ГлавнаяБлог

Когда и как могут быть эффективны низкочастотные (НЧ) запросы продвижения?

Количество кликов, которые, производятся пользователями, определяет, к какой категории относятся ссылки. Существуют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные поисковые запросы. Наибольшей популярностью для целей оптимизации пользуются высокочастотные запросы. Но оптимизаторы знают, что в определенных условиях можно добиться хороших результатов, используя низкочастотные запросы. О них и пойдет речь ниже.

В «Яндексе» имеется специальный сервис wordstat.yandex.ru, с помощью которого проверяется частотность запросов. Конкретное число, по которому группа запросов считается высокочастотной, среднечастотной или низкочастотной определяется в зависимости от нескольких фактов, например, его тематической направленности. Но точную цифру назвать сложно. Для некоммерческого сайта ВЧ-запросами будет, к примеру, считаться цифра в 300-400 запросов в месяц. Но эти же цифры переходят в разряд НЧ-запросов, если речь идет о сайтах, продающих какие-либо товары.

Тем не менее оптимизаторы иногда используют метод продвижения с помощью НЧ-слов. Это происходит в тех случаях, когда:

  • ваше детище только появилось на свет или находится в младенческом возрасте. Продвижение по нескольким ВЧ-запросам не принесет нужного результата, то есть в ТОП вы все равно не попадете. Денег потратите много, больше чем, ожидали, и поисковые машины отнесутся к вам с подозрением,
  • если ваш бюджет недостаточно велик, чтобы закупить несколько десятков ВЧ-слов, но его хватит на покупку сотни НЧ-запросов, покупайте их. «Калининград не сразу строился». Постепенно вы соберете на НЧ приличный трафик малыми средствами,
  • товары или услуги, продвигаемые вами – узкой направленности. Это может быть определенный регион, город, район города, микрорайон Калининграда, для которых вы предлагаете специальный товар (валенки или аэросани для жителей области). Или услуга для специфической аудитории, например заказ научных книг по экологическому мониторингу. НЧ-запросы помогут в продвижении таких сайтов в силу своей узости.

Другими положительными сторонами продвижения по НЧ-запросам являются:

  • небольшая конкуренция, так как раскрученные сайты используют ВЧ-запросы, отличные от ваших НЧ. Позиция сайта в выдаче остается стабильной в течение какого-то времени, пока вы не наработали трафик или не заработали денег на покупку ВЧ-запросов,
  • вывод в первую десятку ТОПа выдачи потребует от вас всего несколько десятков НЧ-запросов (можно обойтись и меньшим количеством) в силу их непопулярности у незаинтересованных пользователей,
  • поисковая оптимизация с помощью НЧ-запросов доступна даже ленивому. Она требует немного времени и столько же внимания. То есть трудозатраты не сопоставимы с теми, которые необходимы для продвижения по ВЧ,
  • В силу своей специфичности коэффициент конверсии по НЧ-запросам достаточно высок.

Опыт продвижения показывает, что НЧ-запросы не только помогают вам экономить свой бюджет на первых порах, но и могут обеспечить такое количество трафика, которого не всегда добиваются даже ВЧ-запросы. То есть «раскрутить» свой ресурс можно и с нуля, используя НЧ.

Вопросы стратегии формирования контента

Стратегия продвижения сайта по ВЧ и по НЧ-запросам отличается тем, что низкочастотные запросы дают большую свободу в написании контента. То есть тексты под ВЧ-запросы пишутся, в первую очередь, с четким соблюдением требований поисковых машин. Иначе последуют санкции с их стороны и сайт уйдет с первых мест ТОПа в выдаче. При написании текстов под НЧ-запросы копирайтер больше ориентируется на интересы пользователя, т.е. используется противоположный подход к формированию контента.

Особенность такого контента – это живой интересный язык, «для людей, а не для роботов», как пишут в объявлениях по набору писателей для сайтов. Если соблюдать это требование, то обнаружится, что в новом тексте можно выделить еще парочку НЧ, которые также можно и нужно использовать в дальнейшем продвижении.

Идеальный вариант для продвижения молодого сайта – иметь небольшое количество дорогих ВЧ-слов и фраз (сколько потянет бюджет), а в остальном ориентироваться на НЧ-запросы. Пройдет время, и вы сами увидите результаты такой стратегии, какую долю трафика приносят НЧ-запросы (почти бесплатно) и какую ВЧ-запросы (дорого). В итоге вы поймете, какая стратегия больше подходит именно вам.

Даже молодые сайты с небольшим бюджетом могут добиться хорошего трафика. Для этого необязательно вкладывать большие средства в пару-тройку ВЧ-запросов. Стратегия оптимизации сайтов с помощью НЧ- запросов тоже приносит ощутимые результаты. Правда, она подходит не для всех категорий сайтов.

Как распределить бюджет?

Мы все понимаем, что бюджеты у сайтов из «песочницы» чаще всего небольшие. Поэтому и распоряжаться ими надо с умом. В качестве совета предлагаем усвоить несколько принципов:

  • Нормальная скорость продвижение сайта может быть достигнута за счет покупки небольшой недорогой ссылочной массы.
  • Для многостраничного сайта выгоднее применять одно-два НЧ слова на странице для привлечения трафика. Даже если один такой НЧ-запрос приведет на сайт около 10 посетителей в месяц, то 100 страниц посетят в 10 раз больше. Размещение такого же количества ВЧ-запросов обходится в несколько раз дороже, а трафик растет не так быстро.
  • Довольно удачная стратегия – использование «длиннохвостых» запросов (long-tail). Эти запросы состоят из нескольких слов (до 7). При низкой частотности, получаемый трафик для минимального бюджета довольно внушительный. Трудность в том, что найти их сразу почти невозможно, да и не нужно. Чтобы они оказались на виду необходимо проводить анализ входящего от поисковиков трафика. Далее вы сами сможете увидеть, какие long-tail запросы будут вам полезны в продвижении и работать с ними. Конвертация таких НЧ-запросов, а следовательно увеличение трафика, довольно высока.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»