ГлавнаяБлог

Как измерить качество дизайна и эффективность SEO?

Как говорят «на вкус и цвет товарищей нет». Это в полной мере относится к дизайну сайтов. От вкуса его создателя зависит половина успеха. При этом если он следует общим принципам создания дизайна, учитывая предпочтения пользователей и требования поисковых систем, то такой сайт выходит в ТОП выдачи. Конечно, кроме дизайна, оптимизаторы отмечают важность авторского контента, качественных ссылок, правильных настроек сервера, но «одежка» сайта или первое визуальное впечатление, это первый фактор, заставляющий пользователя остаться на странице. Не навязывая вам своего мнения, рассмотрим общие принципы формирования успешного дизайна.

При создании собственного сайта необходимо сохранять свою индивидуальность, но и следовать нескольким общим принципам

Формирование дизайна - несколько советов

Итак, мы решили, что дизайн сайта дает первое визуальное впечатление о продукте. Вспомните, какой последний товар вы искали через Интернет? Будь-то ноутбуки, телефоны или обувь - сайтов интернет-магазинов множество - задерживались вы не на всех. Какие-то заинтересовали вас своим оформлением, и вы ознакомились с ними внимательно, другие показались скучными или раздражающими, и вы почти сразу ушли на другой ресурс. Дать универсальный совет сложно. При создании собственного сайта необходимо сохранять свою индивидуальность, но и следовать нескольким общим принципам. Познакомьтесь с ними:

  • Дизайн имеет свою меру. У вас может быть большой бюджет - вы создаете шикарный (с вашей точки зрения) дизайн. Много красок, виньеток, стилизованных кнопок, но сайт не работает, пользователи заходят и тут же покидают ваше детище. Другая крайность - что-то серенькое стандартизированное, шаблонное, но с интересным контентом. Пользователь не оценит текст и не поверит такому сайту. Визуальное впечатление и в первом, и во втором случае будет низким. Дизайн, взятый из шаблона, уже намозолил глаза и воспринимается как первая попытка начинающего оптимизатора. Оформление сайта с излишествами приводит к тому, что, скажем, сайт по продаже автомобильных запчастей, может выглядеть нелепо и напоминать сайт локального Интернет-магазина по продаже товаров общего потребления. Такие сайты часто имеют недостатки в техническом оформлении.
  • Не увлекайтесь «тяжелыми» страницами. Скорость загрузки страницы, предпочтительнее красот оформления. Увлечение дизайном может привести к тому, что страница будет загружаться медленно. Пользователь не будет ждать, пока она появится, особенно, если нужно ждать несколько минут. Никакая стилизованная кнопка не удержит его столько времени на вашем сайте. Скорее он разозлится и перейдет в другое место. Если вы ориентированы на пользователей отдаленных районов, быстрая загрузка окажется более полезной, чем несколько эффектных элементов дизайна.
  • Дизайн должен «дружить» с юзабилити, создавая пользователям дополнительные удобства. Анимация, спецэффекты, которые так вам нравятся и, действительно, выглядят привлекательно, могут отпугнуть пользователя своей сложностью или необходимостью производить лишние движения мышью при пользовании меню. Так, дизайнерские предметы мебели, например, «космические» кресла, радуют глаз своей оригинальной формой, но в обычной жизни удобнее сидеть в кресле классическом. Красота дизайна сайта не должна быть в ущерб его простоте. Ведь пользователь зашел на ваш сайт, чтобы найти нужный ему товар, а не восхищаться вашими дизайнерскими изысками.

Красота дизайна сайта не должна быть в ущерб его простоте. Ведь пользователь зашел на ваш сайт, чтобы найти нужный ему товар, а не восхищаться вашими дизайнерскими изысками

Немного о шаблонах

Каждый сайт, независимо от назначения, должен иметь индивидуальность. Самые простые функциональные сайты могут обойтись шаблонным дизайном. Это не значит, что стоит выбрать заезженный бесплатный шаблон из старой коллекции. Такой дизайн скорее оттолкнет, чем продвинет сайт. Приятный внешний вид сайта на любой вкус дают платные шаблоны из крупной коллекции TemplateMonster, ваши затраты окупятся при продвижении сайта. Заказывать дизайн в специализированной фирме недешевая услуга и подходит сайтам с большим бюджетом.

Выяснить насколько точно вы угодили пользователю можно с помощью сплит-тестирования. Его суть состоит в показе нескольких вариантов дизайна главной страницы. После обработки результатов тестового показа статистическими программами, вы узнаете, какой вариант оказался наиболее популярным у пользователя, и можете сделать его постоянным.

Пример дизайна сайта с большим бюджетом

Пример дизайна сайта с большим бюджетом. Индивидуальная прорисовка местности, ночная версия.

Ничего лишнего или рациональный подход

Первое впечатление от сайта мы получаем от его оформления. Но никакой дизайн не сможет обеспечить популярность сайту, если контент проигрывает оформлению. Пользователь видит страницу на экране, где кроме графических элементов, содержится информационная часть, несущая основную смысловую нагрузку. Дизайн страницы сайта не должен отвлекать пользователя от восприятия авторского текста, если у вас нет цели, чтобы ваш сайт претендовал на звание самого глубокого.

Особо следует отметить количество рекламных баннеров размещаемых на странице. Если вы хотите иметь хорошее продвижение, не увлекайтесь их размещением. Как отметил Мэтт Каттс, руководитель Google Webspam, на встрече с вебмастерами, количество рекламы не должно занимать больше места на странице для Панды, чем два стикера на листе А4. Тем не менее, не забудьте, что при ранжировании рекламные баннеры на сайте учитываются алгоритмом Google Panda.

Цветовой фон страницы не должен мешать пользователям воспринимать текст. Яркий цвет шрифтов, их величина могут использоваться в тех случаях, когда необходимо привлечь внимание к какой-либо важной ссылке, например «Купить». Для основного текста подойдет спокойное цветовое решение бэкграунда для удобства прочтения основного контента. Меню сайта, то есть кнопки, должны быть функциональными и также не мешать восприятию текста.

Использование разных устройств и различных браузеров для просмотра сайта может влиять на внешний вид сайта. Поэтому разрабатывая дизайн сайт этот момент необходимо обязательно учитывать. Сайты с большим бюджетом делаются под все браузеры. Остальным сайтам, чтобы не терять целые сегменты пользователей, нужно адаптироваться. Сайты с небольшими и средними бюджетами оптимизируются под самые распространенные браузеры и устройства.

Пример совмещения красоты и удобства использования

Пример совмещения красоты и удобства использования.

Как совместить красоту, удобство и доступность сайта?

Все разработчики сайта работают в тесном сотрудничестве. Если происходит перекос в пользу одного из качеств, сайт может потерять в ранжировании. Он должен быть доступен для поисковых ботов - работа оптимизатора. Маркетолог и дизайнер создают дизайнерские решения и обеспечивают удобство пользователям.

Наш совет вебдизайнерам не увлекаться картинками для ссылок вместо текста. Почему? Выглядит красиво, но не способствует оптимизации. Особенно это касается ссылок в элементах в меню или навигации. Здесь целесообразно использовать шрифты разного размера и конфигурации. Не вредит оптимизации и выглядит привлекательно.

Другой совет - избегайте излишеств в использовании Flash-технологий и JavaScript. Увлечение первыми нецелесообразно, так как не все платформы поддерживают Flash. Зато все современные поисковики индексируют HTML5, альтернативные технологии. Либо можно заменить их на обычный HTML-код. Ошибки в JavaScript ведут к медленной загрузке. А затруднения при индексации , которые наносят вред оптимизации сайта, объясняются злоупотреблением JavaScript.

Сделаем выводы и дополнительная литература

Коммерческий сайт - это сайт, предназначенный для продажи и популяризации товара или продукта, а не для самовыражения крутого дизайнера. Поэтому удобство и простота в использовании не менее важны, чем красивый внешний вид страниц. То же самое можно сказать об увлечении современными технологиями. Их нужно использовать не навредив оптимизации сайта, останавливаясь на самом оптимальном варианте. Также мы советуем прочитать книгу Якоба Нильсена, которой можно пользоваться как пособием по дизайну и такую литературу как:

  • «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова» | Дмитрий Кирсанов
  • «Веб-Дизайн: книга Стива Круга или "не заставляйте меня думать!" | Стив Круг
  • «Дизайн для недизайнеров | Робин Вильямс
  • «Жизнь внутри пузыря. Как менеджеру выжить в инвестируемом проекте» | Игорь Ашманов
  • «Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!» | Роман Овчинников, Сергей Сухов
  • «Проектирование веб-интерфейсов» | Билл Скотт, Тереза Нейл
  • «Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом» | Д. Браун
  • «Разработка и оформление текстового содержания сайтов» | Ростислав Чебыкин
  • «Создание веб-сайта от замысла до реализации» | Кирилл Панфилов
  • «Тотальная видимость» | Питер Морвиль
  • «Что сделал бы Google?» | Джефф Джарвис
  • «Web-дизайн по стандартам» | Джеффри Зельдман
  • «Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов» | Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер
  • «Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки» | Алексей Яковлев, Алексей Довжиков
  • «Веб-дизайн. Книга Дж. Гарретта. Элементы опыта взаимодействия» | Дж. Гарретт
  • «Концепция разработки Web-сайтов. Как успешно разработать Web-сайт с применением мультимедиа-технологий» | Й. Якобсон
  • «Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки» | Алексей Яковлев, Василий Ткачев
  • «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов» | К. А. Иванова
  • «HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов» | Владимир Дронов
  • «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды» | Том Демарко и Тимоти Листер
  • «Введение в информационный поиск» | Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце
  • «Раскрутка веб-сайта. Практическое руководство» | Николай Евдокимов, Игорь Лебединский
  • «Информационная архитектура в Интернете» | Питер Морвиль, Луис Розенфельд
  • «Реактивные веб-сайты. Клиентская оптимизация в алгоритмах и примерах» | Николай Мациевский, Евгений Степанищев, Глеб Кондратенко
  • «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга» | Стив Круг
  • «Веб-дизайн. Анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз» | Якоб Нильсен, Кара Перниче
  • «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» | Мартин Линдстром
  • «Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности» | Н. А. Инькова

Коммерческий сайт - это сайт, предназначенный для продажи и популяризации товара или продукта, а не для самовыражения крутого дизайнера

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»