SERM (с англ. Search engine reputation management) — это работы, направленные на улучшение репутации в интернете с помощью разрешенных SEO-инструментов.
В интернете, как и в любой другой сфере, репутация имеет важнейшее значение. Компании работают над своей репутацией многие годы, а вот потерять ее можно одномоментно. Хорошая репутация способствует процветанию, а вот подпорченная сводит все усилия на нет.
Выбор методов SERM зависит от вида бизнеса, которым занимается клиент
О деловой репутации может доступно и оперативно рассказать информация, найденная в поисковых системах. Ведь перед тем, как заказывать услуги или товары в фирме или магазине, основная масса пользователей исследует отзывы о них. Как правило, рядовые юзеры безоговорочно верят откликам и у них складывается определенное мнение о поставщике товаров и услуг.
Не работая над своей репутацией, организации неосознанно рушат ее, позволяя конкурентам размещать о себе негативную информацию и упуская шанс вывести бизнес на принципиально новый качественный уровень.
Почему SERM? | Если компания нацелена на защиту своего бизнеса от отрицательного имиджа и приобретение неоспоримого преимущества перед конкурентами, тогда стоит прибегнуть к такой технологии, как SERM |
Тщательно изучив особенности данной технологии, владелец бизнеса может поработать над своей репутацией самостоятельно. Однако многие заказчики предпочитают доверить повышение рейтинга компании в интернете профессионалам. Как правило, эту услугу предлагают топовые SEO-агентства, которые проведут грамотную работу по защите онлайн-репутации клиента.
Управление репутацией включает целый комплекс мер:
Выбор методов SERM зависит от вида бизнеса, которым занимается клиент. Интернет-магазин, крупная компания или бренд, оффлайн-бизнес. Разберем каждый подробно...
Для начала нужно определиться с охватом потенциальной аудитории. Как правило, это количество релевантных запросов и их частотность, т.е. сколько пользователей в месяц ищут определенные товары и услуги по данной тематике.
Если сумма обращений низкая, то SERM просто необходим. Повышение репутации малопосещаемого сайта - это ключ к увеличению клиентской базы и получение положительных отзывов о компании, естественно, при условии высокого качества сервиса.
Посещаемость сайта высокая, а товары являются востребованными? Тогда SERM-кампания, возможно, и не понадобится, особенно если речь идет об охвате аудитории по низкоконкурентным запросам. |
Анализ потенциальной аудитории полезен еще и тем, что позволяет получить актуальную информацию о своей организации. Не помешает и познакомиться с клиентами компании лично, держать на контроле их мнение о качестве услуг и товаров, стимулировать их к написанию позитивных отзывов в интернете. Грамотный специалист по SERM всегда подскажет, как разместить правильный контент в интернете, чтобы снизить имеющийся негатив об организации.
Юзабилити сайта, или удобство его навигации, также играет огромную роль в положительном восприятии интернет-магазина. Чем проще выбрать и заказать товар, тем меньше количество отказов, что повышает конверсию и создает положительную репутацию сайта для поисковых систем. Как правило, крупные и уважающие себя SEO-компании наряду с продвижением сайта предлагают и оптимизацию навигации сайта.
В этом случае первоначальным будет определение четкой тематики бизнеса и составлением семантического ядра для продвижения. На его основании будет создаваться позитивный образ организации с помощью размещения имиджевых статей на крупных ресурсах, а также постинг отзывов на тематических площадках.
Крупным компаниям, как правило, не все равно, какой имидж у ее директора, а для потенциального работодателя важно иметь положительную репутацию для привлечения квалифицированных сотрудников. |
Все эти предпочтения возникают не на пустом месте. Опытные руководители предприятий знают, что конкуренты не дремлют и многие из них не гнушаются распространением выдуманного негатива, чтобы опорочить честь соперников, используя безграничные ресурсы интернета.
В этом вопросе роль SERM-кампании трудно переоценить. Задачей специалиста будет в первую очередь отследить площадки, на которых имеется отрицательная информация о компании или ее руководителе и вытеснить их из выдачи размещением положительных. Зачастую приходится поднимать репутацию бренда или организации с самого дна, размещая вымышленный положительный контент о компании и его руководстве, продвигая персональные страницы директоров в социальных сетях и повышая рейтинг работодателей на сайтах по поиску работы.
Потенциальный соискатель, прежде чем отправить резюме, всегда почитает отзывы о компании и работодателе, а положительные удается встретить крайне редко. Ведь довольные сотрудники продолжают работать на одном месте годами, а вот разочарованные и уволенные работники любят «подмочить» репутацию бывшего начальника и размещают негатив, порой даже не соответствующий действительности.
Таким образом, важно размещать искренние и нефальшивые отзывы, чтобы соискатели чувствовали, что они написаны реальными людьми.
Технология создания хорошей репутации схожа с методиками продвижения интернет-магазина, отличие лишь в оказании услуг и продаже товара не в сети.
Не работая над своей репутацией, организации неосознанно рушат ее, позволяя конкурентам размещать о себе негативную информацию
К примеру, бизнес связан с продажей бытовой техники во многих регионах и бренд компании хорошо узнаваем. Часто компетентность продавцов-консультантов на местах не дотягивает до высокой планки, в результате чего растет число недовольных покупателей. Если покупка дорогой техники окажется разочарованием для клиента в случае ее неисправности или неполноценности работы, покупатели не поленятся оставить язвительные и разгромные комментарии на посещаемых ресурсах.
В этом случае SERM поможет проанализировать недостатки в магазинах в конкретных регионах и устранить проблему.
Прошла ли SERM-кампания успешно можно легко отследить. Оптимальным вариантом будет наличие положительных отзывов на сайтах, появляющихся на первых 20 местах в выдаче Yandex и Google.
80% | Если 80% положительных отзывов занимают первые две страницы в поиске — это будет отличным результатом. Чем дальше в выдаче располагаются негативные отклики, тем лучше. |
Главное — не останавливаться на достигнутых результатах. Очень важно периодически мониторить все появляющиеся отзывы о компании или бренде, ведь поисковые алгоритмы постоянно меняются, и за несколько недель выдача может существенно измениться. Тем более, конкуренты тоже не сидят на месте, а значит, могут отслеживать успех организаций и прибегать к дальнейшему очернению их репутации.
Напоследок нужно упомянуть о существующих юридических моментах в данном вопросе.
Нередки случаи, когда конкуренты размещают на своих порталах ложную репутацию о соперниках, которая компрометирует компанию и порочит ее репутацию. Единственным выходом в данной ситуации может стать подача иска в суд. При наличии неоспоримых доказательств дело можно выиграть без труда, и конкурент в принудительном порядке должен будет удалить весь ложный материал и разместить опровержение.
Уволенные работники любят «подмочить» репутацию бывшего начальника и размещают негатив
Однако и опровержение может негативно сказаться на репутации сайта, так как долгое время будет выдаваться по негативным запросам. Поэтому и в этом случае обращение к SERM-специалистам позволит быстро исправить ситуацию и восстановить имидж компании.
Команда 39saitov.ru, 28.07.2014
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»