ГлавнаяБлог

Как, при поисковой оптимизации сайта, эффективно оптимизировать метатеги title, description, keywords?

Несмотря на разговоры, поисковые машины все еще уделяют внимание содержимому метатегов, размещаемых в коде страниц. Продвигая сайты своих клиентов, калининградская web-студия «39 сайтов». всегда учитывает эти параметры при оптимизации посадочных страниц. При ранжировании сайтов они стали учитывать и содержание тегов и метатегов, которые относятся к «невидимым» элементам страницы. Поэтому оптимизаторы сегодня проводят внутреннюю оптимизацию с учетом этих требований поисковиков.

Первое и основное правило для названия - уникальность. Title должен быть уникальным!

Внутренняя оптимизация страницы включает оптимизацию составляющих ее метатегов: description (описание), title (заголовок) и keywords (ключевые слова). Сниппет формируется из слов description, хотя может быть фрагментом контента. Title должен быть не очень длинным, в идеале должен начинаться с основного ключевого слова. Key words должны быть релевантными содержанию, их количест во на странице должно быть оптимальным.

Метатеги данной статьи

Метатеги данной статьи

Оптимизация названия (Title)

Первое и основное правило для названия - уникальность. Title должен быть уникальным по нескольким причинам. Одинаковое название у нескольких ресурсов может привести к их склейке, а значит к трудностям в продвижении. Нельзя оставлять этот метатег пустым, так как у поисковиков не будет информации о содержимом страницы и это сразу же отразиться ранжировании. Противоположность пустому месту в тайтле - избыточное количество ключевых слов, что также отрицательно отражается на продвижении ресурса.

Очень важно обращать внимание и на соответствие названия содержимому страницы. Экспериментально проверено, что поисковик Яндекс находит описание сайтов в Яндекс. Каталоге и в DMOZ, и если оно не соответствует Title, то он его игнорирует. При чем некоторые пользователи по-старинке думают, что Яндекс учитывает 70 первых символов описания, забывая, что в настоящий момент поисковик берет во внимание содержание и его релевантность заголовку. Заодно обратите внимание на подзаголовки, выделения и списки. Все компоненты должны быть релевантны содержанию страницы.

Алгоритм формирования Title меняется у всех поисковиков. Это же можно сказать и о Google. Так же, как и «Яндекс» он учитывал раньше первые 70 символов или 15 слов из заголовка. Теперь же алгоритм подбора title почти непредсказуем. Не допускается слишком длинный или короткий Title. Изменились единицы его измерения. Главными стали не знаки, а пиксели. Например, такие буквы, как «щ», «ш»уменьшают длину заголовка в пикселях.

Одна важная заметка, которую должен знать и помнить оптимизатов - мы работаем не для поисковиков, а для людей, пользователей, которые обратятся или не захотят обратиться на наш ресурс и воспользоваться нашим товаром. Поэтому Title должен быть привлекательным для людей, а не для «ботов». Можно, конечно, воспользоваться автоматическим функционалом заполнения страниц, дать набор «ключевиков» или название фирмы. Но принесет ли это ожидаемый результат? Очень сомневаемся. Привлекательный Title делается живыми людьми для реальных пользователей, а не роботами для роботов. Тем более, что в автоматическом режиме СМS такой эффективный Title трудно сгенерировать.

Составляем описание (Description)

Описание и сниппет тесно связаны между собой. Описание включает в себя краткую информацию о содержании страницы. Сниппет формируется поисковиками с использованием описания. 150-200 символов, которые войдут в сниппет поисковые машины берут из описания. Грамотное описание (description) содержит ключевые слова, которые поисковики выбирают из его тела и выделяют жирным шрифтом в сниппете. Однако, должно стать правилом - избыток «ключевиков», как и недостаточное их количество вредит description, сниппету и продвижению сайта на верхние позиции выдачи.

Важная заметка, которую должен знать и помнить оптимизатов - мы работаем не для поисковиков, а для людей

Description (описание) не обязательно становится частью сниппета. Не редко поисковики просто выдергивают из текста фрагмент и представляют его как сниппет. Этот фрагмент они считают наиболее соответствующим содержанию текста. Надо отметить, что наибольшей популярностью описание (description) пользуется у поисковых машин для описания страниц с графическими или иными изображениями. Эксперименты показали, что этот метатег для ранжирования обычных сайтов не имеет большого значения, за исключением графических или созданных с помощью Флэш.

Ключевые слова (Keywords)

Ключевые слова имеют важное значение для заголовка, описания и сниппета. Их размещение в этих метатэгах способствует оптимизации сайтов и страниц, но чрезмерное количество может помешать и даже выбросить страницу из ранжирования. Для успешного продвижения не стоит злоупотреблять ключевыми словами, особенно их повторением. Самые «важные» в идеале должны располагаться вначале описания или заголовка.

Описание и сниппет тесно связаны между собой. Описание включает в себя краткую информацию о содержании страницы.

Метатэг ключевые слова перечисляет «ключевики», на ранжирование он не влияет. Рекомендации заполнять его скорее связаны с тем, чтобы дать пользователю по ключевым словам перейти на другие страницы. Для этого достаточно не более 10-15 ключевых слов на странице, которые относятся только к этой странице и ни к какой другой. Если ключевиков будет гораздо больше, то поисковые роботы могут посчитать страницу спамом.

генератор кода метатэгов

Пример автоматического генератора готового для вставки html-кода метатэгов

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2024 © «39 сайтов»