ГлавнаяБлог

Улучшение поведенческих факторов ранжирования поисковых систем

Разработчики поисковых систем постоянно работают над тем, как облегчить пользователям выдачу и сделать ее оптимально полезной. Обычно здесь учитывается качество текстового контента и входящие ссылки, но этого оказывается недостаточно для ранжирования, так же как недостаточно использовать цифровые алгоритмы. Поэтому поисковики стали уделять больше внимания поведенческим факторам.

Для отслеживания пользовательских предпочтений поисковая система «Яндекс« в первую очередь учитывает кликабельность в выдаче. Каким бы по счету ни шел результат в SERP, первый или двадцать первый, но если пользователи выбирают его чаще, чем остальные, даже находящиеся выше по ранжированию, значит этот результат наиболее релевантен запросу. Поисковик тут же реагирует на этот поведенческий фактор и поднимает этот результат выше.

Время пребывания пользователя на странице также учитывается поисковиками, для определения пользовательских предпочтений. «Яндекс» использует для этого систему статистики «Яндекс Метрика». Кроме показателя времени, она использует еще большое количество данных, по которым можно судить об отношении пользователей к ресурсам. По непроверенным данным, «шпионскую» функцию сбора информации и учета поведенческих факторов осуществляет надстройка для браузера «Яндекс.Бар». Правда, официального подтверждения этой версии нет.

... поисковики стали уделять больше внимания поведенческим факторам

Каким образом учитываются поведенческие факторы?

Не только поисковые системы «шпионят» за пользователями для ранжирования результатов. Грамотный и опытный владелец ресурса тоже занимается этим чтобы оценить и понять поведенческие факторы. Цель такого отслеживания - работа над улучшением своего продукта. И поисковики,и владельцы сайтов используют одну и ту же систему статистики «Яндес.Метрики». Использование этой системы позволяет в видео формате отслеживать поведение пользователей.

Карта путей по сайту в Яндекс.Метрике

Карта путей по сайту в Яндекс.Метрике

Поведенческие факторы, которые можно отследить с помощью «Яндекс.Метрики»:

  • маршрутизация - отслеживание трафика, по которому пользователь попадает на ресурс. Важно, пользовался ли он поисковиками или пришел по ссылкам из других мест;
  • количество отказов - очень важный показатель. Если пользователь заглянул на сайт и сразу же отказался от его просмотра и ушел на выдачу, значит, сайт нуждается в доработке;
  • показатель времени - чем больше времени пользователи проведут на сайте, тем выше поисковик выведет его в ранжировании результатов;
  • качество конверсий - хорошо продуманный сайт заставляет пользователя осуществлять конверсионные действия, переходя со страницы на страницу.
  • Как сделать поведенческие факторы наиболее оптимальными?

    Оптимизация поведенческих факторов опытные специалисты начинают со сниппета, то есть со ссылки в поисковой выдачи. Обычно сниппет формируется поисковиком на основе текстовых фрагментов из метатегов Title и Description. Но случается, что фразы, выбранные им, оказываются не самыми удачными. Этот недостаток можно исправить, видоизменив содержание текста, но сохраняя общее количество ключевых слов. Большое значение для формирования эффективного сниппета может играть семантическая разметка. Применение стандарта Schh2a.org гарантирует вам удачный сниппет, при условии, что тематика вашего сайта позволяет воспользоваться семантической разметкой.

    Разнообразие трафика также имеет не последнее значение для оптимизации поведенческих факторов. Переходы из социальных сетей, блогов и форумов составляют небольшой процент переходов, но делают трафик более естественным. Интересный и информативный контент какое-то время удерживает пользователя на странице, но если подойти еще более творчески, пользователь останется на вашем сайте еще дольше. Опытные оптимизаторы используют, кроме оригинального дизайна кнопок и яркого оформления страницы, видеоролики, полезные сервисы и даже небольшие флэш-игры.

    Интересный и информативный контент какое-то время удерживает пользователя на странице

    Интересный и информативный контент какое-то время удерживает пользователя на странице

    Иногда ссылки с главной страницы сайта расставляются по другим страницам таким образом, чтобы пользователям было удобно их использовать. Главное, не повредить контекстной перелинковке. Поведенческие факторы могут быть оптимизированы также, если на разных страницах сайта размещать блоки, содержащие похожие записи или товары. Оптимизация поведенческих факторов значительно улучшает положение сайта на выдаче. Для этого нужно подходить к продвижению ресурса творчески. Креативный подход и использование систем статистики поможет определить направления дальнейшего улучшения ресурса и привлечения новых пользователей.

    Сейчас, когда поисковики меняют требования к сайтам, остается все меньше возможностей манипулировать текстом. Грамотный и опытный владелец ресурса тоже занимается этим чтобы оценить и понять поведенческие факторы.

    Мобильная версия 39saitov.ru

    Seo-компания «39 сайтов»
    (4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
    Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
    ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

    2005 — 2024 © «39 сайтов»