов, с указанием телефона, физического адреса, размещением карты проезда;
  2. Юридические реквизиты компании;
  3. На главной странице (равно как и на всех последующих - в шапке) должен присутствовать прямой номер телефона;
  4. Внутридоменная почта сайта, онлайн-консультант.

Перечисленные моменты вовсе не являются ключевыми факторами ранжирования в Яндексе, однако они вполне могут быть использованы для повышения эффективности сайта. Для клиента они имеют огромное значение. Статистика Яндекса, юридической логики и бизнеса показывает, что покупатели более доверчивы к компаниям, которые открыто демонстрируют свои реквизиты. То есть, фирма, имеющая юридический адрес и физический офис, при необходимости, готова обменять товар.

Невозможно переоценить значение онлайн-консультаций, однако эта опция требует тщательной настройки. Например, на главной странице окно чата должно появляться не сразу, а лишь в случае задержки посетителя на сайте или совершения каких-либо действий.

Наиболее важные факторы:

  1. Правильное оформление карточки товара (указание его стоимости, наличия на складе, заметной кнопки «Купить»);
  2. Широта ассортимента - вертикального и горизонтального. Для эффективного продвижения в ТОПе, необходимо сужать тематику либо ориентироваться на ближайших конкурентов;
  3. Качественные фотографии товарных позиций в каталоге. Визуально все модели должны отличаться друг от друга. Для снимки лучше делать самостоятельно, стараясь выделять отличающие элементы. Можно сравнивать реакцию потребителей, проводить А/В-тестирование и всячески экспериментировать.
  4. На карточке товара рекомендуется разместить качественную 3D-анимацию, видео и фотообзор, тематические отзывы потребителей. Если технически возможности сайта не позволяют это реализовать, следует модифицировать ресурс, внести соответствующие правки, расширить и дополнить их. Весьма полезны инструкции по сборке, видеообзоры и прочее.
  5. «Хлебные крошки», удобство структуры каталога. Если один товар подходит под различные тематики, есть смысл создать несколько подкатегорий. При этом дублирование карточек товаров недопустимо - к ним должны вести ссылки из различных разделов.

Команда 39saitov.ru, 06.02.2015

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»