Как говорят «на вкус и цвет товарищей нет». Это в полной мере относится к дизайну сайтов. От вкуса его создателя зависит половина успеха. При этом если он следует общим принципам создания дизайна, учитывая предпочтения пользователей и требования поисковых систем, то такой сайт выходит в ТОП выдачи. Конечно, кроме дизайна, оптимизаторы отмечают важность авторского контента, качественных ссылок, правильных настроек сервера, но «одежка» сайта или первое визуальное впечатление, это первый фактор, заставляющий пользователя остаться на странице. Не навязывая вам своего мнения, рассмотрим общие принципы формирования успешного дизайна.
При создании собственного сайта необходимо сохранять свою индивидуальность, но и следовать нескольким общим принципам
Итак, мы решили, что дизайн сайта дает первое визуальное впечатление о продукте. Вспомните, какой последний товар вы искали через Интернет? Будь-то ноутбуки, телефоны или обувь - сайтов интернет-магазинов множество - задерживались вы не на всех. Какие-то заинтересовали вас своим оформлением, и вы ознакомились с ними внимательно, другие показались скучными или раздражающими, и вы почти сразу ушли на другой ресурс. Дать универсальный совет сложно. При создании собственного сайта необходимо сохранять свою индивидуальность, но и следовать нескольким общим принципам. Познакомьтесь с ними:
Красота дизайна сайта не должна быть в ущерб его простоте. Ведь пользователь зашел на ваш сайт, чтобы найти нужный ему товар, а не восхищаться вашими дизайнерскими изысками
Каждый сайт, независимо от назначения, должен иметь индивидуальность. Самые простые функциональные сайты могут обойтись шаблонным дизайном. Это не значит, что стоит выбрать заезженный бесплатный шаблон из старой коллекции. Такой дизайн скорее оттолкнет, чем продвинет сайт. Приятный внешний вид сайта на любой вкус дают платные шаблоны из крупной коллекции TemplateMonster, ваши затраты окупятся при продвижении сайта. Заказывать дизайн в специализированной фирме недешевая услуга и подходит сайтам с большим бюджетом.
Выяснить насколько точно вы угодили пользователю можно с помощью сплит-тестирования. Его суть состоит в показе нескольких вариантов дизайна главной страницы. После обработки результатов тестового показа статистическими программами, вы узнаете, какой вариант оказался наиболее популярным у пользователя, и можете сделать его постоянным.
Пример дизайна сайта с большим бюджетом. Индивидуальная прорисовка местности, ночная версия.
Первое впечатление от сайта мы получаем от его оформления. Но никакой дизайн не сможет обеспечить популярность сайту, если контент проигрывает оформлению. Пользователь видит страницу на экране, где кроме графических элементов, содержится информационная часть, несущая основную смысловую нагрузку. Дизайн страницы сайта не должен отвлекать пользователя от восприятия авторского текста, если у вас нет цели, чтобы ваш сайт претендовал на звание самого глубокого.
Особо следует отметить количество рекламных баннеров размещаемых на странице. Если вы хотите иметь хорошее продвижение, не увлекайтесь их размещением. Как отметил Мэтт Каттс, руководитель Google Webspam, на встрече с вебмастерами, количество рекламы не должно занимать больше места на странице для Панды, чем два стикера на листе А4. Тем не менее, не забудьте, что при ранжировании рекламные баннеры на сайте учитываются алгоритмом Google Panda.
Цветовой фон страницы не должен мешать пользователям воспринимать текст. Яркий цвет шрифтов, их величина могут использоваться в тех случаях, когда необходимо привлечь внимание к какой-либо важной ссылке, например «Купить». Для основного текста подойдет спокойное цветовое решение бэкграунда для удобства прочтения основного контента. Меню сайта, то есть кнопки, должны быть функциональными и также не мешать восприятию текста.
Использование разных устройств и различных браузеров для просмотра сайта может влиять на внешний вид сайта. Поэтому разрабатывая дизайн сайт этот момент необходимо обязательно учитывать. Сайты с большим бюджетом делаются под все браузеры. Остальным сайтам, чтобы не терять целые сегменты пользователей, нужно адаптироваться. Сайты с небольшими и средними бюджетами оптимизируются под самые распространенные браузеры и устройства.
Пример совмещения красоты и удобства использования.
Все разработчики сайта работают в тесном сотрудничестве. Если происходит перекос в пользу одного из качеств, сайт может потерять в ранжировании. Он должен быть доступен для поисковых ботов - работа оптимизатора. Маркетолог и дизайнер создают дизайнерские решения и обеспечивают удобство пользователям.
Наш совет вебдизайнерам не увлекаться картинками для ссылок вместо текста. Почему? Выглядит красиво, но не способствует оптимизации. Особенно это касается ссылок в элементах в меню или навигации. Здесь целесообразно использовать шрифты разного размера и конфигурации. Не вредит оптимизации и выглядит привлекательно.
Другой совет - избегайте излишеств в использовании Flash-технологий и JavaScript. Увлечение первыми нецелесообразно, так как не все платформы поддерживают Flash. Зато все современные поисковики индексируют HTML5, альтернативные технологии. Либо можно заменить их на обычный HTML-код. Ошибки в JavaScript ведут к медленной загрузке. А затруднения при индексации , которые наносят вред оптимизации сайта, объясняются злоупотреблением JavaScript.
Коммерческий сайт - это сайт, предназначенный для продажи и популяризации товара или продукта, а не для самовыражения крутого дизайнера. Поэтому удобство и простота в использовании не менее важны, чем красивый внешний вид страниц. То же самое можно сказать об увлечении современными технологиями. Их нужно использовать не навредив оптимизации сайта, останавливаясь на самом оптимальном варианте. Также мы советуем прочитать книгу Якоба Нильсена, которой можно пользоваться как пособием по дизайну и такую литературу как:
Коммерческий сайт - это сайт, предназначенный для продажи и популяризации товара или продукта, а не для самовыражения крутого дизайнера
Мобильная версия 39saitov.ru
Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
2005 — 2024 © «39 сайтов»