ГлавнаяБлог

Основы эффективной посадочной (целевой, лэндинг) страницы, главной страницы коммерческого сайта

Целью посадочной, как и главной страницы является вовлечение посетителей сайта в конверсионный процесс, в результате чего он совершает необходимое целевое действие (покупка, регистрация, заказ, подписка и так далее). Неслучайно эта страница также называется целевой. В этом посте блога «39 сайтов», вместе с нашим проектировщиком прототипов главных страниц и посадочных целевых страниц сайтов, мы разберем основы эффективности таких страниц. Его знания базируются на основе современных исследований отечественных и зарубежных интернет-маркетологов.

Изображение на целевой странице

Первая важная часть любой посадочной часть — это изображение. Это первое, на что обращают внимание посетителей и подсознательно оказывает влияние на первое впечатление. Специалисты дают несколько рекомендаций, которые имеет смысл использовать или хотя бы протестировать:

  1. Ротация трех фото, сопровождающих уникальное торговое предложение. Стоит проверить время ротации каждого из изображений. Сначала — фото улыбающейся персоны (лучше, если это будет реальный человек по тематике сайта, а не модель), которое может повлиять на увеличение уровня конверсии.
  2. Больше индивидуальности, открытости, юмора добавить бизнесу симпатичный анимационный персонаж или талисман бренда.
  3. Изображение в идеале должно гармонировать с фоном целевой страницы. Лучше избегать ярких разноцветных изображений, не соответствующих дизайну страницы. Выбрав несколько предпочтительных вариантов, стоит провести тестирование, выяснив, как они сказываются на уровне конверсии.

изображение улыбающейся девушки

После того, как на целевую страницу сайта нашего клиента центра эстетической медицины «Beauty Derm» мы добавили изображение улыбающейся девушки, количество обращений с сайта выросло на 5%.

Уникальное торговое предложение на целевой странице

Вторая часть — уникальное торговое предложение, сокращенно УТП. Если изображение является лицом страницы, то лишь УТП может стать подтверждением, что это лицо улыбается. Манящее предложение указывает на то, что за привлекательной внешностью прячется действительно ценное предложение. Важно, чтобы это предложение было честным. В идеале совместить такое предложение с h1 целевой страницы, конечно же, вместив в него и главный ключевой запрос.

Для решения проблемы сбора отзывов мы предлагаем простое решение — телефонный звонок вашему состоявшемуся клиенту

Призыв к действию на целевой странице

Третья часть — непосредственный призыв к действию на данной странице. Здесь важно понимать, что сколь бы привлекательной ни была страница, заманчивое торговое предложение на ней, без правильной «просьбы» аудитория вряд ли догадается, какой шаг надо сделать, если страница очень понравилась.

Призыв должен находиться в верхней части страницы и быть сразу заметным для посетителей без необходимости в дополнительном скроллинге страницы. Призыв должен быть ярким и манящим (в меру крупным шрифтом), его не стоит скрывать среди прочих ссылок.

Призывная кнопка Эксперты советуют использовать «призывную кнопку» зеленого, оранжевого или красного цвета при том условии, если цветовая схема самой страницы является серой, белой или синей. Именно эти цвета ассоциируются с профессионализмом и изысканностью. Например, на главной странице нашего сайта призывная кнопка зеленого цвета, что пересекается с логотипом.

Стоит учитывать, что многие реакции человека обусловлены эмоциональными и физическими сигналами. К примеру, впервые увидев человека, можно без всякой объяснимой причины испытать к нему антипатию.

призыв к действию на сайте

Пример призыва к действию — заказу аудита сайта в компании, оказывающей соответствующие услуги

То же самое происходит и с целевыми страницами. Призыв — это одна из мельчайших деталей, предопределяющих ваши показатели конверсии. Вместо того, чтобы указывать людям, что они должны делать, сообщите, что они получат. Так, вместо «Купите сейчас» или «Заказать», попробуйте написать «Получить результат». Не пытайтесь «наколоть» вашего покупателя. Честность, открытость и прозрачность — вот какими должны быть ваши основные принципы и не только в дизайне и проектировании посадочной страницы, но и в модели вашего бизнеса.

Честная дополнительная информация помогает принять окончательное решение.

Эти, на первый взгляд, незначительные изменения могут существенно повлиять на тон всей страницы. Для налаживания общения и создания дружелюбной атмосферы рекомендуется чаще использовать местоимения «вы» и «мы». Именно такие нюансы могут существенно повлиять на конверсию страницы. Разница в 8-11%, кажущаяся, на первый взгляд, незначительной, в реальности может принести тысячи рублей дополнительной прибыли.  

Расширенная информация на посадочной странице

Четвертая часть — это тело целевого лэндинга, то есть дополнительная информация на посадочной странице. Дополнительная информация служит поддержкой уникальному торговому предложению. Если картинка и уникальное торговое предложение являются привлекающими и интригующими элементами, честная дополнительная информация помогает принять окончательное решение.

Изображение — первое, на что обращают внимание посетители, что подсознательно оказывает влияние на первое впечатление.

В дополнительном описании можно показать преимущества товара или услуги такими способами:

  • несколько пунктов о том, что предлагает ваш продукт или сервис;
  • несколько пунктов о том результате, который услуга или продукт может принести пользователям.

пример расширенной информации на посадочной странице

Пример выполненной нами расширенной информации на главной странице сайта orion-ksk.ru. По настоянию заказчика было убрано изображение.

Отзывы покупателей на посадочной странице

Пятая часть — отзывы покупателей на посадочной странице. Отзывы клиентов крайне важны, поскольку именно они делают информацию на странице правдоподобной. Этому мы уже посвящали отдельный пост блога. Это то, на чем вы стоите, и без чего можете пошатнуться.

Если уж совсем на чистоту, вы не являетесь самым надежным источником информации о своем бизнесе. Вы, конечно, всегда заинтересованы представить бизнес в наилучшем свете, и ваша целевая аудитория об этом прекрасно знает.

Эксперты советуют использовать «призывную кнопку» зеленого, оранжевого или красного цвета

У ваших предыдущих клиентов не было таких целей, и они теоретически могут дать более объективную картину. Только один пример: крупнейших российский сайт с вакансиями смог на 26% увеличить конверсию, просто добавив отзывы клиентов. Социальное доказательство является важнейшей частью каждой целевой страницы, которая продвигает услуги или товары.

Вашим потенциальным клиентам важно знать, что ваши преимущества правдивы и обоснованы. То есть кто-то прежде купил у вас товар, либо воспользовался вашей услугой, и не был обманут. Таким образом, наличие клиентских отзывов на целевой странице значительно повысит доверие к вам.

Важно заметить, что некрупные компании и интернет-магазины сталкиваются с проблемой отсутствия отзывов, или проблемой их сбора. Даже если у вас нас сайте есть форма для отзывов, на нее может ничего и не приходить. Лень и цейтнот могут не давать вашим клиентам и партнерам составить вам характеристику на официальном бланке. Для решения этой проблемы мы предлагаем простое решение — телефонный звонок вашему состоявшемуся клиенту. Найти время и что-то написать зачастую некогда, а рассказать что-то положительное о вас в 1-2 минутном разговоре может практический каждый. По итогам разговора, с согласия собеседника и со ссылкой на него, вы переводите его отзыв в текст и публикуете у себя на сайте. Некоторые и вовсе, дублируют текст аудиозаписью. В данном подходе нет ничего искусственного. Это лишь иная форма сбора отзывов.

Важно, чтобы это предложение было честным. В идеале совместить такое предложение с h1 целевой страницы, конечно же, вместив в него и главный ключевой запрос

Эксперты предлагают такие варианты для тестирования эффективности отзывов:

  1. Представьте отзывы в виде цитат, поскольку это увеличит их надежность в глазах пользователей.
  2. Вынесите лучшее из клиентских отзывов в свое уникальное торговое предложение.
  3. Протестируйте, на первый взгляд, противоречивые отзывы («Сначала все пошло не очень гладко, но в итоге все получилось, и я очень доволен результатом»).

Контакты на целевой странице

Шестая часть. Контакты мы рекомендуем разместить как в шапке странице, иногда достаточно телефона, а так же расширенную версию в конце лэндинга. Это может быть телефон+почта+смеха проезда. Может быть расширенная форма «призывной кнопки». Хорошо смотрится и воспринимается схема проезда на всю ширину страницы в виде полоски из вставки кода Яндекс или Google карта. Очень красивая и подробная карта у 2ГИС.

Вместо заключения

Для вас, как для владельца бизнеса, который всерьез задумался об эффективности своего присутствия в интернет на момент публикации данного поста (начало 2014 года) только положительные перспективы. Сегодня в дизайне сайтов все упрощается и сокращается. Подход «чем проще, тем лучше» актуален как никогда. Сделать эффективную посадочную (целевую) страницу, главную страницу коммерческого сайта действительно просто. Только не забывайте об основах:

Столпы грамотного лэндинга
  • Изображение
  • Уникальное торговое предложение
  • Призыв к действию
  • Расширенная информация
  • Отзывы
  • Контакты


Коллектив 39saitov.ru, 14.04.2014

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»