ГлавнаяБлог

Этапы создания сложного большого сайта - советы Заказчику в 2012 году. Что и в какой последовательности необходимо сделать Исполнителю, которого вы выбрали

1) Необходимо проанализировать сайты конкурентов и тематики, разработать и представить детальную концепцию обновления сайта. Концепция должна содержать в себе профессиональные решения и предложения по улучшению сайта для целевой аудитории, а так же новые решения по структуре, функционалу и юзабилити. Содержание главного меню и разделов должно быть разработано на основе анализа десятков сайтов схожей тематики, а так же сформировавшихся общих правил, принципов и стандартов разработки сайтов данного типа. В этом проекте необходимо учесть информацию из предварительной концепции, которая уж имеется. Вы выходе должен быть документ-план, в котором все продумано, обосновано и взвешено, улучшено. Этот план будет корректировать и утверждаться Вами. Этот документ поможет уместить и учесть в будущем сайте максимум возможностей, а так же позволит сэкономить на доработках на других стадиях. Позволит ничего не забыть и не сделать ничего неправильно. Так же здесь нужно изучить вашу систему работы, файлы, этапы вашего общения с клиентами и предложить решения на сайте, которые позволят упростить и частично автоматизировать его рабочий процесс.

Данный этап необходим практически для всех типов сайтов. Особенно для тех, которые создаются в коммерческих целях. Нужно произвести исследование конкурентной среды и сегмента рынка, что необходимо для продвижения услуг, привлечения потребителей.

2) На основе разработанной в пункте 1 детальной концепции спроектировать и представить в удобном для восприятия виде прототипы страниц. От составления блок-схем отдельных страниц к попытке показать взаимодействие между ними. Прототипы покажут, как будет использоваться сайт, как будет происходить навигация по страницам и как все это позволит посетителю решить свои задачи и получить приятные впечатления от посещения сайта. Прототип - станет прологом к дизайну и позволит все взвесить в схемах. По ходу этого процесса все мысли, все пожелания и требования формализуются в единую структуру, гарантируя, что все детали и мелочи будут учтены. Прототип сайта лучше тысячи слов сказанных устно или написанных на бумаге.

Проектирование с прототипом заставляет обдумать все в самом начале и сэкономить после на исключении редизайна или переверстке страниц. С прототипом вы сможете переходить по страницам, ставить перед собой задачи и пытаться решить их с помощью сайта. Таким образом, вы сможете быстро разобраться - что работает, что нет и что нужно сделать, чтобы сделать посещение сайта для посетителя более комфортным и полезным.

Рабочий прототип сайта это одновременно и чертеж и структура и то, что содержит описание функций сайта. Если проводить аналогию, то прототип это что-то вроде модели здания, которую создает архитектор, чтобы увидеть будущее строение со всех возможных ракурсов.

Все решения и расположения в прототипах, должны соответствовать современным правилам сайтостроения и юзабилити. Работа выполненная и надлежащим образом оформленная в этой стадии будет и техническим заданием на программирование. Хотя часто такого рода документу требует пошаговой инструкции, если программировать будет человек, который не сможет оперативно уточнить какой-либо вопрос у менеджера проекта.

Стадии 1 и 2 должен выполнять проектировщик сайтов, а не менеджер по продажам, программист или дизайнер сайтов.

3) Когда будут пройдены пункты 1 и 2, нужно будет привлечь профессионального дизайнера, который сделает дизайн на основе прототипов, базируясь на корпоративных цветах и своих знаниях. Дизайн должен соответствовать современным правилам web-дизайна и производить на посетителя приятное психофизическое впечатление. Эффект от профессионально выполненного дизайна сайта прямо противоположный - вероятность того, что представитель целевой аудитории обратит на него внимание и выделит среди массы других сайтов, очень велика. Стереотипность, невыразительность и посредственность, явное сходством с другими сайтами и неудобная, запутанная навигация - эти все изъяны корпоративного сайта могут свести на нет все усилия и затраты, вложенные в пункты 2 и 3.

4) Когда дизайн будет готов нужно предложить оптимальную систему управления контентом под этот проект. Наиболее подходящие Битрикс (платная лицензия), Drupal (бесплатная лицензия). И далее программирование сайта на этой системе. Этот этап должен выполнять прежде всего честный человек. Честный профессиональный программист предложит удобные решения, его код будет чистым. Сайт будет работать быстро и без ошибок. Технически сложный этап, который заключается в кодировании модулей CMS, создании черновых шаблонов страниц и общем тестировании программного кода. Стоит отметить, что любые изменения в ТЗ после начала этого этапа, значительно усложняют работу по созданию сайта. Что может привести к увеличению его стоимости и сроков исполнения. Поэтому предыдущие этапы нужно выполнять на совесть.

5) Наполнение сайта/перенос контента. Тут все понятно. Контент - информационно значимое наполнение сайта - тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность. От качества наполнения сайта зависит не только его популярность, но и расположение в поисковых системах. Несмотря на то, что большинство систем управления контентом позволяют наполнять сайт практически любому человеку. Профессиональный контентщик наполнит его значительно качественнее.

6) Альфа-тестирование. Перед сдачей и включением нового сайта на основной домен нужно провести контрольное тестирование сайта, всех его функций. Это должен делать, как менеджер проекта, так и кто-то из вас, иначе потом могут всплыть ошибки, за исправление которых будут (могут) требовать дополнительную плату.

7) После включения сайта на основной домен начинается его активная работа с ним - бета тестирование. Вы и ваши посетители, клиенты закрытой части, должны использовать все функции, записывать в отдельный документ все, что не так как хотелось, что можно улучшить, а что лишнее. Собирать отзывы клиентов. Обязательно поставить он-лайн консультант и помогать людям, кто не может разобраться в чем-то. Ведь возможно пользователь обнаружит ошибку и сообщи ее вам.

8) После 2-3 месяцев пункта 7, можно составить план доработок сайта и привести его практически в идеальное состояние. И продолжать развивать далее: разрабатывать и внедрять новые разделы, автоматизировать новые рабочие процессы, углублять автоматизацию и внедрение в вашу повседневную рабочую рутину.

Поскольку сайт у вас большой и сложный, если вы решите все делать до конца, на все это время вам нужен надежный исполнитель в лице менеджера проекта и программиста, которые будут у вас по сути нештатными работниками. Если вам попадутся беспредельщики, то вы будете только мучиться. Вас постоянно будут динамить, сроки растягивать, программировать криво. Поэтому тщательно выбирайте исполнителя, как на создание, так и на продвижение вашего сайта в Калининграде //www.39saitov.ru/. Это должна быть компания, которая на рынке не меньше 5 лет и которая не исчезнет через год с концами. У этой компании должны быть в портфолио сложные проекты, и они должны быть морально к ним готовы. Если у них только мелкие стандартные сайты, то они могут заключить с вами договор только ради прибыли, а потом когда вы начнете их трясти они будут не рады, что связались и пойдут на попятную. Тут нужно на личности тоже смотреть. Сложно вам будет, но найти можно.

Вы так же должны перестроить свой график и находить значительное время на сайт, особенно на первых этапах, иначе будет делать только Исполнитель и ничего хорошего из этого не выйдет.

Мобильная версия 39saitov.ru

Seo-компания «39 сайтов»
(4012) 50 94 26, info@39saitov.ru
Калининград, Ленинский пр-т, 30 (Плаза), бизнес-центр, корпус А, офис 637
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

2005 — 2019 © «39 сайтов»