Можно ли, основываясь на результатах выдачи автоматического поиска (SERP), спрогнозировать посещаемость сайта? Каким образом происходит распределение кликов в результатах поиска по позициям? Точно ответить на эти вопросы можно, лишь проанализировав огромное количество факторов. Изменение покупательского поведения, прежде всего, зависит от тематики запроса.
К примеру, один человек создаст общий запрос «купить смартфон» и откроет несколько сайтов онлайн-магазинов, а другой просто отправится в Яндекс.Маркет, позволяющий одним кликом сравнить все имеющиеся в наличии товары.
Основные факторы, воздействующие на кликабельность в выдаче поисковых систем: регион запроса, тематика, пол, возраст, длина запроса
Также существуют пользователи особой категории, предпочитающие задавать детальные запросы из пяти-шести слов и кликать на самые релевантные ссылки (наиболее подходящие, по их мнению), вне зависимости от их позиции в поисковой выдаче.
Факторы, воздействующие на кликабельность |
Существует множество факторов, воздействующих на кликабельность в выдаче поисковых систем: регион запроса, тематика, пол, возраст, длина запроса. Имеются в расчёте CTR и другие сложности: персонализация поиска, количество пользовательских запросов в поисковой системе, местонахождение вашего сайта и т. д. Все эти параметры меняются ежедневно. Поэтому более точный и по-настоящему достоверный анализ результатов естественного поиска доступен лишь поисковикам и специализированным компаниям, оперирующим существенным количеством данных и инструментарием, подходящим для их обработки. |
Стремление повысить качество поиска привело к включению поведенческих факторов в алгоритм ранжирования, к которым также относится кликабельность по ссылке. Если нерелевантный запрос войдет в ТОП-10, кликать по нему будут значительно ниже среднего показателя для такой тематики и позиций. Впоследствии сработают поведенческие факторы, которые вытеснят такую ссылку из ТОПа.
То есть, если результатом поискового продвижения по популярным запросам стало вхождение сайта в ТОП, то необходимо отслеживать кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем, а также создавать наиболее привлекательные сниппеты. В противном случае, риск потери завоеванных позиций увеличивается в разы. Наиболее удобными для этого инструментами являются сервисы для вебмастеров от компаний Google и Yandex.
Место в топе | янв. - июнь 2011 | декабрь 2010 | 2007 (весь год) |
1 | 18.2% | 36.4% | 27.1% |
2 | 10.1% | 12.5% | 11.7% |
3 | 7.2% | 9.5% | 8.7% |
4 | 4.2% | 7.9% | 5.1% |
5 | 3.1% | 6.1% | 4.0% |
6 | 2.8% | 4.1% | 4.1% |
7 | 1.9% | 3.8% | 4.1% |
8 | 1.8% | 3.5% | 3.2% |
9 | 1.5% | 3.0% | 2.8% |
10 | 1.0% | 2.2% | 3.6% |
Активное развитие поисковых систем, происходящее в течение последнего десятилетия, оставило в различных источниках огромное количество данных, которые позволяют делать определенные выводы о кликабельности органической выдачи. Так, некоторые маркетинговые агентства на протяжении четырех лет (2007-2011) проводили исследования кликов в Google поиске.
Цифровые результаты этих исследований различны. Однако, безусловные является утверждение о том, что основная часть кликов в результатах поиска приходится на первые три сайта. Возможно, в 2011 году снижение кликов следует связывать не только с методиками исследований, но и с появлением расширенных результатов поиска: поиск по картинкам, добавление карт, более заметный рекламный блок и т.д.
В 2005 году специалистами компании EyeTools было проведено исследование выдачи поиска Google. При этом использовалась собственная система слежения за взглядом. Эксперты построили карту распределения внимания пользователя на странице поисковой выдачи. На основании полученных данных был введен термин «Золотой треугольник Google», определяющий область трех первых позиций.
Золотой треугольник | Термин, определяющий область трех первых позиций в выдаче результатов поиска. Область, на которой фокусируется взгляд всех пользователей, без исключения! |
Среди результатов поиска, «Золотой треугольник» охватывает первые три-пять строчек. В нем также предусмотрена область, на которой фокусируется взгляд всех пользователей, без исключения (видимость 100%). Однако развиваясь, поисковые системы «обросли» огромным количеством инструментов расширенной выдачи, значительно рассеивающих внимание пользователей.
На сегодня нет информации об аналогичных исследований, проведенных на столь высоком уровне, для поиска Яндекса. Тем не менее, каждый владелец сайта имеет возможность воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер, предоставляющем информацию о ключевых словах, которые способствуют нахождению сайта в поиске. По каждому слову отображаются показы за неделю, клики и позиции.
Необходимо помнить, что по коммерческим запросам наиболее эффективной считается позиция, не ниже 3
По двадцати принадлежащим нам, наиболее посещаемым сайтам, была собрана статистика за 4 месяца. В целом обработано: порядка 64 000 кликов, около 600 000 показов, 900 слов. Разумеется, полученные данные не являются безусловной истиной, однако их можно использовать в качестве ориентира, своеобразного усредненного показателя.
Позиция | Показы | Клики | CTR |
1 | 21197 | 6916 | 32.63% |
2 | 42002 | 9703 | 23.10% |
3 | 153795 | 24048 | 15.64% |
4 | 3195 | 377 | 11.80% |
5 | 425 | 14 | З.29% |
6 | 411 | 14 | 3.41% |
7 | 519 | 29 | 5.59% |
8 | 1386 | 4 | 0.29% |
9 | 504 | 1 | 0.20% |
10 | 156 | 0 | 0.00% |
Намного выше клацают по запросам, в которых содержится название компании. Первые три позиции собрали основное количество показов и кликов. То есть, даже не занимаясь целенаправленным продвижением ресурса по запросам с названием компании, в показе результатов вы будете находиться на первых местах.
Первые три позиции значительно отрываются от остальных, на четвертой происходит резкое падение кликов
В целом, относительность собранных данных не противоречит общим закономерностям и порядку цифр, которые были показаны американскими исследователями.
Кликабельность в Яндекс поиске: запросы без названия компанииПо первой позиции кликабельность равна 18,55%. Первые три позиции значительно отрываются от остальных, на четвертой происходит резкое падение кликов и далее видно плавное снижение с 6% к 4%. CTR первой позиции по своему значению приближено к данным исследования агентства SeoMattys. Но, по нашим данным, в конце страницы кликабельность позиций значительно выше. Как повысить кликабельность?Для того, чтобы повысить кликабельность вам необходим эффективный сниппет. HTML-элемент title - это основа заголовка сниппета. Если элемент title недостаточно четко описывает документ или вовсе отсутствует, следует выбрать более информативный заголовок из текста, содержащегося в документе. Под заголовком размещается текст, созданный на основе мета-тега description или текста страницы. В сниппете также может отображаться дополнительная информация:
Способы применения полученных данных
Коллектив 39saitov.ru, 23.06.2014 Мобильная версия 39saitov.ru Seo-компания «39 сайтов» 2005 — 2024 © «39 сайтов» |