ГлавнаяБлог

Поисковая оптимизация сайта: как повысить эффективность?

Опытный оптимизатор «39 сайтов» все время думает над тем, как успешно продвинуть сайт клиента. Желательно потратить при этом не слишком много денег, тем самым предложив конкурентную цену. Вообще, возможно ли это - при скромном бюджете вывести свой сайт на первые позиции в ТОПе. Что принесет больше прибыли - размещение на сайте больше контекстной рекламы или поисковая оптимизация? Для решения этих проблем опытный оптимизатор «39 сайтов» пользуется целым рядом нестандартных приемов, которые способствуют эффективному продвижению продукта клиента.

Прием первый: как заставить пользователя задержаться на вашей странице

Традиционным приемом внутренней оптимизации всегда был интересный и компактный контент в виде текста. Сейчас, когда поисковики меняют требования к сайтам, остается все меньше возможностей манипулировать текстом. Нужно учитывать этот факт, иначе ваши старания будут оценены как переоптимизация.

Сейчас, когда поисковики меняют требования к сайтам, остается все меньше возможностей манипулировать текстом.

Выходом из этой ситуации является использование видеоконтента. Это может быть ролик, записанный в студии (при наличии хорошего бюджета) или слайд-шоу, что не требует больших затрат. Создать слайд-шоу можно не имея специального оборудования и больших профессиональных навыков. В этом случае, пользователь задержится на странице гораздо дольше, так как предоставляет информацию наглядно и доступно для пользователей любого уровня от начинающих до продвинутых. Поисковики оценивают поведенческие факторы в этом случае положительно, так как. видеоконтент очень влияет на ранжирование.

Пример пояснительной инфографики

Пример пояснительной инфографики. Часть

Другим эффективным приемом является сочетание традиционного текста и графики. Наглядность информации в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. и последующее разъяснение задержит посетителя вашей страницы дольше, чем он предполагал, что оптимизирует поведенческие факторы. Большой популярностью для оптимизации сайта стали пользоваться такие услуги, как консультации со специалистами в режиме реального времени или звонки с сайта. Вывод: Чем больше «спецэффектов» вы придумаете для продвижения своего продукта (ролики, фотографии, графика, дополнительные кнопки), тем больше времени пользователь останется на страницах сайта, повышая ранжирование.

Шаг второй: создание эмоционального настроя

Используйте триггеры, для того чтобы заинтересовать пользователя. Триггерами называются специальные приемы, основное назначение которых - возбудить любопытство и заставить пользователя действовать на вашей странице. Это различные конверсионные кнопки, оформленные таким образом, что не остаются незамеченными. Внимание пользователя привлечет не серая безликая страница, а оригинальный дизайн, яркое оформление кнопок и даже курсора. Такие ссылки и кнопки обычно вызывают любопытство и задерживают посетителя на сайте.

Пример эмоционального триггера на сайте

Пример эффективного эмоционального триггера (заманухи) на сайте

Можно выделить несколько триггеров, которыми обычно пользуются опытные оптимизаторы:

  • Ограничение по времени. Для выполнения какого-то предложенного действия ограничивается время, за которое оно может быть выполнено. Например, срок действия акций и скидок.
  • Активизация пользователя. Побудить пользователя выполнить действие можно с помощью призывов-лозунгов. Нажми кнопку и узнаешь (получишь, выиграешь, найдешь и т.п.) скидку (бонус, приз, льготный период и т.д).
  • Дизайн, цветовое решение, расположение кнопок побуждают пользователя осуществить конверсионные действия.
  • Кнопки обратной связи (онлайн-держалки). Возможность связаться со специалистом в режиме реального времени для прояснения вопросов значительно повышает оптимизацию поведенческих факторов.
  • Оптимизация «шиворот на выворот». Опытный оптимизатор может сначала вывести ключевики в ТОП. Он использует низкочастотные поисковые подсказки. Эти ключевики имеют небольшую ценность, так как находятся вне поля конкуренции. Накручивание поисковых подсказок, оптимизатор делает уже после того, как выведет сайт в ТОП. Для этого существуют специальные сервисы, которые сделают это за вас безопасным для сайта способом.
  • Подсказки поиска в Яндекс

    Подсказки поиска в Яндекс

    В итоге вы потратите относительно немного денег, но выведете сайт в ТОП по непопулярным подсказкам. Этим методом пользуются очень опытные оптимизаторы. Дальше включаются пользователи, которые уже сами выбирают эти подсказки, переходя на ваш сайт. Сайт продолжает повышаться в позициях, вы получает прибыль.

    Шаг третий. «Спасибо, не уходи» или социальное SEO

    Оптимизаторы называют эту страничку благодарности «спасибо и иди вон», но правильнее назвать ее «спасибо, не уходи». Она необходима. Даже после того как пользователь сделал все, что вы от него хотели, вы можете заставить его принести вам еще немного выгоды. Как это сделать?

    Опытные оптимизаторы «39 сайтов» знают приемы, как повысить привлекательность или кликабельность сайта выше, благодаря грамотному формированию сниппетов.

    На странице благодарности могут находиться кнопки и ссылки, перенаправляющие посетителя на другие страницы или социальные сети, вы можете сделать предложение о добавлении сайта в закладки или пообещать вознаграждение. Дело в том, что момент заказа или покупки через сайт, этот минимальный временной отрезок, очень подходит для получения дополнительного профита для вашего сайта. Его еще называют моментом максимальной лояльности. Теперь вы извлекли из своего сайта все, что могли.

    Шаг четвертый. Сниппеты

    Сниппет - короткий текст, появляющийся сразу после адреса сайта, дает минимальную информацию о сайте. Опытные оптимизаторы «39 сайтов» знают приемы, как повысить привлекательность или кликабельность сайта выше, благодаря грамотному формированию сниппетов. Значок телефона, прикрепленный к сниппету, оживит его, что видно из иллюстрации данной ниже. Некоторые символы, поддерживаемые Unicode, неплохо украшают сниппеты, этим специалисты широко пользуются в поисковой системе Google.

    Пример грамотного сниппета в Яндекс

    Пример грамотного сниппета в Яндекс. Адрес и телефон с Яндекс Карт - его часть

    Для модераторов форумов, в задачи которых входит их продвижение, хорошим выходом будет правильная постановка вопросов. То есть вопросы должны звучать конкретно, исключая общие вопросы типа «Что это?» «Как это работает?» и тому подобное. Затем эти вопросы могут быть включены в заголовки, продублированы в постах. В итоге получается не только красивый, но еще и информативный сниппет, что повышает его ценность в выдаче.

    Шаг пятый. Манипуляции пользователя с трафиком

    Пользователь в состоянии самостоятельно перейти на сайт, набирая нужный URL в адресной строке. Опытные оптимизаторы советуют учитывать этот факт и составлять такой трафик. Для этого на своем сайте нужно установить ссылки «Добавить в избранное». При учете поведенческого фактора поисковики расценивают это положительно.

    Неплохой пример заманухи со стимулированием добавить сайт в избранное

    Неплохой пример стимулирования пользователя добавить сайт в избранное

    Кажется, что в этом нет большой необходимости, так как в основном пользователи попадают на сайт, благодаря специалистам, выведшим его в ТОП. Действительно, на первых порах этой кнопкой воспользуется лишь небольшая часть пользователей, но поисковики учитывают и этот поведенческий фактор, что сказывается на ранжировании.

    Оптимизируя сайты, не забывайте, что приемов оптимизации существует достаточно много. Чем больше вы будете о них знать, чем шире пользоваться, тем быстрее ваш сайт выйдет в ТОП, тем меньше денег вы потратите на раскрутку. Не забывайте о требованиях поисковиков в отношении поведенческих факторов. Это тоже важно!

    Мобильная версия 39saitov.ru

    Seo-компания «39 сайтов»
    (4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
    Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
    ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

    2005 — 2019 © «39 сайтов»